Какие колеса можно поставить на гранту лифтбек

Авто

Содержание

  • Базовые характеристики колёс «Лада Гранта»
  • Особенности подбора резины на Lada Granta
  • Таблица размерности автошин на «Лада Гранта Спорт»
  • Характеристики штатных шин на «Лада Гранта Лифтбек»
  • Ответы (2)
    • Рекомендуем посмотреть:
  • Сообщений: 310
  • Откуда: Волжский

11 января 2015, 22:55 #1 123

Здравствуйте, кто-нибудь ставил колёса 18565 р14 на гранту? Если да, то трёт ли где-то или может какие-то другие неприятные моменты есть? Заводом не просто не рекомендуется, а вообще запрещено.

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

11 января 2015, 22:57 #2 123+ 1

Jonny, 11 января 2015, 22:55, #1

Здравствуйте, кто-нибудь ставил колёса 18565 р14 на гранту? Если да, то трёт ли где-то или может какие-то другие неприятные моменты есть? Заводом не просто не рекомендуется, а вообще запрещено.

  • Сообщений: 310
  • Откуда: Волжский

12 января 2015, 13:14 #3 123

  • Сообщений: 3345
  • Откуда: 74rus

12 января 2015, 14:37 #4 123

Гранта по геометрии – та же Калина. На Калину 185/65/14 ставят запросто. 185/70 с полной загрузкой трёт. Это уже лишнее. Сам езжу на 175/70/14. По размеру они даже чуть-чуть выше, чем 185/65. Так что ставь смело. Комфортнее будет гораздо.

  • Сообщений: 3345
  • Откуда: 74rus

12 января 2015, 14:41 #5 123

  • Сообщений: 3345
  • Откуда: 74rus

12 января 2015, 14:45 #6 123

  • Сообщений: 310
  • Откуда: Волжский

12 января 2015, 15:35 #7 123

Спасибо, а почему завод так жестко прям запрещает? По каким соображениям?

  • Сообщений: 2030

12 января 2015, 17:25 #8 123+ 1

Jonny, 12 января 2015, 15:35, #7

Спасибо, а почему завод так жестко прям запрещает? По каким соображениям?

Завод не может запретить, он всего лишь рекомендует.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

12 января 2015, 18:00 #9 123

Jonny, 12 января 2015, 15:35, #7

Спасибо, а почему завод так жестко прям запрещает? По каким соображениям?

во-первых врёт спидометр. Во-вторых повышается расход топлива. В-третьих повышается нагрузка на КПП и приводы. Это всё минусы, а вот и плюсы- увеличение клиренса, комфортнее на мелких неровностях из-за более высокого профиля. на этом всё, плюсы кончились. Ах да, в минусы забыл записать более тупой руль, но быстро привыкаешь.

  • Сообщений: 1376
  • Откуда: ярославль
  • Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

12 января 2015, 18:02 #10 123

Войдет,летом не нужно,а зимой только на пользу.

Причем я за 175×70,резина поуже и повыше.

Будет легче продавливать снежную кашу до твердого основания,а возросший клиренс поможет. Понимаешь сам.

Дополнительный бонус-высокий профиль оценишь к концу зимы,когда лед будет сходить вместе с асфальтом,а ты не пробьешь колеса.

Ну и минусы(а как же без них)Уменьшение динамики,на чуть-чуть и увеличение расхода.

Ну и увеличится центр тяжести,на большой скорости в поаороте хуже.

Но зимой все это некритично;ставь смнло и наслаждайся.

Почему не рекомендунт зааод-а есть мнение,что с полной загрузкой,с прицепом максимальной массы в горку максимальной крутизны трогаться будет труднее.

  • Сообщений: 1376
  • Откуда: ярославль
  • Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

12 января 2015, 18:08 #11 123

Доберман54,я с Вами по поводу спидометра не соглашусь.

На штатной резине спидлметр завышает скорость.На увеличенной резине спидометр станет более точным.

На счет возросшей нагрузки на приводы-коробку-согласен с оговоркой,если не ездить постоянно "тапка в пол"-то увеличившаяся нагрузка на несколько процентов не критична.

На счет руля спорить не буду,лично я-не заметил,но у меня был кастор увеличен.

  • Сообщений: 2030

12 января 2015, 20:53 #12 123+ 1

Дотошные капец

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

12 января 2015, 20:58 #13 123+ 1

Ну сколько людей столько и мнений сам для себя уже решил-к лету буду брать 15 колёса и низкую резину-дороги у нас позволяют, но рулиться будет намного острее/люблю острый руль, привычка с 8-ки ещё наверное/.

  • Сообщений: 2030

12 января 2015, 21:00 #14 123+ 1

доберман_54, 12 января 2015, 18:00, #9

во-первых врёт спидометр. Во-вторых повышается расход топлива. В-третьих повышается нагрузка на КПП и приводы. Это всё минусы, а вот и плюсы- увеличение клиренса, комфортнее на мелких неровностях из-за более высокого профиля. на этом всё, плюсы кончились. Ах да, в минусы забыл записать более тупой руль, но быстро привыкаешь.

Читайте также:  Почему глохнет газель на холостых оборотах

Жене на калину сразу 185/65 поставил, что бы диски не убила. Никак не мог догнать, почему привода винтом пошли. Нагрузка блин оказывается

  • Сообщений: 2030

12 января 2015, 21:01 #15 123+ 1

Малой13, 12 января 2015, 20:58, #13

Ну сколько людей столько и мнений сам для себя уже решил-к лету буду брать 15 колёса и низкую резину-дороги у нас позволяют, но рулиться будет намного острее/люблю острый руль, привычка с 8-ки ещё наверное/.

На приору ставил 195/55 r15, расход был ужасным

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

12 января 2015, 21:03 #16 123+ 1

фарук, 12 января 2015, 21:01, #15

На приору ставил 195/55 r15, расход был ужасным

Ну 195 это наверное уже перебор:-)

  • Сообщений: 2030

12 января 2015, 21:06 #17 123+ 1

Малой13, 12 января 2015, 21:03, #16

Ну 195 это наверное уже перебор:-)

Красиво зато И 205 ставят.

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

12 января 2015, 21:08 #18 123+ 1

фарук, 12 января 2015, 21:06, #17

Красиво зато И 205 ставят.

Буду стремиться к завод кому весу колёса и не шибко увеличивать радиус относительно стандарта:-)

  • Сообщений: 2030

12 января 2015, 21:10 #19 123+ 1

Малой13, 12 января 2015, 21:08, #18

Буду стремиться к завод кому весу колёса и не шибко увеличивать радиус относительно стандарта:-)

Ну тогда придется на кованные потратиться.

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

12 января 2015, 21:13 #20 123+ 1

фарук, 12 января 2015, 21:10, #19

Ну тогда придется на кованные потратиться.

Хотела, хотелкой,:-) а финансы финансами в любом случае буду искать компромис:-)

  • Сообщений: 3345
  • Откуда: 74rus

12 января 2015, 21:34 #21 123

Каждый выбирает, что ему важнее. Если готов за красоту платить преждевременной заменой колёс, дисков и ремонтом ходовки – выбирай 15-й диаметр. Если тебе важен комфорт – бери 14-й диаметр на один размер больше заводского. На колёсах 175/70/14 будет еле заметное снижение динамики, но плавность хода по нашим колдобинам всё перевешивает. (Спидометр на увеличенном размере будет меньше завышать и ближе к истинным значениям)

  • Сообщений: 3345
  • Откуда: 74rus

12 января 2015, 21:37 #22 123

Вес колёс увеличится ненамного, тем более вместо штатного дерьма всяко будешь брать резину получше. Советую ТИГАР. Что на лето, что на зиму. Это сербская дочка Мишлена. Сам на такой езжу. Цена – качество оптимально.

  • Сообщений: 310
  • Откуда: Волжский

12 января 2015, 22:32 #23 123

Спасибо за советы, мне главное, чтоб не тёрло в крайних положениях руля, да и я собираюсь чуточек занизить, ибо зад задран дичайше, меж колесом и аркой мне кажется бутылку можно поставить 1.5 литровую

Время на чтение: 8 минут

В 10-е годы нынешнего века концерн «АвтоВАЗ» значительно улучшил качество выпускаемой продукции, увеличив популярность марки. Связано это прежде всего с тем, что на российском рынке активно стали распространяться дешёвые иномарки, также производимые на территории страны в рамках совместного производства с мировыми брендами. Одним из самых популярных образцов отечественного автопрома стала модель «Лада Гранта», выпускаемая с 2011 года и за последние 8 лет продаж распространившаяся десятками тысяч экземпляров по всем регионам РФ.

Базовые характеристики колёс «Лада Гранта»

Практически все модели концерна, производящиеся с самого основания завода в 60-х годах прошлого века, представляли собой компактные бюджетные автомобили с одинаковыми габаритами и колёсной базой, за исключением ВАЗ 2121 «Нива» и её модификаций. Размер колес «Лада Гранта» в зависимости от комплектации имеет следующие варианты:

Колёса R14 для Lada Granta

  • Разболтовка колёсных дисков мало чем отличается от предыдущих моделей, выпускавшихся ещё в 80-х и 90-х годах 20 века. Штампованный или литой диск крепится к ступице при помощи 4 шпилек, отверстия под которые расположены по окружности диаметром 98 мм. Однако при небольших манипуляциях со ступицей на неё можно установить диск со стандартной европейской разболтовкой для малого класса 4х100.
  • Диаметр центрального отверстия, установленный производителем, также практически не претерпел изменений за последние 30 лет и составляет 58,6 мм, что обеспечивает полную совместимость марки с другими моделями ВАЗ.
  • Одно из главных отличий более современных модификаций «Лады» заключается в том, что разработчики используют различные детали для улучшения экстерьера, среди которых одну из главных ролей играет внешний вид колёсных дисков. Если наиболее бюджетные модели выполняются в штамповке с декоративными колпаками или без них и имеют размерность R13 или R14, то более престижные варианты исполнения марки уже обладают диметрами 15, 16 или 17 дюймов в сочетании с низкопрофильными покрышками и в литом исполнении придают «Ладе» статус дорогого автомобиля, в отличие от резины на «Гранту» 14 или 13 размера.
  • Ширина колёс на «Ладу Гранту» благодаря увеличенным аркам, в отличие от классических вазовских моделей, может варьироваться в диапазоне от 5J до 7J.
  • Показатель ЕТ (вылет колеса) составляет от 30 до 38 мм в зависимости от ширины колеса, что позволяет ему всегда находиться под колёсной аркой и не препятствовать устойчивости авто.
  • Все колеса на «Гранту» оснащены летней резиной с различными размерами в зависимости от габаритов дисков. Так, «АвтоВАЗ» рекомендует применять на данную модель покрышки с габаритами 175/70/R13, 175/65/R14, 185/60/R14, 185/55/R15, 195/45/R16, 205/45/R16 или 205/40/R17. Каждый из перечисленных параметров следует выбирать не только в зависимости от установленных дисков, но также исходя их условий эксплуатации авто, сезонности и расходной части бюджета владельца.

Читайте также:  На шевроле нива слабо дует обдув ног

Диски R16 для Lada Granta

  • Индексы нагрузки и скорости для данного типа авто практически не зависят от размеров шин у «Лада Гранта». В соответствии с проведёнными инженерными расчётами они составляют диапазон от 82Н до 82W, что позволяет водителю не беспокоиться за перегрузки, так как баллоны под давлением выдерживают 560 кг на каждое колесо, а разгоняться на них можно от 210 до 270 км/ч.

Особенности подбора резины на Lada Granta

Вне зависимости от качества штатной резины, водителю понадобится дополнительный комплект колёс уже с наступлением ближайших холодов, потому что жёсткие протекторы не смогут в экстренной ситуации удержать авто на дороге. А низкое качество дорог в отдельно взятых регионах страны нередко вызывает необходимость экстренного шиномонтажа вплоть до установки новых покрышек взамен безвозвратно утраченных. Всё это означает, что водитель нередко сталкивается с проблемой подбора резины для своего «железного коня» и ему необходимо придерживаться следующих правил:

  • Следует учесть сезонность и характер эксплуатации автомобиля. Если водитель готовится к покупке зимнего комплекта колёс, то ему следует рассмотреть размерность R13-R15, потому что данная резина на «Гранту» имеет достаточно высокий профиль, позволяющий автошине обеспечивать надёжное сцепление не только по подошве с протекторами, но также и при помощи боковой поверхности корда.

Зимняя резина для Lada Granta

В то же время высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, обладающий эффектом естественной амортизации подрессорной части. Этот фактор повышает комфорт водителя в салоне, а также снижает износ жизненно важных систем базы авто – ступицы, подвески, рулевой тяги и шаровых опор. К тому же диаметр диска R15 идеально подходит для установки всесезонных покрышек, что избавляет автомобилиста от необходимости ежегодной переобувки авто на ближайшие 2-3 года при нормальной эксплуатации.

  • Также, учитывая, что данный автомобиль является бюджетным, и его розничная стоимость начинается с 420 тыс. руб. по состоянию на февраль 2019 года, далеко не каждый автолюбитель готов потратить большие суммы на её переобувку. Ведь шина R17, произведённая такими брендами, как Br > Резина Viatti для Lada Granta

Наиболее популярные российские производители шин, чья продукция совместима практически со всеми автомобилями концерна «АвтоВАЗ» – это такие заводы, как Nokian с филиалом в Ленинградской области, Viatti – итальянский бренд, выпускаемый на базе предприятия «Нижнекамскнефтехим», Matador, Amtel и многие другие компании, базирующиеся в разных регионах РФ.

  • Последнее, на что следует обратить внимание – это на подошву резины, так как она должна иметь ярко выраженный протектор в соответствии с её предназначением. В случае с зимним шипованным вариантом металлические элементы должны прочно сидеть в толще резиновой смеси и выполняться из нержавеющих сплавов. Высокое качество продуманных инженерами протекторов не только обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным полотном, но также и снижает уровень шума, что крайне важно для комфорта людей, находящихся в салоне.

Таблица размерности автошин на «Лада Гранта Спорт»

«Лада Гранта Спорт» – это одна из люксовых модификаций популярной вазовской модели, которая имеет достаточно мощный двигатель 1,6i с мощностью 113 лошадиных сил. Для такой комплектации инженеры концерна оснащают автомобиль более выносливыми колёсами, чем более простые варианты данного авто. Рекомендуемые параметры колёсных дисков для Granta Sport приведены в следующей таблицы:

Читайте также:  Подогрев двигателя зимой от 220 вольт

Ширина обода, дюймы
Диаметр диска, дюймы
Вылет (показатель ЕТ), мм
Разболтовка колеса (шт. х мм)
DIA (диаметр центрального отверстия), мм
6J
15
35
4×98
58,6
6J
16
35
4×98
58,6
6,5J
16
33
4×98
58,6
7J
17
30
4×98
58,6

Диски R17 на Lada Granta Sport

Помимо дисков, водители должны корректно подойти к выбору резины, потому что для нормальной эксплуатации автомобиля важны все параметры колеса в сборе, а не отдельных его частей. Ниже приведена ещё одна таблица, в которой наглядно отображены все показатели совместимости колес «Гранта Спорт» для приведённых выше параметров дисков:

Ширина подошвы, мм
Высота профиля, мм
Посадочный диаметр, дюймы
Индекс скорости/допустимая скорость, км/ч
Индекс нагрузки, кг/колесо
Требуемое давление в баллоне, PSI
185
55
15
H/210
82/475
2,1
195
50
16
V/240
82/474
2,1
205
45
16
V/240
82/475
2,3
205
40
17
W/270
81/462
2,3

Характеристики штатных шин на «Лада Гранта Лифтбек»

Премиальной и самой дорогой модификацией данного автомобиля считается Lada Granta Liftback, оснащённая не только двигателем с объёмом 1,6, как комплектация Sport, но также в наиболее полных вариантах производитель устанавливает на него 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Колёса на Lada Granta Liftback

На отечественное авто ставится резина «Белшина», а именно модель Art Motion, так как концерн давно имеет деловые отношения со своим белорусским партнёром. Данные покрышки устанавливаются в размерности 14 и 15 дюймов, а самый престижный вариант оснащается уже шинами от известного мирового бренда Continental с посадочным диаметром R16. Что же касается стандартного исполнения, то колесные диски модели обуты в покрышки с размерностью 190/65/R15:

  • Ширина подошвы 195 мм достаточна для динамичной езды по городу, автомобиль не проваливается под собственным весом, так как большая площадь соприкосновения с дорожным полотном сильно снижает удельное давление на каждый см² грунта. Высокий профиль обеспечивает очень мощную воздушную прослойку между ободом диска и дорогой, что играет роль естественного амортизатора.
  • Профиль высотой 65 мм обязывает ставить резину только с усиленным боковым кордом в летнее время, потому что при быстрой езде и выполнении манёвров на высокой скорости возможны деформации покрышек вплоть до их разгерметизации.

Подобная высота боковой поверхности позволяет установить всесезонные шины высокого качества и полностью забыть о ежегодной переобувке транспортного средства.

  • Размерность R15, конечно, маловата для езды за городом. Но в совокупности с профилем 65 мм общий диаметр колеса в сборе составляет 15 х 25,4 + 65 + 65 = 511 мм, чего вполне достаточно для обеспечения нормального клиренса компактному лифтбеку.

Объём багажного отделения для «Лада Гранта Лифтбек» существенно больше, чем у седана. Если водитель при покупке авто планирует перевозку грузов, например при поездке на дачу, ему следует устанавливать шины с повышенным индексом нагрузки для того, чтобы обеспечить им достаточный запас прочности. В остальных случаях размер колес на «Гранту» можно смело подбирать в соответствии с рекомендациями «АвтоВАЗа».

Ответы (2)

R15 многие ставят на Гранту. С ними автомобиль будет смотрется элегантнее и красивее. Важно не переборщить в ширине и высоте колеса.

Вот примеры размеров, которые точно подойдут. Ставили владельцы, и нигде ничего не задевало, и не затерало. R15 для гранты самый оптимальный вариант.

185/55R15 — это даже заводской параметры, ставится на люксовую версию Гранты лифтбек.

1956015 — на скорости на кочках, если загрузить машину пассажирами сзади, то колеса могут задевать сзади. Так что лучше ставить 185/55

Параметры диска: разболтовка — 4X98, ширина — 5,5-6,0J, вылет заводской — ET37-40 — подбирать максимально близко к таким. Диаметр ступицы — 58.5 ММ.

Источник: kalina-2.ru