В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.
В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.
Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.
Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.
Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.
Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.
Читайте также: Натяжитель цепи ваз 21214 автоматический пилот
Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:
- Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
- Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
- Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.
Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:
После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.
Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!
С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.
Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).
Думаю для многих владельцев классики известно, что в "пятерках-семерках" установлено немного другое рулевое, а именно:
— Используется рулевой редуктор с длинным валом
— Рулевой вал с карданчиковым механизмом
— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение "аварийки".
Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:
1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктора Более удобный монтаж и ремонтразбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности. Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как "копьевидный" от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением "аварийки". "Семерочно-пятерошный" кожух колонки удобен — аварийка всегда "под правой рукой", он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.
Читайте также: Не сразу сбрасываются обороты двигателя
Итак, "добив" старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на заменумодернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.
Вот список того, что нужно было купить (мне):
— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)
— Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)
— Рулевая колонка ("бинокль" — в народе)
— Два игольчатых подшипника на резиновой обойме
— Пластиковый кожух 05-07
— Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)
— Рулевую трапецию в сборе
— Маятник рулевой (на подшипниках)
Сегодня потрачен очередной выходной на оживление тазика. Давно хотел установить рулевой редуктор от 07. По скольку родному редуктору приходил люфтецкий, пришёл его черед. Был куплен редуктор от 07 с длинным валом, и бинокль.
Бинокль был б/у и малость подвареный. Но на скорость это не влияет, и его не видно.
Процесс установки небыло возможности снимать. Расскажу об трудностях установки. Первое с чем я столкнулся, это поставить сам редуктор. Из-за длинной оси. У меня получилось это сделать сверху, сначала просунув вал. Далее столкнулся с проблемой, он упирается сошкой в подушку двигателя, и не пролазит. По скольку подушку я хотел менять, настал и её черед. После снятия подушки удалось впихнуть. Далее сам бинокль. У него как оказалось отверстия под болты расположены немного уже. Но быстро все решилось болгаркой. Далее соединив карданчик и ось редуктора стало понятно, что край карданчика упирается в педаль тормоза, что делает отсутствие возможности крутить руль не нажав педаль тормоза, что меня не устроило. Уже почти решившись подточить педаль, возникла гениальная идея. Как оказалось потом, редуктор на болтах можно немного двигать. Отпустив редуктор, повернул его максимально так, что бы ось опустилась вниз, и о чудо! Ничего не цепляет.
Читайте также: Как чернить резину глицерином
Ну а дальше сборка все навесного. Еще 1 минус такой установки, это колхоз кожуха на руле, и шель между торпедой и кожухом.
Но на скорость это не влияет, и смотрится не сильно отвратительно. Всем большое спасибо кто дочитал до сюда. В итоге руль стал крутиться вроде малость легче. Но возможно это самовнушение.
Цену редуктора и бинокля уже не помню, но что-то в районе 500 грн мне обошлось это удовольствие.
Всем удачи в ремонте.
Источник: