пробил одну банку сбоку, вытекло некоторое кол-во электролита, но заряд держит, заводится и т.д., менять аккамулятор жаба душит, и этот ещё не старый..
вопрос, чем и как запаять или заплавить или заклеить пробоину ? она скорее похожа на прорезь или трещину.. или бесполезно ?
починил. пробовал дихлорэтаном, не вышло..
взял паяльник и заплавил всё (паяльник 40Вт с заострённым жалом)
потом сверху заплавил ещё докучи "клеевым стержнем"
фотоотчёт ниже. может кому пригодится.
(5 фото, тестил клеевой стержень, приклеил к АКБ и пытался оторвать)
можно гвоздь или отвертку разогреть и приплавить это место
если трещина небольшая.
поксипол был бы достаточно надежным но точно не помню устойчив ли он к кислоте
у меня в одной книженции советов было написанно о использовании пластелина в как временная мера, таким образом удалось герметизировать мото акб и в принципе еще полгода не вспоминал о ней.
поксипол наверное подойдет только место вокруг трещены лучше будет зашкурить шкуркой зернистость 80-120 что бы было на чем держаться.
Sarai, я тоже думал по началу замазать чем то.. сначала хотел двусторонним скотчем попробовать..
Серёга на 543, думаю клей лучшее решение главное что бы схватился с пластиком аккамулятора и не смылся кислотой..
ЗЫ я раньше как то думал что электролит ерунда, ну на руки попадает, смоешь и ничего.. а тут тряпкой вытирал аккамулятор от кислоты и оставил тряпку.. на утро она превратилась в труху
Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Серёга на 543, кстати быстро сохнет ? можно на морозе клеить или лучше домой притащить ?
Серёга на 543, кстати быстро сохнет ? можно на морозе клеить или лучше домой притащить ?
На морозе ничего клеить не стоит, к тому же надо знать какой материал у АКБ, пласик можно склеить, полиуретан нет.
Электрод, я как то пытался заплавить иномарошный радиатор (пластиковую боковину) ничего не вышло.. боюсь как бы больше дырку не сделать опытами заплавить..
ЗЫ у меня акб SZNAJDER
Добавлено через 1 минуту 21 секунду
OlegRus, вопрос в том, как это определить ?
OlegRus, вопрос в том, как это определить ?
Полиуретан более мягкий, пластичный, блин, как объяснить? У тебя 3110, на самых первых моделях стоял узкий бампер, типа полиуретана, а на более поздних именно пластик.
Я всё же думаю, что большинство АКБ именно из полиуретана или его производных, чтобы не кололся, тогда (как сказал Электрод) его надо попробовать запаять.
вопрос в том, как это определить ?
Купи дихлорэтан.
Тащи АКБ в теплое место, отогрей – он тяжелый, греться будет долго.
Электролит из повреждёной банки слей ниже уровня трещины. Поверхность вокруг трещины тщательно отмой, просуши и зачисти на пару-тройку мм вокруг. Можно трещину "расшить" – расцарапать стенки "клином", чтоб доступ нашего "клея" был к бОльшей площади.
Крупным напильником настрогай опилок с корпуса батареи – там где толстое место, найти можно. Эти опилки расствори в дихлорэтане до образования сметанообразной "замазки". Если опилки расстворились – у тебя всё получится! Замазкой залепи трещину так, чтоб она (замазка) обязательно заполнила трещину.
Предупреждения!
1. Дихлорэтан достаточно сильный яд. Если надышаться можно долго блевать. Не пить ни в коем случае!
2. Дихлорэтан быстро испаряется. Работать с ним нужно быстро. Сначала всё подготовь, а потом уже разводи "замазку".
если растворится, буду клеить, если нет, попробую заплавить..
Если нет – заплавить может и не получится.
Когда-то продавали некий молекулярный клей в гранулах. Расплавляется паяльником и склеивает. Мы с тестем таким клеем заделали трещину в бемпере на М2141.
Это как альтернатива дихлорэтану.
короче я понял, мой путь за дихлорэтаном, завтра попробую съездить.. потом отщипну кусок от акб, думаю снизу на расширении под зажим, я думаю там цельное всё.. если растворится, буду клеить, если нет, попробую заплавить..
Опытный путь самый верный. Только я бы не рискнул "отщипывать", тем более на морозе, лучше ножовкой в тепле отпилить уголочек нижней полки, а то путь может быть не за дихлорэтонам, а за новой АКБ.
купил дихлорэтан, и купил пластиковые херовины.. они называются клей вроде.. под пистолет.. типа разогревает их и выдавливает для склеивания или спаивания.. думаю может эту херню использовать.. (третья фотка)
а дырка в АКБ оказалась намного больше при этом машина в -20 заводится нормально
а дырка в АКБ оказалась намного больше при этом машина в -20 заводится нормально
Ни себе фига! Это не трещина, тут надо заплату какую-то напаивать (наклеивать), а что ей не заводиться, но это временно, дыра, как я понимаю в верхней части, ИМХО, пистолет здесь не поможет.
Добавлено через 5 минут 5 секунд
Ещё раз посмотрел, мне кажется он уже не жилец. Можно конечно попробовать, но очень сомневаюсь в успехе, надо его доездить, ИМХО, и в магазин. Можно попробовать какой-нибудь бандаж придумать, чтобы уровень электролита поднять.
а дырка в АКБ оказалась намного больше
Такое только латать – клеить бесполезно.
Добавлено через 3 минуты 11 секунд
ИМХО с такой дыренью в аккуме тебе пожет справиться эпоксидка и обыкновенный бинт
В старых АКБ банки в корпусе сверху закупоривались специальной мастикой на основе битума. Если найти такую, то можно вместо эпоксидки использовать. Мастика на 100% не боится электролита, а вот эпоксидка разная бывает.
Эпоксидка может не пристать, вот если ту мастику раздобыть и ею пропитать ткань, получится отличный бандаж.
Хотя и эпоксидкой можно попробовать, но именно как бандаж примотать, в круговую.
короче дихлорэтан нифига не плавит ничего.. смог расплавить только пенопласт
пробовал пласик (для пистолета), силикон, крышку от кокаколы, ещё пару пластиков, целофан и естественно от АКБ, результат нулевой.. может дихлорэтан такой ? вообще тот магазинчик мне не очень нравится, но близко к дому.. дата на нём стоит 06.2008, годен до 06.2010..
Читайте также: Горит датчик износа тормозных колодок
Добавлено через 59 секунд
оргстекла нету, попробовать, расплавит или нет..
короче заплавил всё паяльником, пластик оказался податливым очень.. паяльник не перегревал, включал выключал.. (паяльник 40Вт с заострённым жалом), заплавилось всё как на заводе..
потом решил испытать пластиковые херовины именуемые в магазине как "стержни для клеевого пистолета" или "клеевые стержни" (цена 5-10р за стержень, я потратил пол стержня), разогрел паяльником, приклеил стержень к АКБ подождал, приклеился супер, еле оторвал.. взял и заплавил сверху ещё этой херовиной
фотоотчёт ниже
1 фото заплавлено родным пластиком с АКБ (срезал где он лишний)
2 фото заплавил еще желтой херовиной сверху
3 приплавил желтую херовину к АКБ
4 тянул желтую херовину
5 оторвал желтую херовину, заметьте, оторвалась выше приправленного, при этом не оторвалась от АКБ
1 фото заплавлено родным пластиком с АКБ (срезал где он лишний)
Мастерски! Молодец!
Остается надеяться, что нет микротрещин, через которые электролит утечь сможет.
Ты теперь эту АКБ не выбрасывай, когда она подохнет окончательно: оставь в назидание потомкам!
Да, и обращайся с ней нежнее – у корпуса уже нет той жесткости, от перекосов может и разойтись трещинка дальше.
Электрод, чуть чуть смешивал.. подплавлял аккумулятор и сверху наплавлял стержень.. пробовал просто плавить стержень и прилеплять к акб, крепко держится.. есть фотки где пытался оторвать стержень.. см.выше
Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Электрод, да и без стержней получилось надёжно.. просто докучи наплавил стержень
У меня похожая проблема АКБ Golden Horse отбит угол, электролит вытек.
К корпусу припаян полиэтиленовый кармашек. Ага! – подумал я, взял фен, прогрел место скола, взял полиэтиленовую пленку и заплавил место. Залил немного электролита – всё равно течет, думаю что делать дальше.
купил дихлорэтан, и купил пластиковые херовины.. они называются клей вроде.. под пистолет.. типа разогревает их и выдавливает для склеивания или спаивания.. думаю может эту херню использовать.. (третья фотка)
а дырка в АКБ оказалась намного больше при этом машина в -20 заводится нормально
Может тогда отодрать верхний слой полиэтилена и из клеевого пистолета просто залить?
iillyyaa2, ИМХО с такой дыренью в аккуме тебе пожет справиться эпоксидка и обыкновенный бинт или марля. просто пропитываеш бинтик эпоксидкой и прикладываеш на аккум. и так в несколько слоев с промежуточной сушкой заплаток. сверху можно будет еще одну заплату положить из более плотной ткани пропитанной той же самой эпоксидкой.
В принципе, куски пленки и приплавлялись как бандаж с обжимкой уголком. Но где-то пропускает
Такое только латать – клеить бесполезно.
Добавлено через 3 минуты 11 секунд
В старых АКБ банки в корпусе сверху закупоривались специальной мастикой на основе битума. Если найти такую, то можно вместо эпоксидки использовать. Мастика на 100% не боится электролита, а вот эпоксидка разная бывает.
найди где нить битум , и тряпку рулоном ,битум разогрей ,тряпку пропитай и обматывай ,по мере остывания заливай щели ,битум кислоту держит .если видел на старых советских аккумуляторах банки заливались битумом в корпус ,так и менялись – нагревался корпус и банки вытаскивали- оставался только пустой корпус . но как ты это будешь делать . тут уж ничего не скажу. дома нереально .
Интересно, где найти маленький кусочек битума? Ни у кого нет? А то он только килограммами продается и то нигде не видел
Какие ещё возможны варианты борьбы с ним?
АКБ новый, на работе можно загробастать на халяву, мне в 66 самое оно:rolleyes:
iillyyaa2 как АКБ? Живой до сих пор?
Добавлено через 43 секунды
ещё вопрос – чем мыть-обезжиривать?
мыть от грязи стиральным порошком или каким нить доместосом.
от кислоты содой..
лучше паяльником. и купи клеевой стержень. он стоит рублей 10 продаются в запчастях и радиодеталях. но лучше паяльником. чуть подплавляй корпус АКБ и сверху добавляй клеевого состава этого. плавь всё паяльником.
у меня не тёк, было всё отлично, но сам акб помер. одна банка перестала держать ёмкость.
"Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?"
Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.
Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.
Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.
В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.
В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации – одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.
Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.
Читайте также: Не работает генератор ваз 2107 карбюратор
Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.
Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.
Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.
Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо огромное за краткую и ценную консультацию! С Новым Годом! Успехов в дальнейшем в познании всего, что создало человечество! С уважением, Алик Сухарев.
Ситуация такая . нагрелся минусовой провод , ну и прожег акум , в акурат возле минусовой клемы . Электролит не вытек . Так вот вопрос . необходимо ли сливать электролит с этой банки перед пайкой ?
Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.
Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).
В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.
Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.
Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.
Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.
Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.
Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.
Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.
Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.
У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.
Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.
Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.
Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.
Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.
При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.
Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.
Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.
При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.
Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.
Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.
Устранение внешних неисправностей
Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.
Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.
Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.
Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.
Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.
После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.
Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.
Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.
К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.
Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.
На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.
Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.
Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.
Читайте также: Багажник на рейлинги лада веста sw
Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.
Способы устранения сульфатации
Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.
Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.
Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.
Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.
Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.
То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.
Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.
Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.
При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.
Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.
При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.
Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.
Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.
Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.
Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.
Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.
Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.
С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.
Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.
Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.
На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.
Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б
Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.
Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.
Предотвращение неисправностей аккумулятора
Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.
Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.
Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.
Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.
Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.
Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.
И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru
Комментарии 21
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
Источник: