Содержание
- Конструкция рулевой тяги
- Причины износа шарниров
- Симптомы неисправностей
- Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Реклама
- Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
- Хто зараз онлайн
- Рекомендуем посмотреть:
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.
Конструкция рулевой тяги
Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.
Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:
- корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
- шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
- снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
- между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
- сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.
Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.
Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.
Читайте также: Не работает задний дворник гольф 5
Причины износа шарниров
В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.
В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.
Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:
Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.
Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.
В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.
Симптомы неисправностей
Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:
- первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
- как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
- увеличивается свободный ход рулевого колеса;
- преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
- на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.
Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.
Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.
Читайте также: Резонатор от оки на логан
Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.
Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.
Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.
Клуб шанувальників мікроавтобусів VW Transporter
- Реклама
Шановні відвідувачі! Для того, щоб отримати доступ до всіх можливостей форуму, необхідно увійти в свій обліковий запис або зарєєструватися!
Забули свій пароль? Його можливо легко відновити!
Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №1 » Додано: 18 жовтня 2017, 22:01
Реклама
Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №2 » Додано: 18 жовтня 2017, 22:09
Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №3 » Додано: 18 жовтня 2017, 22:14
Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №4 » Додано: 18 жовтня 2017, 22:22
Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №5 » Додано: 18 жовтня 2017, 22:34
Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №6 » Додано: 19 жовтня 2017, 08:29
Re: Наконечники рулевой тяги, какой фирмы лучше брать?
Повідомлення №7 » Додано: 19 жовтня 2017, 09:03
- Схожі теми Відповіді Перегляди Останнє повідомлення
- Выбор рулевой тяги и наконечника, посоветуйте.
1 , 2nas-os » 23 березня 2017, 12:00 в VW T5 – Ходова, гальмівна, ГПК 35 4718 evrobus
24 квітня 2017, 08:40 - ШРУС. Какой брать?
Шурави » 13 серпня 2017, 14:28 в VW T4 – Ходова, гальмівна, ГПК 10 1336 August
19 лютого 2019, 08:23 - Т4. Ремень генератора. Как понять какой нужно брать?
Шурави » 31 липня 2017, 22:04 в VW T4 – Електроніка та електрика 9 2435 Шурави
30 серпня 2017, 10:45 - Регулировка тяги переключения скоростей
zuka1 » 22 квітня 2019, 22:26 в VW T4 – Трансмісія та зчеплення 2 193 Коля Колич
23 квітня 2019, 13:27 - стук в рулевой колонке
Gray71 » 26 червня 2018, 14:40 в VW T4 – Ходова, гальмівна, ГПК 3 382 egorka71
30 червня 2018, 12:37
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Источник: