Какие фары подходят на москвич 2141

Авто

Содержание

  • Что дальше?
  • Список доработок:
  • Рекомендуем посмотреть:


Кликнув на маленькую фотографию (вверху) можно получить ее же размером 1600*1200

В связи с тем, что капоты продолжают тырить, и у потерпевших много вопросов, представляю вашему вниманию отчет. В принципе, можно поставить капот от 41 и решетку нового образца без верха. Занимает это около 2х часов времени. Останутся только фары, а с ними можно будет уже и позже разобраться.

Посвящается тем:
– у кого украли капот;
– кто разбил перед Святогора;
– кто хочет бесплатно изменить внешний вид своей машины, и защититься от воровства капота.
– кто хочет изменить внешний вид 41 с небольшими затратами (про это читайте здесь)

Еще весной 2003 года, начитавшись страшилок про воровство капотов и обвески двигателей Renault, мне пришла в голову мысль поставить на свой Святогор капот от 41 Москвича. А чтобы не слишком сильно пострадал внешний вид, фары поставить от Audi 80. Таким образом, мы избавляемся от косоглазия фар Святогора, но при этом не доходим до выпученного состояния фар от 41-го. Своими думами, я поделился с Ahlen-ом, он в целом одобрил такую идею.

Фотография перед началом модернизации:

В скором времени была примерена фара от Audi 80 B3. Примерка показала, что фара в принципе влезает, о чем была сделана фотография.

Итак в начале лета 2003 года для этого на разборке в Ильинском был куплен капот за 1000 руб. (33 у.е.) панель дворников 100 руб. (3,3 у.е), а также на всякий случай решетка радиатора, поворотники и фары бош от 41-го (все вместе за 250 руб. (8 у.е.))(на случай не влезания фар Audi) Уже значительно позже я обнаружил, что там, в Ильинском я умудрился купить две правые : фары (и куда я интересно смотрел…хотя, я помню, смотрел на надпись Bosch и состояние отражателей, и при этом я помню что брал левую и правую…)

Первая прикидка капота показала, что капот в общем, подходит, хотя с замком придется что-то мудрить.
Следующий месяц я занимался исследованием конструкций замков отечественных автомобилей и некоторых иномарок (кстати на той самой Audi 80 два замка капота по краям радиатора) по книжкам и в магазинах. Ничего подходящего не нашел. Потом энтузиазм угас, и я перестал заниматься этим вопросом.

Уже осенью, читая конфу, по утрам иногда просыпался с мыслью: "Интересно, у меня сняли только капот или навеску с движка тоже". И хотя на моей машине и стоит сигнализация Black Bug Super Bt-85, а также машина застрахована, все равно было очень неприятно от таких мыслей. И так каждое утро.

И вот в середине ноября просыпаюсь в 2 часа ночи от того, что сработал пейджер (машина стоит под окнами и молча помаргивает поворотниками) И какой-то чел трется около нее. Я ему из окна сказал, чтобы он шел своей дорогой. Он и ушел. А я вышел на прогулку со своей собачкой (Ирландский волкодав). Никого в округе не было. Потом я перегнал ее под фонарь и упер передним бампером в соседскую машину. Обошлось, у меня вроде ничего не украли. На следующий день я ее отогнал на работу под охрану. Это была последняя капля в чашу нового витка энтузиазма. Принял решение, во чтобы-то не стало приделать к 41-му капоту замок от Святогора. Для этого был куплен новый замок от Святогора в сборе за 350 руб. (11,7 у.е). После доработки напильником, дрелью и ножовкой он был прикручен на 41 капот 3-мя штатными болтами (четвертый остался висеть в воздухе, его ну никак не прикрутить).

Капот приехал к месту установки:

Действия с замком Святогора: напильником расширяем 2 отверстия с левой стороны замка к переду и к заду и одновременно к осевой линии машины (расстояние между болтами у 41 немного больше чем у СВ, и замок стоит немного (5 мм) левее). Правое заднее отверстие сверлим на том же месте где у 41 замка.
На фото красным цветом выделены родные отверстия, синим – новые:

На фотке видно, что замок от СВх требует большей глубины подштамповки на капоте:

Далее сверлим в капоте 41-го отверстие, для направляющей пружины замка СВ диаметром 15 мм.

Прикручиваем замок СВ к41 капоту 3-мя болтами в штатно приваренные гайки в капоте.

После этого капот от 2141 был прикручен на Святогор. Обнаружилась еще одна проблема: капот не закрывается до конца (около сантиметра). После доработки напильником 2х отверстий крепления и ответной части замка в кузове, капот занял нормальное состояние, также отпиливаем кусок от ручки открывания (ту часть, которая торчит вперед).
На фото красным цветом показано родное отверстие, синим – новое:

Действия с панелью кузова Святогора: откручиваем 3 гайки крепления замка к кузову, напильником удлиняем продолговатые отверстия вниз примерно 3-5 мм, также напильником убираем лишний метал с держателя троса замка (замок начинает упираться в кузов), прикручиваем замок как можно ниже. Капот закрыт!

Тут же вы наглядно сможете увидеть разницу в геометрии крыльев и проема. Оставим пока так. Бороться будем позже (если будем).

Исходное состояние:

С капотом от 41-гои фарой СВ:

C капотом 41 и фарой Audi:

После покраски:

С капотом от 41-гои фарой СВ с другой стороны:

Далее были приобретены 2 фары Bosch от Audi 80 B3 до 92 г.в. (та которая без клюва на капоте) за 30у.е. за обе, правда одна была без стекла. Стекол Bosch в магазине на Щелковском шоссе (пересечение с 3-й Парковой) не было, но были стекла Hella по 265 руб. Пришлось купить 2 стекла – 17,5 у.е. Еще были приобретены отечественные поворотники от Святогора 310 руб. за пару (10,3 у.е) и решетка на 41 Москвич нового типа за 230 руб.(7,7 у.е). У фар от Audi 80 B3 есть одна засада- очень хлипкие крепления фар. При малейшей аварии (даже удар в зад) сначала ломаются эти самые крепления, а уже потом бьются стекла. На разборках можно свободно купить нормальную фару, но с отломаным крепежем (нам его все равно отпиливать). Одним словом нам повезло, хотя и новая фара Hella/Bosch на Audi 80 стоит около 55 у.е., а тайваньские? фары и вовсе по 35 у.е.

Читайте также:  Как настроить магнитолу пионер под саб

Прикладываем купленные детали:

Фото 14. Новая решетка с закрытым капотом:

Фара с закрытым капотом:

Действия с кузовом: вырезаем ножовкой в верхней панели лишний кусочек металла и подгибаем саблю что удивительно, под левую фару я сделал вырез и подогнул саблю, а правая и так легко вошла).
Левая фара (уже прикручена), красным показан вырез в кузове:

Правая фара (уже прикручена):

Далее прикладываем фары (предварительно ножовкой обрезав с фары лишние выпирающие крепления) и размечаем места под новый крепеж:

Действия с фарами Audi: (на Audi проводка идет прямо до лампочек, и нет лишних разъемов) Из Святогоровских фар вытаскиваем проводку вместе с разъемом (для этого фару придется разобрать, чтобы изнутри подлезть к защелкам разъема). Обрабатываем разъемы, таким образом, чтобы они хорошо входили в круглые отверстия фар Audi и закрепляем их холодной сваркой.

Проводка готова.
Далее нам необходимо изготовить 3 кронштейна. Верхний внутренний кронштейн я согнул из куска крыши от Opel Vectra,

верхний внешний из подходящей полоски металла толщиной 2 мм,

нижний, из той-же полоски,

прикрепил все кронштейны на холодной сварке и заклепках.

Проверяем на машине (фара прикручена в штатные отверстия):

Собираем фары (рядом лежат необходимые инструменты):

Теперь крепим к фарам поворотники. Прикладываем поворотники к фарам. Мне пришлось немного утопить (нагревал свечкой) выступающие части поворотника, а то щель между фарой и поворотником очень большая:

Закрепил их двумя железками:

Крепим к фаре:

Вот что получилось:

Далее монтируем нашу конструкцию в машину, в штатные места крепления фары и одеваем штатный разъем на фару. Все. Фары установлены:

Также меняем панель дворников и трапецию. 41 капот и Святогоровская панель смотрятся ужасно. Там такая здоровая щель… А также недозавальцовка края капота 41-го. Думаю она не загнута до конца, чтобы обеспечивать жесткость, и завальцевать вот просто так – можно испортить капот, у Свх там стоит усилитель. Поэтому панель – менять на 41-ю. Но и тут нас подстерегает засада. Оси под дворники короткие.

Покупаем новую трапецию от 41-го (у него более длинные оси) и монтируем ее:

Вот все в собраном виде:

Действия с решеткой радиатора: берем купленную модернизированную решетку радиатора от 41:

снимаем с нее верхнюю часть:

и с помощью ножовки:

засовываем ее вместо родной Святогоровской

Теперь у нас уже почти нормальный внешний вид

Сдаем в покраску.
Покраска капота, панели дворников, с арматурными работами и подгонкой к проему стоит 5136 р. (175 у.е.). (Машина покрашена здесь).
Покрасились:

Расходы :
капот 33 у.е.
панель дворников 3,3 у.е.
трапеция дворников от 2141 – 6,5 у.е.
замок капота 11,7 у.е.
2 фары Bosch 30 у.е.
стекла Hella 17,5 у.е.
поворотники от Святогора 10,3 у.е.
решетка радиатора 7,7 у.е.
покраска примерно175 у.е.
Итого: 295 у.е.

Доходы от продажи лишних деталей: Капот от Святогора, 2 фары Hella, решетка радиатора, панель дворников = 366 у.е.

Не так давно в продаже появились «прожекторные» фары для М-2141, основанные, по слухам, на отражателях МАЗ н/о. Демократичная цена вкупе с многообещающими характеристиками (которые, к слову, сводятся к общим фразам «эффективность таких фар приближается к линзованному ксенону») не могут не привлекать покупателя. Изучим вопрос поподробнее.

Что ж, фары на вид симпатичные. Стекло – стеклянное, а не поликарбонат, как можно было бы ожидать! Корпус не то, чтобы толстый, но вполне прочный. Габариты и установочные места все совпадают.

На фаре ни буковки, ни циферки – никакой маркировки. Крышка довольно тонкая, хотя, пожалуй, ее достаточно. Закрывается негерметично – вся фара по замыслу негерметична, можно заметить в нижней верхней частях фары трубочки для вентиляции и стока конденсата.

Отражатель выполнен не то из силумина, не то из какого-то термостойкого пластика. По крайней мере, паяльник не наносит никакого вреда (на фото – торец отражателя после достаточно упорного ковыряния горячим 60Вт паяльником). Соответственно, можно не опасаться, что от тепла лампы отражатель «поплывет». Отражающие характеристики обеспечиваются профилем и пленкой, тоже достаточно толстой.

Разъемы по-современному «на грани хрупкости», впрочем, достаточно легко одеваются и должны выдержать немало циклов. А вот проводка откровенно жидковата. На фото – черный провод снизу – штатный из фары, желтый сверху – стандартный 1мм2 из магазина. Сечение исходного провода оцениваю в 0.6 – 0.7 мм2, что для 60Вт лампочки в горячей фаре маловато.

Вдобавок к тому разведены провода асболютно произвольным образом (в двух моих фарах разводка и цвета различались), так что сразу можно покупать набор клемм, провода и колодку для лампы и пересобирать проводку по нижеприведенной схеме, благо все разъемы легко доступны. Вид на разъем фары приведен со стороны задней стенки фары, на разъем лампочки – со стороны задней стенки фары при надетой ламповой колодке.

На две фары нужны: 8 «широких» клемм «папа», две ламповых колодки, два набора по четыре разноцветных куска провода 50 см.

Крепление лампы скопировано, по-видимому, с фар Hella. Плохого сказать нельзя, лампа держится, но после идеально подогнанных хитрых защелок немецких фар оставляет впечатление какой-то примитивности. Зато лампочка габаритов в нормальном патроне.

Читайте также:  Дастер гудит на скорости

Устанавливаются фары прекрасно, хотя в глубину они больше штатных немецких. У меня Москвич 2141 1990 года, исходные фары – немецкая Ruhla, лампочки – Osram Bilux.

Приводы корректоров подошли к местам крепления, но в одной фаре корректор стал совершенно идеально, а в другой почему-то болтается.

Ближний свет с расстояния 1.5м. Слева – прожекторная фара, справа – родная «Рухла». Хорошо видно, что пучок прожекторной фары гораздо более расплывчат. Много сторонних засветов, хотя не очень сильных. Совершенно не видно на фото, что очень хорошо освещено пространство фактически «под бампером» и столь же неплохо освещается пространство над капотом, например, ветки кустов, под которыми паркуется машина.

Дальний свет. Сложно что-то сказать, учитывая, что он особо и не регламентируется.

Результаты испытания на стенде огорчили категорически.

Во-первых, хоть мы и бились минут сорок, нам не удалось заставить светить левую фару в правильном направлении – она «косила» на обочину даже при завернутом до упора винте горизонтальной регулировке. В этой же фаре, кстати, болтается привод корректора, что дает основания полагать, что собирали ее «чуть-чуть неправильно».

Во-вторых, от правой фары не удалось добиться нормального светораспределения. Фара хочет светить во все стороны сразу и выдает по-американски размытый пучок. Техосмотр такие фары не пройдут.

И в-третьих, пожалуй, наибольшим огорчением стали значения светового потока. На правой фаре удалось намерить 1100 Кд! При том, что «Рухла» давала около 2000 Кд, а ГОСТ требует не менее 1600Кд. Видимо, сказывается то, что значительная часть потока попадает «на землю» и «на кусты», где ей совсем не место.

С другой стороны, пробные поездки оставили противоположэное впечатление: дорога освещена неплохо, а со встречки ослепления заметить не удалось. Безусловно, окончательный вердикт вынести можно только после длительной эксплуатации, но предварительный вывод таков: самое ценное в этих фарах – гладкое стекло и эффектный внешний вид.

В любом случае они потребуют доработки, а уж, следуя поговорке «где рубль – там и два», резонно сразу ставить в них линзовые модули. Кстати, стекло бывает с пузырьками – дефектами литья (прямо по центру фото) – так что при покупке проверяйте внимательно.

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их "движок". Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в "классике"? Несъемные крылья в "пятерке", например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые "крабы" и монолитный "телевизор" в "восьмерке" тоже доставляют много мороки».

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

Читайте также:  Не горят задние стоп сигналы ваз 2110

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.

После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Список доработок:

Двигатель

  • Выхлоп Ulter Sport + Bosal

Электроника

  • Датчик температуры за бортом, вольтметр, USB выход для зарядки гаджетов

Трансмиссия

  • Усиление, перенос сапуна выше, дополнительные каналы для смазки
  • Подушка КПП задняя — кронштейн раздатки Нивы (не путать с Шевроле)

Тормоза

  • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • Задние тормозные цилиндры от Fiat LPR 4508
  • Передние суппорты от Волги
  • Тормозные шланги от Газель Бизнес
  • Передние тормозные вентилируемые диски от Audi Febi 08573
  • Регулятор тормозных усилий VAG 007486201M
  • Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход

Подвеска

  • Полиуретан в передней подвеске
  • Передние пружины и опоры от Subaru Legacy B11
  • Передние амортизаторы от ВАЗ-2108
  • Задние пружины от Ford Mondeo

Салон

  • Передние электростеклоподъемники
  • Кнопка «Startstop»
  • Центральный замок
  • Открывание багажника с кнопки

Кузов

  • Кузов от Москвича 2141
  • Бачок омывателя от ГАЗ-2705, 3302
  • Наружные бархотки дверей от ВАЗ-2108
  • Уплотнители дверей двойные от ВАЗ-2108
  • Передний бампер гибрид: сток + Skoda Octavia 2000 г. в.
  • Блок предохранителей от ВАЗ-2108
  • Фары из стекла без рифления (под линзы) нового образца от ГАЗ-3110 с отражателем Камаза
  • Би-линзы Dixel Morimoto G5 H1 2.5” с квадратной маской
  • Газовые упоры капота
  • Пурпурный цвет кузова
  • Графитовый цвет рамок дверей, решетки радиатора, корпусов фар

Диски и шины

  • 17-ые диски Borbet Rst18
  • Покрашены в серебристый цвет

Источник: kalina-2.ru