Содержание
- Когда менять привод вспомогательных агрегатов
- Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива
- Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
- Правила регулировки натяжения передачи
- Характеристики штатного ремня
- Как заменить ремень на Ниве Шевроле
- Если авто без кондиционера
- Если двигатель с кондиционером
- Регулировка натяжения
- Когда пора менять?
- Процесс замены
- Инструменты
- Этапы
- Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»
- Рекомендуем посмотреть:
Chevrolet Niva Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России. Автомобилисты оценили повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью, а также высокую ремонтопригодность и возможность устранения несложных поломок в гаражных условиях. Это, согласитесь, немаловажный фактор во время неудержимого роста цен на сервисное обслуживание.
Проведение профилактических осмотров и мелкие ремонтные работы, такие как замена масла и ремня генератора автомобиля Шевроле Нива вполне под силу даже начинающему водителю. Но прежде нужно убедиться в необходимости проведения подобных мероприятий.
Когда менять привод вспомогательных агрегатов
Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия:
Ремень нужно заменить при обнаружении:
- следов износа;
- порезов;
- пористости;
- расслоения;
- следов масла;
- взлохмачивания.
Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.
Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива
Новая деталь должна быть такого же типа и размера, как и изношенный привод. Желательно не поскупиться и приобрести продукт известного бренда. Необходимый инструмент:
Имеет смысл отключить клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного замыкания электрических цепей.
Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности:
Установка нового привода происходит по пунктам:
Правила регулировки натяжения передачи
Регулировка натяжения передачи Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).
Порядок регулировки такой:
- при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
- при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.
Читайте также: Инструкция по установке сигнализации sheriff
После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.
Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.
Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.
Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.
Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.
При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:
- признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
- пятна масла;
- видны отдельные нити на торцах;
- материал отслаивается от основы.
Неисправность может определяться по характерным признакам:
- на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.
При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.
Как заменить ремень на Ниве Шевроле
Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.
Для работы понадобится инструмент:
- отвёртка;
- домкрат;
- набор торцевых ключей;
- монтажная лопатка.
Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.
Если авто без кондиционера
Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:
Читайте также: Разное расстояние между колесом и аркой
Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.
Если двигатель с кондиционером
Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:
Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.
Регулировка натяжения
Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Шевроле Нива. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.
Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:
После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.
Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.
Работу по замене и натяжке ремня генератора на Ниве Шевроле может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.
Чтобы автомобиль Шевроле Нива долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Шевроле Нива.
Когда пора менять?
По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.
Читайте также: Сравнение фиат добло и лада ларгус
Схема натяжения клинового изделия
Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:
- следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
- отслоение материала от основы;
- масляные пятна на поверхности;
- обтрепанные торцы.
Установленный новый расходник
Признаком неисправности является:
- появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
- горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
- отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.
Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.
Процесс замены
Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.
Инструменты
Во время замены потребуется следующий инструментарий:
Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.
Новый расходный материал
Этапы
Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:
Снимаем ветвь со шкива водяного насоса
Установленный новый расходник
Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.
Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.
Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.
Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.
Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»
В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.
Источник: