Содержание
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Регулировка зажигания
- Регулировка стробоскопом
- Регулировка «лампочкой»
- Регулировка по искре
- Регулировка «на слух»
- Проверка результатов регулировки
- Рекомендуем посмотреть:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.
Как отрегулировать электронное зажигание на ВАЗ 2106 по искре
Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Регулировка зажигания
Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.
Контакты прерывателя ВАЗ 2106
Угол замкнутого состояния контактов
Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,
теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,
после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.
Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.
График соотношение угла к числу оборотов
В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.
Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.
Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.
Читайте также: Реле ближнего света ока
График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106
Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106
Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:
(360pd)/l в которой:
- p=3.14 — число Пифагора;
- d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
- l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.
Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.
Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.
Регулировка угла опережения зажигания
Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.
Регулировка стробоскопом
Регулировка со стробоскопом производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.
Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.
Регулировка «лампочкой»
Регулировка зажигания с использованием лампочки
Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.
Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.
Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.
Читайте также: Радиатор отопителя калина замена
Регулировка зажигания по искре
Регулировка по искре
Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.
Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.
Регулировка «на слух»
Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.
Проверка результатов регулировки
Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.
Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.
После замены ремня ГРМ выставлял зажигание на слух дедовским методом крутим до детонации потом назад и ловим какой то удачный момент, что бы не пердело и звенело. Выставил все хорошо, едет резво и расход топлива в норме… Но что то не давало мне покоя… ведь это все так субъективно на слух и ощущение. Поэтому я решил лучше геометрия с погрешностями, цифрам лучше знать)
Сделал я следующим образом:
1. Выставил ВМТ первого цилиндра
2. Отсчитал от меток ОТ на шкиву распредвала против часовой стрелки 6* или 6,7мм или 1,5 зуба)))
3. Провернул двигатель против часовой до данных меток
4. Выставил бегунок трамблера по риске на его корпусе
5. Подстроил кыршку трамблера(переставил высоковольтные провода) что бы высоковольтный провод первого цилиндра был над бегунком.
Есть похожие методы и способы на шкивах коленвала или корзине, зачем так глубоко) можно и по шкиву распредвала). А все остальное т.е. инструкции как выставлять зажигание по мануалу стробоскопом при помощи Вагкома и т.д. легко найти в инете).
Самое главное мне теперь не кажется что-то не так, что при сорока на 4 передаче при газ в пол должна быть детонация легкая — потом пропасть, она то есть, то нет, и в тоже время при газу в полу мне не слышится хлопки в трубе, и даже если я ничего не слышу мне не кажется что тяга какая то не такая)))
После выставления зажигания при проверке был побит мой рекорд скорости 190 км/ч. Интересно как поедет летом)))
Читайте также: Нива бронто размер колес
#5
У себя выставлял следующим образом:
отпускаем крепление трамблера так, чтоб он с нажимом проворачивался, пускаем двигатель, прогреваемся, делаем заведомо раннее зажигание, двигатель на холостых пытается заглохнуть (работает неустойчиво) далее потихоньку крутим трамблер в сторону более позднего зажигания и ловим максимальные обороты холостого хода (фишка в том, что крутить и слушать именно от раннего к позднему).
Дальше – разгон по трассе на третьей передаче с тапкой в пол. При правильной настройке детонация (ее наличие, длительность, слышимость) очень зависит от качества топлива.
Кстати, после газовщиков (с их кривыми рученками и модными приборами) тоже выставлял сам на слух.
#6
У себя выставлял следующим образом:
отпускаем крепление трамблера так, чтоб он с нажимом проворачивался, пускаем двигатель, прогреваемся, делаем заведомо раннее зажигание, двигатель на холостых пытается заглохнуть (работает неустойчиво) далее потихоньку крутим трамблер в сторону более позднего зажигания и ловим максимальные обороты холостого хода (фишка в том, что крутить и слушать именно от раннего к позднему).
Дальше – разгон по трассе на третьей передаче с тапкой в пол. При правильной настройке детонация (ее наличие, длительность, слышимость) очень зависит от качества топлива.
Кстати, после газовщиков (с их кривыми рученками и модными приборами) тоже выставлял сам на слух.
Источник: