Как заделать трещину в радиаторе автомобиля

Авто

Содержание

  • Выбор методов ремонта и клея
  • Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля
    • Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто
  • Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
  • Как быстро устранить течь
  • Что делать, если повреждение серьёзное
  • Заклеивание пластиковых частей радиатора авто
  • Запаивание алюминиевых радиаторов
  • Всегда ли возможен ремонт
  • Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора
    • Комментарии 88
    • Рекомендуем посмотреть:

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Этапы выполнения работы:

  • Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  • Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  • Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.
  • ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

    Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

    Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

    • Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
    • Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
    • Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
    • Ацетон.

    Порядок выполнения работы:

  • Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  • Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  • Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  • Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  • Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.
  • Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

    В любом автомобиле присутствует система охлаждения. Без неё ТС пришлось бы совсем туго из-за постоянного перегрева. Эта система является сложным механизмом, который обладает многоступенчатой конструкцией. В процессе работы машины система охлаждения подвергается воздействию высокой температуры и давления.

    По этим и некоторым другим причинам радиатор может протекать. Такая ситуация не только добавляет в жизнь водителя дискомфорт, но и создаёт опасность для внутренних конструкций авто. Каждый водитель должен знать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы при возникновении такой проблемы иметь возможность сразу решить её.

    Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

    Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

    • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
    • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
    • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
    • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

    Читайте также:  Шрус левый ваз 2114 цена

    Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

    Как быстро устранить течь

    Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  • Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  • Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  • Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.
  • Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  • Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  • Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  • Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Что делать, если повреждение серьёзное

    Описанные выше способы могут помощь в устранении небольших дефектов и на непродолжительное время. Всё равно придётся заниматься основательным ремонтом, который позволит продлить срок службы детали. К тому же, заделка течи должна быть основательной, чтобы в дороге не возникло неприятной ситуации.

    Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

    На многих автомобилях устанавливаются пластиковые радиаторы. Они производятся из особого состава, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт таких деталей обладает некоторыми особенностями, если их не учесть, то клеевой состав не будет держаться на поверхности. И всё же мы нашли несколько способов, которые позволят заклеить радиатор отопления в авто и обеспечат качественный результат.

  • Пайка применима к термостойкому пластику, можно использовать обычный паяльник.
  • «Холодная сварка» — очень удачный метод устранения протечек в пластиковом корпусе. Если все работы будут сделаны правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в этом месте течь уже не будет никогда. «Холодная сварка» намертво скрепляется с поверхностью и образовывает соединение высокой прочности, которому не страшны вибрации, изменения температуры и давления.
  • Клей-герметик может устранить лишь небольшие трещины. В случае с большими дефектами нужен другой способ. В любом случае, этот метод является временной мерой.
  • Клей-адгезив 3M DP8005 двухкомпонентного типа демонстрирует высокую эффективность и способен работать даже со сложными видами пластика. Обработанное место не станет причиной течи, поскольку шов не разрушается от действия внешних факторов и рабочих нагрузок. Единственный недостаток — это высокая стоимость, которая колеблется в пределах 1500 рублей.
  • Сварка Hosch специально разработана для работы с пластиковыми радиаторами. Результат получается надёжным и долговечным, шов рассчитан на высокие рабочие нагрузки.
  • Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения разобрались, теперь можно переходить к практическому руководству. В зависимости от выбранного способа план работ будет отличаться, но в общих чертах он выглядит следующим образом:

  • Готовим материалы и инструменты, которые потребуются в дальнейшей работе:
    • материал для склеивания, обычно это двухкомпонентные составы, поскольку именно они позволяют добиться высокой прочности;
    • наждачная бумага для обработки места протечки;
    • перчатки;
    • обезжириватель, обычно используется ацетон;
    • ватные палочки.
  • Место с протечкой и близлежащая область тщательно очищается и обезжиривается.
  • Готовим клеящий состав в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Наносим готовый состав на рабочую область. Если трещина большая, то клеящий состав будет наноситься в несколько этапов, пока не будет достигнута герметичность.
  • Ждём указанное время, которое необходимо для застывания смеси. Обычно на это требуется 15 минут. В случае с эпоксидной смолой потребуется ждать 24 часа, что является существенным минусом этого материала.
  • Застывшую поверхность зашкуриваем мелкозернистой бумагой.
  • Вот вы и знаете теперь как заклеить радиатор в домашних условиях. Согласитесь, сложного здесь нет ничего, потому совсем необязательно обращаться к специалисту с такой проблемой.

    Запаивание алюминиевых радиаторов

    Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

    • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
    • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

    Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

  • Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
  • На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
  • На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
  • Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно. Она может сорвать весь процесс ремонта.
  • Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
  • Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.
  • Читайте также:  Проверка крестовины карданного вала

    Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

    • поверхность также очищается и сушится;
    • материал прогревается;
    • наносится канифоль максимально ровно;
    • накладывается припой также ровным слоем.

    Всегда ли возможен ремонт

    Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  • Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  • От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  • Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.
  • Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.

    Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов

    Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.

    Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?

    Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора

    Комментарии 88

    ну как на долго его хватило?

    Можно нарыть бачек от такого же радиатора и аккуратно пересадить — один раз пролезет.

    Как по мне это примерно равноценно тому, что я налепил

    Да ладно — как новый получается! если аллюминий еще кариес не сожрал

    Хороший совет. На нексии помню зимой треснул радистом в пластиковом месте ))
    С тестем нашли экранированныйэкранированный провод и содрали с него "экран". Паяльником прижгли и сверху подобно обработали.
    Дело было за 50 км от города. На подобном варианте катался с неделю, после чего решено было купить новый радиатор.

    эпоксидка потекёт… она не температурастойкая.

    Я ей к КПП на калине блокиратор включения заднего хода прилепил

    ну так там нет температуры… а тут попробуй дотронься до радиатора в пробке и всё поймешь. я просто тоже надеялся и клеил и пока от гаража до дома доехал, приезжаю во двор, дай думаю проверю, открываю капот, а у меня весь радиаьор + корпус вентилятора, всё в эбокситке… печально, но плюнул и купил новый)

    то, наверное была не эпоксидка, эпоксидка не сохнет, а полимеризуется… температура не влияет.

    Ну так твой косметический, а мой 145 держит autone.ru/product/10956/, а вот в АБРО я не уверен и поэтому залил его этой эпоксидкой

    Полимерная смола на эпоксидной основе.,
    я всегда такой пользуюсь autolab.msk.ru/images/materials/m02.jpg . эта точно не потечет…

    Тоже клеил, и не раз такие участки на радиаторе, но всё в конечном итоге приходилось клеить ещё раз, и ещё раз, пока не заменил на новый радиатор.

    сочувствую. дай Б.Г продержится, раз уж стольоко слоев .
    у меня не было ни одного положительного и продолжительного опыта.

    Большое спасибо за идею и технологию.

    Та че "поколхозить" ? Ради такой небольшой трещинки и снимать его впадлу. Поможет-ок. Не поможет, тогда и купиш новый.

    Вот именно так я и думал

    надо было тот дондил и пылесос, закрыть все отверстия в радиаторе создать разрежение в системе его б засосало как раз в трещину … а потом просто армировать и все…

    эта мазня 50 50 потечь может

    Купил бы вазовский и усе)))Я в свое время от ваз 2107 в спэйс вагон умудрился засунуть!Обошлось все в 1100руб вместо 8000руб за бу, так и продал потом)))

    И будет это не такума, а таз

    Ну зато новый, и всяко долговечнее)

    Запомните кто сталкивался с проблемами радиатора лучший ремонт- это замена! А припайки и пайка это все ****

    Лучший ремонт чего бы это ни было это замена. А в условиях нехватки средств можно и похимичить на время

    Проходил такую историю

    Я таким макаром, только сначала этой эпоксидкой, а потом холодной сваркой прилепил блокиратор включения заднего хода КПП на калине. И хоть бы что

    В начале трещины и в конце прожечь или просверлить маленькие дырочки, чтоб дальше не шла, ведь не ясно как она появилась .

    сколько проходит зависит от циклов охлаждения и нагрева радиатора, а так же от вибраций. как вариант купить б у или с другой модели авто. Хотя неоригиналы в экзисте зачастую стоят дешевле. чем на ВАЗ овские модели в магазинах. Работа интересная, мне тоже на Газели предстоит, где то подтекает радиатор.

    Перегонял как то купленную хонду ЦРВ 1200 км еле хватило. Пластик при нагреве охлаждении играет, и постепенно появляются трещины. Не держит нормально долго. Покрывается сеточкой трещин и в итоге течет. Хорошая временная мера доехать куда то купить радиатор.

    Читайте также:  Лада гранта на автомате цена

    Конечно молодец что автомобилем занимаешься сам, но эти труды с заплаткой на радиаторе напрасны Через некоторое время потечет опять. Так же клеил и в итоге купил новый радиатор . Что и тебе посоветую пока машина на ходу поищи заранее. Удачи!

    Да все я понимаю, просто сейчас не могу новый позволить

    Надежнее уже некуда

    А пвтрубок как потом снять?

    Я его не приклеивал, просто вымазал нечаянно слегка

    Куда денется?
    Мне на Волге, в своё время, одной эпоксидки хватило. И сетка какая-то строительная была, тонкая.

    Столько денег на все виды клеев… Пытался и клеить и паять бачок-рвет его. В итоге дунуло прокладки под головами 1VZ. На такую вещь, как радиатор, думаю лучше занять или в магазине под залог какой-нибудь взять. Как раз деньги с клеев в виде предоплаты.
    А если доехать нужно — просто дождаться когда машина остынет и замазать холодной сваркой. Хватает на две недели в среднем.

    Как временная мера до покупки нового радиатора.
    Перепады температуры (особенно) зимой и разные коэфициенты линеного расширеня металической сетки, пластика радиатора и клея приведет к растрескиванию заплатки.

    По ходить походит, только срок зависит от причины поломки! Т.е высокое давление в системе очень. Так просто не рвет или при ремонте была микро и пошло.

    Будет ходить. У меня на Вектре в такси 2 года отходил, пока не купил новый)

    Ни разу не видел успешного подобного ремонта. Вот предхоз сколько не пропаивал сеточкой и не клеил, опять рецидив: www.drive2.ru/l/143241/

    Бесперспективная работа. Убил время и деньги. Не сразу, но потечёт. Найди верхнюю крышку с убитого и замени, вот тогда будет толк.

    Были попытки не самых рукожопых людей заменить одну крышку — результат отрицательный.

    Менял сам, и не раз на Газели и на Крауне. Спецом себя ни считаю.Главное-новая прокладка, маленькие струбцины, т.к. рук не хватает, или помощник. И всё работает. Честно, первый раз не получилось. А потом ничего приладился. Сейчас везде где есть возможность снимаю с убитых радиков крышки.

    А новую прокладку где берете?

    На краун- экзист, чаще китай. На Газели сразу заказал 30шт в магазе ГАЗ-ДЕТАЛИ МАШИН. Пришёл, поговорил, оплатил, привезли через 2 недели.

    Бесперспективная работа. Убил время и деньги. Не сразу, но потечёт. Найди верхнюю крышку с убитого и замени, вот тогда будет толк.

    Как я прочитал с этой бедой сталкиваются почти все такумоводы. Брать радиатор или бачок с разборки это вообще самообман и кот в мешке

    Да все марки авто с такими крышками грешат, я думаю. Вот и думаем как обойтись побюджетнее.Владельцы Ролсов здесь не светятся.

    два раза клеил радик, все бесполезно. купил новый радиатор и крышку, забыл о проблемах. самое, что обидное, это то, что лопнет эта вся залипуха, не в самый подходящий момент((

    Я бы ещё засверлил начало и конец трещины как минимум, а может и всю трещину, и в неё напихал бы пропитанную эпоксидной смолой тряпку, вату…, чтобы она с внутренней стороны расширилась немного, как заклёпка типа…, а потом всё как вы)

    Это бесполезно ! Много раз эксперементировали и результат один и тот же ! Все равно потечет! Коофиценты расширения, агрессивная среда и все такое. Самым эффективным оказался клей для вклейки стекол он встает как резина, липнет намертво, не боится тепла, и просто наносится! Намазал праймером покрыл герметиком и через час можно ехатть) правда и это временно, месяц и потек) но зато просто и быстро.

    Мы другу как времянку на импрезе турбо радиатор клеили эбоксидной смолой с марлей, потом феном строительным сушили. Делали на время а ездит четвертый год. Трещина была на боку и длинной 15 сантиметров.

    Пробовал. До одного места. Только я еще и внутри проклеивал. Ищи чем заменить. У меня от нивы тайги подошел.

    Мертвому припарка. Был опыт, гуглил, читал, — все на время. (сеточка тоже была) В итоге — новый радиатор
    Но интересно, сколько продержит. Отпишись как нибудь потом, лучше позже.

    Самый правильный вариант дал rn3qbh.
    У меня была аналогичная ситуация на Mazda Familia, догнал 2110-задержался на светофоре.
    В’ехал ему зад, трубой глушителя разбивает бампер в дребезги и лопнул нижний бачок радиатора ОЖ.
    Ремонт делал дома, зарезал края трещины буквой V, засверлил отверстия сверлом под диаметр проволоки, прошил медной проволокой бачок радиатора и заварил пластиком с помощью паяльника.
    Сначала пытался заклеить разными суперскими дорогими клеями-отвалилось сразу, как только разогрелся антифриз. После ремонта паяльником проездил 3года, потом поставил нивовский 72на45-под два вентилятора. Оригинальный Маздовский купил второй год лежит в гараже.
    Ремонт пластика только сварка.

    Излишние движения… Хватило бы засверлить концы трещины, зарезать трещину буквой V, взять пластик такой же, как и бачок, фен воздушный с тонкой насадкой и всё это заварить горячим воздухом с присадкой.

    Разумно, главное стружку не выбрасывать и просушить хорошо

    если у вас такой набор клеев. то ремонтировать радик даже в дороге. с нескольким запасом пыва.
    в начале немного расковыриваем трещину. лучше тонким сверлом 2-3 мм засверливаем отверстия. с учетом что стружки туда не попали. тем более рядом с горловиной. тряпку туды и аккуратно вытаскиваем тряпку со стружкой. потом просовываем палец намотав на него пакетик (иначе пальцы сожгете) внутрь радиатора и в отверстия пхаем сварку двукомпонентную. и делаем с обратной стороны типа грибочка(как клепка) и пропихиваем или проливаем по трещине жидкий клей. "клепка" даст "зацеп" за внутреннюю сторону и основу для приклеивания всего что сверху наклеили. т.е. при давлении у вас не побежит между пластиком радиатора и клеем который сверху. т.к. радиатор как правило из неклеючего пластика.

    Источник: kalina-2.ru