Как включить подогрев зеркал на весте

Авто

Содержание

  • Тестирование подогрева боковых зеркал
  • Проверка работы подогрева лобового стекла
  • Про подогрев сидений
  • Режим «Defrost MAX»
  • Итоги
  • Советы мастеров
  • Порядок действий при активации режима обогрева
  • Как правильно пользоваться
  • Как включить обогрев лобового стекла
  • Причины неисправности обогрева на Ладе Веста
  • Отзывы
  • Видео — Обогревы стекол и зеркал
    • Рекомендуем посмотреть:

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре – зеркальные элементы полностью высохли:

В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток – отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем :

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

Читайте также:  Лада гранта название модели

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Часто на форумах, в группах ВК и т.д вижу жалобы владельцев, что обогревы стекол плохо работают. Многие говорят, что обогрев лобового не работает совсем. Интересно — подумал я. У меня-то всё нормально.

Выложил видео на Ютуб. И началось…Все комментаторы, владельцы и те, кто и рядом с Вестой не стоял, а так же разные "эксперты" в обогревах начали меня уверять, что всё неправильно, это неправда, двигатель теплый и в этом роде. Много было мнений, что это просто тепло, а при -10°С и ниже обогрев лобового не работает "сто пудов".

Некоторые поверили.
Некоторые засомневались, что было -20. Хотя снег скрипел сильно и я это заснял (кто не знает — чем ниже температура, тем лучше слышен скрип снега). И штатный БК показал -19. Но потом на месте по мере прогрева двигателя он начал врать, как обычно. Надо было уличный свой градусник ложить рядом с машиной. Но отдирать от пластика окна не хотелось.Ну и ладно, прогноз погоды по Белгородской области им в помощь.
Некоторые сказали, что всё брехня, хотя затем мне лгать я еще не понял.
Некоторые убедились, что обогрев даром не нужен.
Справедливости ради стоит отметить, что есть люди, которые согласились — да, обогрев лобового — вещь хорошая.
Вот прикрепляю оба видоса. Они длинные — из-за недоверия не стал ничего вырезать.
Если интересен данный вопрос — смотрите.
В комментах рассказывайте, полезная ли опция и как работает у вас.

Читайте также:  Кран отопителя волга 31105

Советы мастеров

Пока другие чистят лобовое стекло в тридцатиградусный мороз, Лада Веста отогревается штатной системой подогрева. О том, как ее активировать, принцип работы и какие неисправности часто встречаются, узнаем во время детального разбора.

Порядок действий при активации режима обогрева

  • Включить нейтральную передачу.
  • Вставить ключ и запустить мотор.
  • После 1-2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку «Defrost MAX».
  • Ожидать пока оттает лед на стекле.
  • При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
  • По завершении деактивируйте режим.
  • Как правильно пользоваться

    Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.

    Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

    Как включить обогрев лобового стекла

    Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.

    Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол.

    В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.

    Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

    Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики.
    Распространенные причины:

    • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
    • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
    • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
    • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
    • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
    • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.

    Читайте также:  Утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром

    Вывод

    Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

    К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО.
    Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

    Отзывы


    Положительные
    1.
    Степан, 44 года (www.otzovik.com): обогрев зеркал на Лада Веста работает в штатном режиме. Задержка при активации присутствует, но она не превышает 1 – 2 минуты.
    2.
    Федор, 40 лет (www.zr.ru): до 15 градусов с отметкой минус отопитель справляется на все «100». Когда низкая температура дополнительно активирую печной отопитель.
    3.
    Владимир, 22 года (www.autobann.su): подогрев боковых зеркал не захватывает весь периметр стекла, по краям остаются наслоения. Пользуюсь пластиковой лопаткой.
    4.
    Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» эффективна лишь при температуре в минус 10 – 15°, не более. В сильные морозы дополнительно активирую печной отопитель, система самостоятельно не стравляется с поставленной задачей.
    5.
    Семен, 43 года (www.otzovik.com): задержка при включении 2 – 3 минуты. Это средний показатель, у каждого он разный, я уже интересовался у официального дилера.
    6.
    Святослав, 44 года (www.zr.ru): мой положительный отзыв о системе обогрева, она достаточно эффективная, функциональная, в отличие от предыдущих модификаций.
    7.
    Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): не стану хвалить подогрев, работает не на полную мощность, допускает «пробелы». В сильный мороз активирую вентилятор печки.
    8.
    Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): полный цикл прогрева лобового, заднего стекла занимает 10 – 15 минут. Интересовался у товарищей, у них аналогичный промежуток времени.
    9.
    Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): неплохая система, но обогрев заднего стекла недостаточный, при сильном морозе видны пробелы на стекле.
    10.
    Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): за два года эксплуатации единожды заменил предохранитель, отвечающий за работу печного отопителя, стеклоочистителей.
    11.
    Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто. На боковых стеклах «отопление» недостаточное.
    Отрицательные
    12.
    Виктор, 44 года (www.zr.ru): не стану нахваливать «подогрев», так как он эффективный лишь до -5 – 7°С. В сильный мороз нить накаливания не греет, недостаточная мощность.
    13.
    Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): после зимы система начала нестабильно работать, периодические сбои. Обратился в мастерскую, сказали, что нужна замена оборудования.
    14.
    Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): в отличие от Лада Веста, система обогрева лучше реализована у Рено Логан второго поколения.

    Видео — Обогревы стекол и зеркал

    Источник: kalina-2.ru