Какие бывают дорожные покрытия

Авто

Содержание

  • Как все устроено
  • Разные категории
  • Принципы классификации
  • Первая категория
  • Вторая
  • Третья
  • Четвертая и пятая категории дорог
  • Лесные дороги — классификация
  • Насколько важно проводить ремонт дорог
  • Классификация дорог в зависимости от покрытия
    • Рекомендуем посмотреть:

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие – грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:

Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее – для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.

Рис. 31 Поперечные профили дорожной одежды:
а – серповидная; б – корытная; в – полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном – только в пределах проезжей части.
Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами приведен на рисунке 32.

Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины:
1 – одиночная мостовая; 2 – слой крупного песка =25 см; 3 – обратный фильтр из щебня; 4 – дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

Проезжая часть улиц и дорог должна иметь одежду, соответствующую требованиям движения транспорта. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев. Верхний слой одежды называется покрытием. Покрытие в свою очередь может состоять из слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и собственно покрытия. Покрытие может быть однослойным и двуслойным. Под покрытием располагается основание — несущая часть одежды, обеспечивающая вместе с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна.

Основание может состоять из одного или из нескольких слоев исходя из общей толщины одежды, установленной расчетом, и необходимости разделения на слои по условиям технологии производства работ. Нижний конструктивный слой дорожной одежды, располагаемый под основанием, называется подстилающим слоем.

Классификация покрытий проезжей части по СНиП 11-60-75 приведена в табл. 4. Конструкции дорожных одежд жесткого типа приведены на рис. 1.

Рис. 1. Конструкция дорожного асфальтобетонного покрытия на цементно-бетонном основании: двуслойного (а), однослойного (б)

1 – песчаный или мелкозернистый асфальтобетон;

2 – крупнозернистый асфальтобетон;

3 – бетон марки М200;

5 – мелкозернистый асфальтобетон

Таблица 4. Классификация покрытий проезжей части дорог

Категория улиц и дорог
Тип покрытия и конструкции проезжей части
Скоростные дороги, магистральные улицы общегородского значения, дороги грузового движения
Усовершенствованные капитальные (цементно-бетонные и железобетонные, асфальтобетонные на прочных основаниях, мозаичные мостовые на бетонных и каменных основаниях, брусчатые мостовые на основаниях, укрепленных вяжущими материалами)
Магистральные улицы районного значения
Усовершенствованные капитальные; усовершенствованные облегченные (из битумно-материальных смесей или холодного асфальта на основаниях из щебня и шлака, на гранитных основаниях, укрепленных вяжущими материалами; щебневые и гравийные; брусчатые мостовые на песчаном основании)
Улицы и дороги местного значения промышленных и складских районов
Усовершенствованные капитальные или облегченные переходные (грунтоасфальтовые; щебеночные, гравийные и шлаковые с поверхностной обработкой вяжущими материалами; грунтощебеночные и грунтогравийные, обработанные вяжущими; мостовые из булыжников и колотого камня)
В том числе: жилые улицы и проезды поселковые улицы и дороги
Усовершенствованные облегченные и переходные
Усовершенствованные облегченные или переходные (гравийные, щебеночные, шлаковые, грунтовые, улучшенные местными материалами)

Тротуары, пешеходные дорожки. Ширина тротуаров устанавливается с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, деревьев и т. п.; ширину пешеходной части тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 м. Ширину пешеходной части тротуаров улиц и дорог различных категорий следует принимать согласно табл. 5.

Таблица 5. Ширина пешеходной части тротуаров

Категория улиц и дорог
Ширина, м
на первую очередь
на расчетный срок
Магистральные улицы:
общегородского значения
4.5
7.5
районного значения
3
6
Улицы и дороги местного значения (жилые улицы)
2.25
4.5
Дороги промышленных и коммунально-складских районов
1.5
4.5
Поселковые улицы
1.5
1.5
Пешеходные дороги
3
4.5

Читайте также:  Сколько нужно долить воды в аккумулятор

Бортовой камень, ограждающий тротуар от проезжей части улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 15 см.

Конструкция дорожной части основной сети тротуаров приведена в табл. 6.

Таблица 6. Конструкция дорожной одежды тротуаров

Основание
Толщина слоя основания, см
Покрытие
Толщина слоя покрытия, см
Щебень известковый прочностью 30 . 60 МПа
10
Песчаный асфальт
3
Грунт, укрепленный цементом (8 . 14% массы сухой смеси)
15
То же
3
Грунт – асфальт на песчаных грунтах
4
»
3
Грунт – асфальт на супесчаных грунтах
4
»
3
Песчаный местный грунт или песчаный слой

Бетонные пли железобетонные плиты
4 . 6

К сборным покрытиям тротуаров предъявляют те же требования, что к усовершенствованным покрытиям других типов: они должны быть ровными, нескользкими, обладать требуемой прочностью и устойчивостью. Устойчивость конструкции тротуаров в первую очередь должна обеспечиваться устойчивостью земляного полотна, для которого имеет большое значение водоотвод.

Для исключения влияния погодно-климатических условий на устойчивость земляного полотна и расположенных на нем оснований и покрытий тротуаров между основанием и земляным полотном устраивают подстилающий слой (водоморозозащнтный), способствующий созданию благоприятного водно-теплового режима. Этот слой (дренирующий) устраивают из водопропускающнх (дренирующих) материалов (песка, песчано-гравийных смесей, шлака металлургического, гравия н других сыпучих материалов). Водопоглощающая способность этих материалов характеризуется скоростью фильтрации воды, которая должна быть не менее 3 м3/сут. В зависимости от типа грунтов земляного полотна и климатических условий толщина дренирующего слоя может быть принята в соответствии с данными табл. 7.

Таблица 7. Толщина дренируемого слоя

Грунты
Толщина подстилающих слоев, см. в климатических зонах

II
III
IV, V

Супеси легкие
10
10
Супеси тяжелые, пылевые пески
15
12
10
Суглинки, глины
20
15
10
Пылеватые супеси и суглинки
2 Г.
20
15

Попадающая в дренирующий слой вода с помощью дренажей мелкого заложения отводится в водосточную сеть. Простейшими н наиболее распространенными типами оснований сборных покрытий тротуаров являются песчаники, толщину которых принимают не менее 10 см.

При наличии песчаного подстилающего слоя толщиной 15 см н более укладку плит или мощение производят непосредственно по этому слою. При плитах малых и средних размеров верхний слой песка толщиной 10 см рекомендуется стабилизировать введением цемента в количестве 10. 12% (по массе).

Укладка малоразмерных тротуарных плит непосредственно на песчаный необработанный слой производится в основном на внутриквартальных территориях при хороших грунтовых и гидрогеологических условиях. При покрытии из мелких элементов (мозаичная плитка и др.) удельные нагрузки на основание обычно повышаются по сравнению с нагрузками, передающимися через плиты. В этом случае основания выполняют из каменных материалов (щебня) или металлургических шлаков. При этом мощение ведут по укладываемому поверх основания выравнивающему слою из песка или мелких каменных высевок толщиной 2. 3 см.

Толщину основания принимают в зависимости от расчетных нагрузок на покрытие, размеров сборных элементов покрытия, материалов основания, грунта земляного полотна и условий по увлажнению.

Покрытия тротуаров рассчитывают на движение пешеходов, пропуск тротуароуборочных машин, а в отдельных случаях — легковых или грузовых автомобилей с учетом въезда последних на территорию микрорайонов, подъезда к отдельным расположенным вдоль улицы зданиям (в частности, торговым), заезда различных аварийно-ремонтных машин.

При расчете одежд тротуаров принимают следующие нагрузки на колею расчетного автомобиля, кН:

при заезде одиночных автомобилей, в основном легких, – 12,6;

при заезде различных автомобилей, в том числе уборочных, – 27,5 (55 на ось);

при возможном заезде тяжелогруженых автомобилей – 35.

Толщину оснований для сборных покрытий тротуаров следует принимать в зависимости от материала.

  • Прочные каменные материалы, цементно-грунтовые смеси 10 . 12
  • Металлургические шлаки 12 … 13
  • Битумогрунтовые, битумогравийные и битумощебеночные смеси 7 . 8
  • Щебень из слабых каменных материалов или кирпичный 13 . 15

Конструкции сборных покрытии тротуаров на песчаном н щебеночном основании приведены на рис. 86.

Плиты укладывают в плане без перевязки швов (в этом случае продольные и поперечные швы между соседними плитами совпадают друг с другом) или с перевязкой швов. Покрытия из бетонных плит различной формы приведены на рис. 87.

а – при укладке прямоугольных плит без перевязки швов; б, в – то же с перевязкой швов; г – при укладке плит диагональными рядами; д, е – при укладке шестиугольных плит.

Для заполнения зазоров между плитами рекомендуется использовать водостойкие материалы, обладающие хорошим сцеплением с плитами покрытий и обеспечивающие герметичность швов между ними. Для этой цели применяют цементный раствор, смесь песка с битумом или битумную мастику, которая состоит из битума (60%), известнякового порошка (20 . 25%) н асбестовой крошки (15 . 20%).

Техническая характеристика тротуарных плит приведена и табл. 9 . 10.

Тротуарные плиты должны изготовляться из тяжелого бетона марок М300, М350, М400 и М450 или из песчаного бетона марки не менее М 400.

Прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе должна быть не менее указанной ниже.

Марка бетона
Прочность, МПа:
на сжатие
на растяжение
при изгибе
М 300
30
4
М 350
35
4.5
М 400
40
5
М 450
45
5.5

Таблица 9. Характеристика квадратных и прямоугольных тротуарных плит

Тип плиты
Размеры плиты, мм
Mecca плит, кг, укладываемых но щебеночном и бетонном основаниях, при плотности, т/м3
а
б
Толщина h на основании
щебеночном и бетонном
песчаном и стабилизированном
2.3
2.4
Квадратные плиты
K1
200

50
60
4,6
4,8
К2
250

50
60
7,2
7.5
КЗ
300

50
60
10,35
10.8
К4
375

50
70
16,2
16.9
К5
400

50
70
18,4
19.2
К6
500

50
70
28,8
30
К7
750

60
80
77.6
81
К8
1000

80
100
230
240
Прямоугольные плиты
П1
375
250
50
60
10.8
11,25
П2
500
250
50
70
14.4
15
П3
500
375
50
70
21.6
22,5
П4
750
375
60
70
38.8
40,5
П5
750
500
60
70
51.7
54
П6
1000
500
80
80
92
96

Читайте также:  Троит и глохнет на холостом ходу

Примечание. Толщина плиты в местах заезда тяжелого автотранспорта на тротуар для плиты К1! принята 80 мм, для остальных плит – 100 мм.

Таблица 10. Характеристика пяти- и четырехугольных тротуарных плит

Тип плиты
Размеры плиты, мм
Масса плит, кг, укладываемых на щебеночном н бетонном основаниях, при плотности, т/м 3
а
а1
б
Толщина h на основании
щебеночном и бетонном
песчаном и стабилизированном
2.3
2.4
Пятиугольные плиты для окаймления квадратных и прямоугольных плит
01
177
90
353
50
60
7.25
7.56
02
312
253
414
50
60
17.22
17.96
03
233
152
466
50
60
14.38
15.01
04
265
178
530
50
60
18.92
19.75
05
283
368
566
50
60
33.16
34.6
06
363
90
706
50
60
21.64
22.58
07
529
442
1058
60
80
103.2
107.6
08
707
86
1414
80
100
114.7.4
119.73
Пятиугольные плиты для окаймления шестиугольных плит
09
125
125
432
50
60
9.31
9.72
010
187
375
648
50
70
34,91
36,43
011
250
250
865
60
80
44,76
46.71
Четырехугольные плиты для окаймления шестиугольных плит
012

216
500
50
60
9,31
9,72
013

324
750
50
70
20.96
21,87
014

433
1000
60
80
44,82
46,76

Примечание. Толщину плит в местах заезда тяжелого автотранспорта на тротуар принимают 100 мм.

Таблица 11. Характеристика фигурных плит

Тип плиты
Размеры плиты, мм
Масса плит, кг,
при плотности
Расход плит
на 1 м 2 , шт
Длинна
Ширина
Толщина
Ф1
200
200
70
4.4
38
Ф2
285
200
70
07
25
ФЗ
200
186
70
4.4
38
ФА
250
200
70
5.1
33
Ф5
400
444
70
22.4
7.5
Фб
400
110
70
18.8
9
Ф7
560
400
70
31.2
5.5

Отмостки у зданий следует устраивать из литого асфальта толщиной 2.5 см, шириной 0.75 м. а в отдельных случаях 0,5 м. Для оснований в отмостках применяют известковый щебень или металлургический шлак слоем 6 см или кирпичный щебень слоем 8 см. Для оснований в отмостках можно применять также местные грунты, укрепленные цементом (8. 10% по массе сухой смеси).

Для пешеходных дорожек применяют покрытия из грунтов, укрепленных различными вяжущими материалами, основными из которых являются цементы и битумы. Наиболее подходящими грунтами для укрепления их вяжущими материалами являются супеси и суглинки с числом пластичности 3. 15.

Болдырева Л.А., Левинзон А.Л., Миропольская Н.К. – Инженерная подготовка строительных площадок и благоустройство территорий – 1985 г.

Дорожное сообщение – это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е – путепроводы европейского значения;
  • М – маршруты федерального значения;
  • Р – дороги, соединяющие административные центры;
  • А – федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам – аэропортам, морским и речпортам;
  • К – региональные дороги;
  • Н – прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Читайте также:  Как проверить дмрв ваз 2107 инжектор мультиметром

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Первая категория

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.

Источник: kalina-2.ru