Как заменить рулевую рейку на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Неисправности
    • Когда нужно менять рулевую рейку
    • Цена рулевой рейки и ее замены
  • Замена
  • Заключение
      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114
  • Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)
  • Процедура снятия
  • Процедура установки
  • Видео по замене рейки:
    • Рекомендуем посмотреть:

Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • отработанный ресурс;
  • регулярная езда по неровной дороге;
  • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
  • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

  • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
  • ремонт (включает замену ремкомплекта);
  • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

Читайте также:  Как замкнуть поворотники на ваз 2114

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  • Установите автомобиль на ровной площадке.
  • Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  • Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  • Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  • В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
  • В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
  • Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
  • С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  • Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  • Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
  • Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  • Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  • У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  • Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
  • Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  • Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  • Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  • Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.
  • Читайте также:  Крепление защиты картера ваз 2114

    Заключение

    По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.

    Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114

    Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.

  • Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
  • Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
  • Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
  • Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.
  • Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  • Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  • Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  • В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
  • С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  • Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
  • Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.
  • Читайте также:  Чем промазать дно автомобиля

    Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

    • жидкость WD-40;
    • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
    • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
    • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
    • новая рейка ВАЗ 2114.

    Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.

    Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.

    Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА.

    Для проведения работ вам потребуется помощник.

    Процедура снятия

  • Отсоединяем наконечники рулевых тяг от рычагов стоек.
  • Откручиваем и достаем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала и отверткой разжимаем фланец.
  • При помощи накидного ключа на 13 откручиваем 2 гайки скобы правого крепления рейки к перегородке моторного отсека.
  • Снимаем скобу со шпилек.
  • Так же снимаем левую скобу.
  • Чуть-чуть сдвигаем рулевой механизм вперед и выводим вал приводной шестерни из зацепления с нижним фланцем муфты рулевого вала.
  • Поворачиваем рейку валом приводной шестерни вверх и достаем ее из моторного отсека через левую сторону.
  • Процедура установки

  • Устанавливаем рулевую рейку на место в обратном порядке. Помощник потребуется для того, чтобы в салоне машины надеть нижний фланец муфты на вал приводной шестерни рейки так, чтобы совместить лыску с прорезью.
  • Видео по замене рейки:

    Источник: kalina-2.ru