Как выглядит масляный фильтр

Авто

Содержание

  • Виды воздушных фильтров для автомобилей
    • Периодичность замены воздушного фильтра
  • Виды и характеристики масляных фильтров для автомобиля
    • Как выглядит масляный фильтр?
    • Виды масляных фильтров
  • Виды и характеристики топливных фильтров для автомобилей
  • Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей
  • Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?
  • Как подобрать нужный автомобильный фильтр?
  • Для чего нужен масляный фильтр в автомобиле
  • Из каких деталей состоит масляный фильтр
  • Как часто надо менять масляный фильтр
  • Содержание
  • История и обзор конструкций масляных фильтров [ править | править код ]
  • Типы фильтров [ править | править код ]
    • Механические [ править | править код ]
    • Гравитационные фильтры (отстойники) [ править | править код ]
    • Центробежные фильтры (центрифуги) [ править | править код ]
    • Магнитные фильтры [ править | править код ]
  • Тонкость фильтрации [ править | править код ]
    • Рекомендуем посмотреть:

Какие бывают виды фильтров? Если не вдаваться в нюансы, то можно выделить автомобильные фильтры, аналоги для фильтрации питьевой и технической воды, фильтры для кондиционеров и огромные производственные фильтры – но это уже совсем другая тема. В данном материале мы поговорим о видах именно автомобильных фильтров: топливных, масляных, воздушных, салонных и других.

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Основная и единственная задача воздушных фильтров – комплексная очистка воздуха, который поступает в двигатель извне. Чем качественнее сам фильтр, тем лучше он очищает воздух от абразивных частиц, пыли, грязи, других вредных примесей. Тем выше срок службы двигателя.

Воздушный фильтр способствует уменьшению шума и более равномерному распределению воздушного потока. К тому же, фильтр надежно защищает двигатель от попадания воды.

Воздушные фильтры для автомобилей делятся на несколько видов, исходя из:

  • формы (бывают как плоские и квадратные, так и круглые);
  • способа фильтрации (циклонные, прямоточные и инерционно-масляные);
  • типа фильтрующего элемента;
  • условий эксплуатации (обычные условия или тяжелые);
  • степени фильтрации (количество ступеней фильтрации).

Периодичность замены воздушного фильтра

Когда менять воздушный фильтр? На этот вопрос вряд ли кто-то даст однозначный ответ. Фирмы-производители склонны давать лишь рекомендации. К примеру, замена фильтра на отечественной машине должна проводиться примерно через каждые 10 000 километров. Но ведь авто может эксплуатироваться в самых щадящих условиях – зимой. В это время года даже за городом нет пыли. В таком случае нет смысла менять фильтр, исходя из общих рекомендаций. Может быть и наоборот. ТС используется в тяжелых условиях, и фильтр приходит в негодность уже через 5 000 километров.

Признаки выхода из строя автомобильного фильтра:

  • расход топлива стал куда выше, чем раньше;
  • увеличился процент углекислого газа в выхлопах;
  • мотор снизил свою мощность.

Естественно, если появились все эти признаки, то воздушный фильтр нужно было менять, как говорится, еще вчера. Не стоит дотягивать до такого. Заблаговременная смена фильтра куда дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя.

Виды и характеристики масляных фильтров для автомобиля

Масляные фильтры для автомобилей используются для очистки моторного масла от вредных примесей, которые образуются при работе двигателя. В масло попадают твердые продукты сгорания топлива, копоть, ржавчина, пыль. Без качественной фильтрации масло станет непригодным для работы и приведет к поломке узлов и агрегатов ТС.

Как выглядит масляный фильтр?

Такое устройство представляет собой неразборную конструкцию из металла с установленным фильтрующим элементом. Внутри имеются защитные клапаны. Обычно их два. Первый клапан срабатывает при повышенной вязкости масла, когда оно не может самостоятельно проходить через фильтр. Это бывает зимой при минусовой температуре Второй клапан, установленный на входе, способствует удержанию нужного количества масла непосредственно в теле фильтра и не дает ему стечь в картер. Этот клапан всегда открыт.

Масляные фильтры для автомобилей могут иметь и другую конструкцию. В основе прибора лежит сменный картридж, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Оба клапана в таком случае размещены непосредственно в самом двигателе.

Виды масляных фильтров

  • Фильтр для механической очистки масла. Это ёмкость для очистки моторного масла при помощи фильтра и последующего перенаправления его обратно в двигатель. Данный вид фильтров делится на подвиды: для тонкой очистки и грубой очистки.
  • Фильтры механические для тонкой очистки, в свою очередь, тоже делятся на подвиды: разборные варианты и цельные одноразовые конструкции. Во времена СССР были распространены разборные фильтры. Сейчас повсеместно используются исключительно.

    Исходя из типа фильтрующего элемента, фильтры механической очистки бывают:

    • бумажными;
    • войлочными;
    • проволочными;
    • пластинчатыми;
    • сетчатые.
  • Гравитационно-масляные фильтры. По-другому из называют фильтрами-отстойниками. Этот вид фильтров используется гораздо реже, но все же встречается. Принцип работы: в колбе с резервуаром и фильтрующим элементом скапливаются абразивные частицы. По мере загрязнения масла скорость его потока снижается, что приводит к выпадению грязи в осадок. Время от времени такой резервуар требует самостоятельной (ручной) очистки. Такие фильтры, несмотря на их кажущуюся непрактичность, весьма эффективны и в прошлом широко использовались.
  • Масляный фильтр центробежного типа (центрифуги) устанавливались когда-то на «Запорожцы». Этот фильтр является одним из самых старых. Принцип его работы прост: гравитационная сила заменяется на центробежную. Таким образом частицы абразива оседают не на дне, как в случае с резервуаром-отстойником, а на стенках корпуса.
  • Магнитные масляные фильтры совмещены со сливной пробкой – с нижней точкой на двигателе. Установленный магнит заставляет металлическую стружку скапливаться в одном месте. При замене фильтра, стружка попросту удаляется. Такой масляный фильтр нашел широкое распространение в автоматических коробках передач.
  • Виды и характеристики топливных фильтров для автомобилей

    Фильтровать топливо необходимо для очищения от ржавчины, грязи, мелких частиц и абразивов. Они образуются в масле из-за химических реакций, протекающих в нем при транспортировке и длительном хранении в емкостях. Фильтрация необходима для предотвращения попадания воды в виде конденсата и снега. Вода попадает в топливный бак в процессе заправки авто. Твердые частицы образуются на жиклерах и форсунках, что приводит к нарушению работы системы питания двигателя ТС. Каждый тип двигателя характеризуется использованием определенного вида топливного фильтра.

    Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

    Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

    Читайте также:  Кантователь снегохода своими руками чертежи размеры фото

    Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи. Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр.

    В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

    Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

    Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

    Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

    Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?

    Международные стандарты качества предъявляют к автомобильным фильтрам и фильтрующим элементам множество серьезных требований. Эти требования соблюдаются всеми российскими и зарубежными компаниями-производителя, реализующими лицензированную продукцию.

    Современные требования, предъявляемые к фильтрам:

    • возможность удалять максимум вредных примесей и абразивов;
    • низкий процент сопротивляемости потоку;
    • отличная работа даже в тяжелых условия;
    • небольшие размеры при высокой степени нагрузки;
    • возможность корректно работать при повышенном давлении и при холодном пуске;
    • легкость монтажа и демонтажа;
    • соответствие современным экологическим требованиям.

    Как подобрать нужный автомобильный фильтр?

    Выбирать фильтр нужно по каталогу, который предоставляет каждый производитель. Только так вы можете быть уверенными, что купленный фильтр будет полностью соответствовать типу и модели вашего транспортного средства. Многие автолюбители выбирают фильтрующую продукцию, исходя только лишь из внешних признаков, например, из диаметра резьбы. Это в корне неверно. Идентичная резьба может быть на различных по функционалу и характеристикам фильтрах. Отличия не во внешности, а в более значимых параметрах, например, в пропускной способности, в рабочем давлении и давлении на пределе, в принципах открытия и закрытия клапанов.

    Для чего нужен масляный фильтр в автомобиле

    Масло в двигателе автомобиля играет не только роль смазки и охлаждения трущихся деталей, но еще и для того, чтобы удалять продукты износа трущихся деталей. Если этого не делать, то двигатель попросту выйдет из строя за очень короткий срок.

    В любом двигателе, движение смазки проходит через масляный фильтр, и только после этого вновь подается на детали. Именно в нем и остаются продукты износа.

    Из каких деталей состоит масляный фильтр

    Устройство масляного фильтра, вне зависимости от модели автомобиля, довольно простое, у разных производителей они мало чем отличаются. Это, как правило, конус, внутри которого находится фильтрующий элемент и перепускные клапана. Масло, попадая в фильтр, проходит через обойму фильтрующего элемента, все посторонние частицы остаются на нем, а масло продолжает свое движение уже, будучи очищенным.

    По типу очистки данный элемент различается на полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный варианты. Если система фильтрации организована по первому принципу, что встречается чаще всего, то через нее проходит 100% объема масла.

    Частичнопоточная система производит очистку лишь его части, но стоит отметить, что это никак не отражается на качестве очистки. Последняя, комбинированная очистка включает в себя оба варианта, и является наиболее надежной, но более дорогой в обслуживании, поскольку приходится менять сразу оба элемента.

    Как часто надо менять масляный фильтр

    Независимо от того, какая система очистки масла реализована в двигателе вашего автомобиля, нельзя пренебрегать главным правилом – своевременной заменой масляного фильтра. Ее обычно производят совместно с сезонной сменой. Замена масла и фильтра позволят двигателю проработать весь заложенный в него ресурс, а возможно и намного дольше, тогда как пренебрежение этим правилом, весьма быстро приведет двигатель в негодное состояние.

    Некоторые автолюбители меняют фильтр не только при замене масла, но и в промежутках между ними. Хуже от этого не станет точно, скорее наоборот. Сама процедура замены довольно проста, да и стоимость на этот расходник совсем невелика. Существуют даже разборные варианты, в которых меняется лишь внутренняя кассета, корпус же остается на своем месте.

    Самая большая проблема тех, кто решил самостоятельно произвести замену масляного фильтра – это процесс его откручивания. Как правило, он хорошенько закручивается, поэтому, не имея в арсенале такого инструмента как съемник, вы можете потерять уйму времени и нервов, прежде чем получится сорвать его с места. Да и установлен он, как правило, в таком месте, что приложить к нему много усилий просто напросто не получится.

    Наиболее подробную инструкцию о том, как нужно менять масляный фильтр в автомобиле, можно прочитать на этом сайте.


    Источник: kalina-2.ru