Как заменить сайлентблоки стабилизатора

Авто

Содержание

  • Что будет, если сайлентблоки не поменять вовремя?
  • Что используют для изготовления сайлентблоков?
  • Как выбрать инструмент, чтобы заменить сайлентблоки
  • Как изготовить приспособление своими руками
  • Замена сайлентблоков передних рычагов
  • Приемы замены сайлентблоков задней подвески на примере ВАЗ2109
  • Особенности замены передних сайлентблоков на вазовской «классике»
  • Необходимость замены
  • Диагностика
  • Инструмент
  • Последовательность выполнения работ
    • Рекомендуем посмотреть:

«Сайлент» в переводе значит «тихий». Эта деталь представляет собой «комплект», состоящий из втулки и цилиндра, между которыми залит полиуретан или резина. Изделие широко применяется, как «посредник» между частями автомобильного кузова и элементами подвески. Еще одно предназначение сайлентблоков – крепление двигателей и коробок передач. Задача резино-металлических втулок – гашение вибраций, колебаний, ударов, которые неизбежны при перемещении по дорогам, особенно российским. Изделия помогают сберечь дорогие узлы автомобиля и продлить их эксплуатационный ресурс. Детали эти, при условии, если они оригинальные служат довольно долго: 100 тыс. км и более. Но проверять их рекомендуется каждые 50 тыс. км пробега. Как поменять сайлентблоки? Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе в Москве. Восстановление нормальных ходовых качеств машины лучше не затягивать.

Что будет, если сайлентблоки не поменять вовремя?

При износе детали появляется постепенно увеличивающийся люфт (в гнезде блока). В результате отверстие втулки тоже разрабатывается. Это чревато:

  • уводом автомобиля в сторону при большой скорости;
  • усиленным и неравномерным износом покрышек;
  • плохой управляемостью, особенно заметной на поворотах;
  • появлением чувства дискомфорта при передвижении, т. к. наезд даже на небольшие препятствия будет приносить неприятные ощущения.

Что используют для изготовления сайлентблоков?

Чаще всего это резина, но в последнее время все чаще стали применять полиуретан. Если у вас есть возможность выбора, предпочтение стоит отдать именно ему. Основное преимущество полиуретановых сайлентблоков – более длительный эксплуатационный ресурс. Еще такие изделия гораздо эффективнее гасят вибрации, активно «сопротивляются» выжиманию из своих гнезд.

Как выбрать инструмент, чтобы заменить сайлентблоки

Помимо традиционного набора – монтировки, ключей, молотка понадобится специальный инструмент. Лучший вариант – приобрести профессиональный съемник. Это гидравлическое устройство, позволяющее заменять деталь максимально щадящим способом, не нанося ей повреждений. Такие инструменты используют во всех технических центрах. Съемники помогают вкручивать (выкручивать) особый механизм во внутреннюю часть детали, поднимая либо опуская ее. В результате замена запчасти происходит равномерно, без перекосов и восстановить работоспособность всего рычага гораздо легче.

Как изготовить приспособление своими руками

Наиболее простой вариант – использование головки на «27», которая будет служить оправкой для запрессовки. Еще подойдет гидравлический домкрат небольшого размера или тиски. В первом случае можно попытаться выдавить или запрессовать сайлентблок прямо на месте. При использовании тисков деталь придется снять. Другие варианты самодельных «съемников»:

  • болт М20;
  • пара стягивающих чашек с шайбами;
  • прут с резьбой;
  • отрезок трубы, диаметр которой превышает диаметр сайлентблоков.

Работают такие «инструменты» просто. Берется втулка и ставится с о стороны, куда будет выдавливаться сайлентблок. В отверстие устанавливается болт с резьбой. Далее начинают затягивать гайки и шайбы постепенно сводятся: одна из них выпрессовывает изделие из посадочного гнезда. Все же стоит заметить: замененная запчасть прослужит дольше, если операция проводилась в автосервисе.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Если есть съемник, неважно, профессиональный или самодельный, замена происходит сравнительно быстро. Ход операции можно посмотреть по видео, которое несложно разыскать в Интернете. Гораздо интереснее рассмотреть способ демонтажа и установки деталей без специнструмента на переднеприводной машине. Как заменить сайлентблоки? Для этого нужно:

  • Загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму (можно воспользоваться и домкратом). Защиту картера мотора придется снять.
  • Раскрутите болты, крепящие рычаги.
  • Ключом на «17» выверните гайку, фиксирующую стабилизатор (стойку) к рычагу;
  • Из стабилизатора болт придется выбивать.
  • Снимите колесо.
  • Чтобы открутить гайку растяжки, понадобится ключ на «24». Если дело идет туго, используйте металлическую щетку, WD
  • Для съема рычага выверните болты шаровой опоры. При возникновении проблем демонтируйте рычаг прямо с крабом, отвернув 3 болта, крепящие его к кузову. Далее гайку можно отвернуть при помощи зубила или посредством нагревания.
  • Теперь можно сменить сайлентблок растяжки, для чего подойдет старое доброе зубило.
  • Запрессовывать сайлентблоки можно в тисках. Если они не входят полностью, поставьте рычаг на ровное место и молотком довершите начатое дело.
  • Когда с растяжкой дело закончено, можно заняться рычагом. Здесь подойдет съемник (процесс описан выше).
  • Новая деталь устанавливается при помощи приспособления для запрессовки. Предварительно смажьте сайлентблок жидким мылом.
  • Читайте также:  Пахнет тосолом в салоне ваз 2110

    Приемы замены сайлентблоков задней подвески на примере ВАЗ2109

    При отсутствии подъемника поддомкратьте колесо, предварительно ослабив болты его крепления. Но сначала поставьте под балку страховочные опоры. Подготовьте ключи на «19», съемник, молоток, WD40, новые детали. На следующих этапах:

  • Отсоедините тормозные трубки, отверните гайку, благодаря которой ослабнет болт, соединяющий кузов и балку.
  • Болт извлеките посредством металлического прутка меньшего диаметра и молотка.
  • Опустите балку вниз.
  • Чтобы извлечь старую деталь, используйте специнструмент или просто выкрошите резину.
  • Освобожденное место очистите, и смажьте его жидким мылом или иным подобным бытовым средством.
  • Для монтажа нового изделия используйте самодельное приспособление, если нет специнструмента. Длинный болт просуньте в отверстие втулки и проушину балки. Теперь поставьте шайбы и постепенно затягивайте гайку до тех пор, пока она не займет своё место.
  • Теперь можно установить балку, затянув крепежные элементы в обратном порядке.
  • Особенности замены передних сайлентблоков на вазовской «классике»

    Сначала меняются сайлентблоки верхнего рычага. Все операции лучше делать на смотровой яме. Для этого поддомкратьте автомобиль и снимите колесо, заранее ослабив гайки его крепления. Затем:

    • выверните руль в удобную сторону, чтобы отвернуть гайку крепления шаровой опоры при помощи рожкового ключа на «22»;
    • опору нужно демонтировать съемником;
    • выверните длинный болт, крепящий рычаг к кузову;
    • вытащите рычаг и извлеките из него старые втулки: сделать это можно при помощи специнструмента или просто разбив изношенные детали;
    • установить новые сайлентблоки можно при помощи торцовой головки подходящего размера и молотка.

    Что касается нижнего рычага, тут все сложнее. Сначала придется снять аморизатор. Затем нужно стянуть специальным приспособлением пружину. Затем:

    • снимите амортизатор;
    • отверните гайку крепления шаровой опоры и вытащите ее при помощи съемника;
    • открутите крепление (пару гаек) стабилизатора поперечной устойчивости: будьте осторожны, чтобы не сломать шпильки;
    • извлеките пружину;
    • теперь важный момент: нужно открутить две гайки крепления рычага к кузову: здесь самое главное не перепутать и не потерять прокладки, посредством которых регулируется развал передних колес;
    • вытащите нижний рычаг.

    Если для выпрессовки старых сайлентблоков у вас нет специального съемника, старые детали лучше выжечь с помощью баллончика газа (они стоят недорого и продаются в хозяйственных магазинах). Вставлять новые детали лучше специнструментом или при помощи опрессовки в виде той же головки нужного диаметра и молотка.

    Примерно недели 2 назад появился в передней части небольшой стук и скрип, скрипело на неровностях как с зади так и с переди, в январе этого года менял втулки стабилизатора, поставил желтый полиуретан от "Точка опоры" вот они то и скрипели…

    Читайте также:  Стала дергаться машина на ходу

    В передние рычаги сайлентблоки заказал "CTR" так как отзывы очень хорошие, изначально думал купить полностью рычаги "CTR" но на них нет креплений под датчики высоты, некоторые переваривают это крепление, но я не стал заморачиваться, плюс заказал вместо полиуретана оригинальные втулки стабилизаторов, в общем обошлось в 2180.

    Заехал к мастеру и понеслась…, первым делом принялись за рычаги, думаю уже многие знают о том, что чтобы открутить так называемые конфетки нужно открутить и снять подушки двигателя, так как к одному из болтов не подлезть, нужно домкратом поднять двигатель пока не вылезет подушка, что с одной стороны, что с другой.

    После снятия рычагов обнаружили что шаровые уже почти дохлые, пыльник на одной из них уже был порван, оставалось им совсем чу-чуть, плюс стойки стабилизатора тоже под замену, сайлентблоки заказывал заранее, а вот с шаровыми… пришлось литеть в магазин, поездив по городу в наличии был только "CTR" пришлось брать, деваться некуда, шаровые + стойки стабилизатора обошлись в 3500.

    Сайлентблоки в рычагах были конечно уставшие, пресом поменяли сайленты, пометили маркёром дату замены и собрали обратно с новыми шаровыми, стойками стаба и втулками стабилизатора, подушки двигателя были в порядке.

    Вообщем как то так, скрип и стук исчезли, стало приятнее управлять авто, короче ходовочка шепчет, осталось заехать на развал-схождение… Да и про сайлентблоки CTR, на вид очень даже качественные, если их упаковать в пакетики от оригинала хрен отличишь, встают в рычаги идеально ровно без всяких перекосов… Посмотрим сколько отходят…

    Да и ещё чуть не забыл, давненько замечал что зад чуть ниже передка, поэтому заморочились и по ходовой отрегулировали стойки задних датчиков высоты, первая попытка была неудачной, подкрутили так что зад стал ещё ниже, вторая попытка удачная, как оказалось их нужно подкрутить так что бы они стали длиннее, замеряли штангенциркулем, вообщем все получилось, теперь в среднем положении подняли на несколько сантимов, красота!

    Всем клевого настроения и удачи на дорогах!

    Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

    Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

    Необходимость замены

    Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

    Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

    Читайте также:  Что лучше мойка воздуха или увлажнитель ультразвуковой

    Диагностика

    Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

    Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

    Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

    Инструмент

    Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

    • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
    • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
    • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
    • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

    Последовательность выполнения работ

  • Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  • Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  • Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  • Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
  • Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  • Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  • Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
  • Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
  • В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  • Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
  • Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

    ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

    При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

    Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

    Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

    Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

    Видео Nissan X-Trail:

    Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

    Источник: kalina-2.ru