Как восстановить сиденье автомобиля своими руками

Авто

Содержание

  • Когда необходимо задуматься о ремонте?
  • Основные виды повреждений и дефектов
  • Способы устранения мелких дефектов
  • Инструменты необходимые для замены обивки
  • Порядок выполнения
    • Этап №1. Разборка сиденья
    • Этап №2. Раскройка новых элементов
    • Этап №3. Соединение элементов
    • Этап №4. Замена прокладок
    • Этап №5. Сборка кресла
  • Когда необходимо задуматься о починке
  • Основные виды повреждений и дефектов
  • Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
  • Восстановление швов
  • Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
  • Порядок выполнения работы
    • Демонтаж и разборка сидения
    • Раскройка новых деталей
    • Соединение деталей нового чехла
    • Замена поролоновых прокладок
    • Сборка кресла
  • Реставрация порезов на кожаных сидениях
  • Ремонт чехлов с системой подогрева
  • Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
  • Виды дефектов автокресел
  • Перетяжка сидений транспортного средства
    • Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками
    • Рекомендуем посмотреть:

В результате длительной эксплуатации автомобиля, ухудшаются не только его технические характеристики, но и внешний вид. Обивка сидений, ЛКП, приборная панель – всё это со временем теряет свой первоначальный вид и делает автомобиль менее привлекательным для окружающих. Возможно ли самому произвести ремонт сидений автомобиля?

Когда необходимо задуматься о ремонте?

В качестве причины для ремонта могут послужить множество факторов. Например, обивка сидений может понадобиться после аварии. Другие же реставрируют сиденья из-за того, что они попросту из-за долгой эксплуатации потеряли свой первоначальный внешний вид.

Основные виды повреждений и дефектов

Чаще всего сиденья получают следующие повреждения и дефекты:

1. Потёртая обивка (как правило, подлокотник)

2. Сломанное основание конструкции

3. Проблемы с пружинами кресла

4. Появление трещин на обшивке

5. Появление механических повреждений (порезы, прожоги и другие повреждения, появившиеся из-за неаккуратности водителя)

Тип ремонта будет зависеть от типа повреждений. В соответствии с этим подбирается и инструмент.

Способы устранения мелких дефектов

Порезы и разрывы легко можно устранить при помощи обычной нашивки. Для этого необходимо лишь иметь при себе такой же кусок ткани, как тот, который использовался при обивке сидений.

Так же просто устраняется и проблема со швами. Если у вас в автомобиле на сиденье разошлись швы, то первым делом его нужно демонтировать, чтобы увидеть обратную сторону шва. Старые нити следует обрезать, а потом скрепить их узлами, чтобы предотвратить дальнейшее распаривание. Затем необходимо лишь сделать новый шов поверх старого.

Инструменты необходимые для замены обивки

Здесь всё намного сложнее, нежели в предыдущих случаях. Для того чтобы произвести замену обивки сидений своими руками, необходимо иметь при себе:

1. Катушку прочных ниток;

4. Клеевой пистолет.

После того, как инструменты готовы, можно приступать к процессу обивки.

Порядок выполнения

Замена обивки состоит из нескольких отдельных этапов, которые, в свою очередь, будут подробно описаны ниже.

Этап №1. Разборка сиденья

Первым делом нужно достать сиденье из салона автомобиля и полностью его разобрать. Делать это лучше на какой-нибудь ровной поверхности (например, столе), чтобы была возможность разглаживать детали, для того чтобы впоследствии их не потерять.

Чтобы разобрать сиденье необходимо сначала открутить все крепежные крепления, а потом распороть швы. Однако, стоит помнить, что в некоторых местах сиденье будет приклеено, поэтому всё делать нужно очень осторожно. Распаривать швы удобнее всего будет с помощью канцелярского ножа.

Этап №2. Раскройка новых элементов

На данном этапе необходимо из заготовленной ткани сделать готовые формы под обшивку сидений. Для этого можно положить старые тканевые элементы сидений поверх новой ткани и обвести с помощью маркера.

Особенностью данного процесса является то, что при разрезании ткани не должно оставаться торчащих нитей по бокам. Поэтому нужно воспользоваться либо очень острыми ножницами, либо электроножом, который сразу же прижигает края ткани. Также можно попробовать обжечь края зажигалкой, однако нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить ткань.

Этап №3. Соединение элементов

Все элементы, полученные на 2-ом этапе необходимо скрепить между собой. Сделать это можно нитками или же клеевым пистолетом. Некоторые совмещают два этих способа между собой, сначала обрабатывая ткань клеем, а затем прошивая нитками.

При нанесении клея на ткань следует быть максимально осторожным, так как он может повредить структуру будущего чехла. Лучше же взять небольшие кусочки и проверить, как надёжно склеивает их клей.

Читайте также:  Желаемое положение регулятора холостого хода ваз 2114

Всё следует делать максимально аккуратно, так как даже единственная складка может испортить обшивку всего сиденья.

Этап №4. Замена прокладок

При замене прокладок в первую очередь нужно наблюдать за тем, чтобы всё пространство внутри чехла было заполнено. Если внутри останутся пустоты, то такое кресло быстро начнёт деформироваться, а значит станет неудобным.

В качестве материала специалисты рекомендуют использовать поролон с тканевой основой. Он обладает отличной устойчивостью к сжатиям, а так же имеет высокий срок службы.

Приклеивать поролон к внутренней части чехла лучше всего не обычным клеем, а специальным – спреевым. Он наносится на поролон, не повреждая при этом его структуру.

Этап №5. Сборка кресла

Сборка сиденья обратна его разборки. Все элементы необходимо надёжно скрепить шарнирами и установить на свои места.

В конце следует лишь отпарить обивку, чтобы она приняла окончательный внешний вид.

В заключение можно сказать, что с ремонтом сиденья своими руками сможет справиться любой, даже начинающий, автомобилист. Для этого достаточно лишь выделить немного внимания и терпения.скачать dle 11.3

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

Содержание статьи:

  • Когда необходимо задуматься о починке
  • Основные виды повреждений и дефектов
  • Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
  • Восстановление швов
  • Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
  • Порядок выполнения работы
  • Реставрация порезов на кожаных сидениях
  • Ремонт чехлов с системой подогрева
  • Видео про покраску и реставрацию сидений машины

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Читайте также:  Настройка регулятора давления уаз

Порядок выполнения работы

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.

Порядок действий:

  • Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  • Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  • Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  • Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  • Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  • Выровнять поверхность наждачкой.
  • Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
  • Читайте также:  Daiwa freams 2500 отзывы

    Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

    Ремонт чехлов с системой подогрева

    Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

    Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

    Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

    Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

    В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

    Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.


    Источник: kalina-2.ru