Как стравить воздух ваз 2114

Авто

Содержание

  • Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
  • Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
  • Воздух в сестеме охлаждения
  • Не греет печка, в ваз 2114.
  • Как выгнать воздух из системы охлаждения Ваз 2114 | Автор темы: Екатерина
  • Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: удаляем пробку
    • Подготовка
    • Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
      • Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
      • Метод 2 (пробку бачка долой)
      • Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
    • Два важных замечания
    • Артикулы
      • Нужен только дистиллят?
    • Советы по выбору тосола на одном видео
  • Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114
    • Причины и признаки неисправности
    • Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы
      • Особенности охлаждения мотора ваз 2114
      • Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114
    • Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения
    • Как предотвратить появление воздушных пробок
  • Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ
    • Как развоздушить охлаждающую систему
    • Способ первый
  • Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2114, 2113, 2115
    • Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
    • Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
    • Рекомендуем посмотреть:

Система охлаждения автомобильного ДВС предназначена для понижения температуры рабочих деталей, масла, и газов, которые нагреваются в процессе работы силового агрегата. Для большинства ДВС предназначенных к установке на машины сконструирована жидкостная система охлаждения. Кроме основного предназначения эта система выполняет еще ряд функций:

  • нагревает воздух в системе отопления салона
  • охлаждает масло в смазочной системе всего двигателя и трансмиссии
  • понижает температуру газовой смеси в системе рециркуляции выхлопных газов
  • Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

    Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

    Одной из главных составляющих частей СОД является радиатор, потому что циркуляция по нему приводит к значительному понижению температуры проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

    • четырехлопастной вентилятор, который вращается с помощью электродвигателя, включающегося при значительном повышении температуры тосола. В результате работы вентилятора увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
    • насос или помпа, это рабочий механизм, который прокачивает через себя жидкость приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется жидкостной, принудительной;
    • радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
    • расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке;
    • термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
    • трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
    • датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.

    Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

    Неисправности, возникающие в СОД, могут существенно испортить жизнь водителю. Например, когда образуется воздушная пробка в системе охлаждения, в салон перестает поступать хорошо прогретый воздух по причине того, что в печку отопителя тосол не поступает. Хуже охлаждается двигатель, отсутствует нормальный теплообмен в системе. В результате перегревается весь ДВС или отдельные блоки, что снижает ресурс силового агрегата. Искажается работа некоторых датчиков, что также негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.

    Почему образовываются воздушные пробки в системе охлаждения. Причин несколько:

    • имеется подсос в системе, из-за неплотно затянутых патрубков. Более интенсивно это происходит зимой. При низких температурах пластик сжимается, и если вовремя не подтянуть хомуты, то пробка в системе охлаждения обеспечена;
    • возможно неисправен клапан на крышке расширительного бачка;
    • нарушена герметичность помпы;
    • появились трещины или протечки на радиаторах охлаждения или отопления;
    • обнаружился пробой прокладки ГБЦ.

    Возможны более серьезные причины, такие как:

  • засорение радиаторов или патрубков, а также какие-то механические повреждения в них;
  • деформация или поломка крыльчатки помпы;
  • частичный отказ термостата;
  • Перед тем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо тщательно ее продиагностировать на предмет засоров, поломок и негерметичностей. Это нужно сделать для того, чтобы проведенная затем работа не оказалась напрасной. Кроме того, надо обязательно проверить работоспособность термостата. Если он окажется полностью или частично неисправным, можно сколько угодно заниматься очисткой системы от воздуха, лучше работать она не станет.

    Перед тем как приступить к работе надо подготовить тосол для долива в систему, если потребуется. Также, ветошь и, желательно, две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и хозяйственные, резиновые. Предстоит работать с агрессивной жидкостью, тем более нагретой до 80-90 градусов.

    Существует несколько вариантов действий как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

    • Воздушная пробка образуется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это дроссельный узел. Чтобы до него добраться, требуется убрать накладку закрывающую двигатель сверху. После этого отсоединяется одна из двух трубок системы охлаждения подходящие в ДУ. Хомут надо оставить на ней, с тем, чтобы потом можно было как можно быстрее одеть ее назад и загерметизировать. Снять крышку с расширительного бачка и, закрыв горловину плотной тряпкой, вставить насос и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе охлаждения. После того как из отсоединенной трубки потечет тосол, необходимо быстро поставить ее на место и закрепить.

    Некоторые специалисты рекомендуют дуть в горловину бачка для выдавливания тосола, однако делать этого нельзя по двум причинам. Главное, потому что тосол или антифриз для человеческого организма токсичный яд, и второе — для того чтобы эффективно дуть, надо напрягаться, а подобные «упражнения» мало кому полезны и могут вызвать спазмы.

    • Еще один вариант как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в следующем.

    Читайте также:  Устройство передней подвески ваз 2114 схема

    Не снимая патрубка с дроссельного узла, и не открывая крышки расширительного бачка, хорошо прогреть двигатель. После этого, предварительно надев перчатки отсоединить патрубок с ДУ и дать возможность выйти воздуху до того, как польется горячий тосол. Сразу же поставить трубку на место и надежно закрепить.

    • И третий вариант, как спустить воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114.


    При этом надо взять помощника. Машина ставится на эстакаду или горку передком вверх. Откручиваются крышки радиатора и расширительного бачка. После этого в расширительный бачок до верху заливается тосол. Напарник запускает двигатель и прогревает его периодически подгазовывая до 3500 оборотов. По мере необходимости тосол доливается до тех пор пока не исчезнут пузырьки воздуха. Крышки закрываются. Машина готова к эксплуатации.

    Воздух в сестеме охлаждения

    Не греет печка, в ваз 2114.

    Как удалить воздушную пробку? – VAZ-2114-LADA.ru

    11 дек. 2012 г. – Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей .

    Как выгнать воздух из системы охлаждения Ваз 2114 | Автор темы: Екатерина

    Как выгнать воздух из системы охлаждения Ваз 2114 ? На холостых из печки дует холодным, даешь газу дует теплый воздух. Менял радиатор, радиатор печки, помпу! Слышно даже как антифриз переливается в радиатор печки! Помогите грамотным советом из личного опыта.

    Василий как вентилятор включается чуть выверните пробку расширительного бачка, и услышите как воздух выйдет, и все и так можно пару раз, желательно вывернуть пробку в момент включения вентилятора

    Виктория блин ну только же ниже было. Сними патрубок с дроселя и погазуй.

    Валентина Надо мордой заехать на эстакаду и прогреть двигатель хорошо, по идее воздух должен выйти. Главное чтоб морда была повыше задрана.

    Борис не надо снимать у него же инжектор там его нет))))

    Наталья чувак не слушай идиотов. читай книгу по эксплуатации. они с этой крышкой заипали уже

    Илья как на счет на хорошей горке встать, "носом" смотря вверх, и погазовать. пару минут на 2-2,5тыс/об. воздушная пробка проскочит. в крышке уже имеется паровоздушный клапан, выкручивать это не совсем правильно, тем более на хорошо прогретом моторе, можете элементарно обжечься.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114

    Перед тем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, . хорошо прогретый воздух по причине того, что в печку отопителя тосол не . и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе .

    Не поступает ток на бабину зажигания как прозвонить ВАЗ 2108

    Как снять обшивку водительской двери шкода Октавия а5

    Как включить магнитолу без панели если она сломана смотреть онлайн

    Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: удаляем пробку

    Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

    Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

    Подготовка

    На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

    Мотор «11183» и его защитный кожух

    Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

    Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

    Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

    Выгонять воздух необходимо всегда после полной смены тосола!

    Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

    Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

    Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

    Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости. Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

    При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

    Читайте также:  Джойстик магнитолы лада ларгус

    В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

    Метод 2 (пробку бачка долой)

    Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

    Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

    Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

    Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;

    Бачок готов к работе

  • Дуем в трубку, подставив ёмкость под шланг, снятый с дроссельного узла;
  • Если в пустую ёмкость начал поступать тосол, возвращаем шланг на место;
  • Затягиваем крепление, доливаем тосол.
  • Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

    Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

    Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  • Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  • Открываем крышку на расширительном бачке;
  • Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  • Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.
  • Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

    Пароотвод на бачке (не снимать!)

    Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел. При снятой крышке такой вариант не исключён!

    Подробнее об основных причинах закипания тосола на ВАЗ-2114 здесь.

    Два важных замечания

    Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

    • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
    • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

    Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

    Жидкость класса G11

    Артикулы

    • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
    • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
    • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
    • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

    Нужен только дистиллят?

    Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

    Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

    Советы по выбору тосола на одном видео

    Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

    Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

    Причины и признаки неисправности

    Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

    • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
    • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
    • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
    • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
    • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
    • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
    • Термостат частично не работает.

    Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

    Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

    Особенности охлаждения мотора ваз 2114

    В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

    Для обогрева салона предусмотрен радиатор печки, которому жидкость также отдает часть тепла. Установленный на основном радиаторе вентилятор функционирует не всегда. Если встречного воздушного потока оказывается недостаточно для теплообмена, предусмотренный датчик температуры отдает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

    Количество тосола в системе должно быть всегда одинаковым, но его объем может меняться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С целью удаления излишка жидкости система имеет расширительный бачок.

    Прежде, чем узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 и приступать к процессу, необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на наличие дефектов. В противном случае вся проделанная работа может оказаться напрасной.

    Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – инжекторного типа с открытым доступом к дроссельному узлу и расширительному бачку. Это способствует простому удалению воздушных пробок из системы охлаждения. По законам физики воздух стремится к самой высокой части системы, поскольку он имеет значительно меньшую плотность, чем жидкость. В системе охлаждения такой частью является дроссельный узел. Поэтому удаление воздушной пробки придется производить именно в нем. Существует несколько способов удаления воздушной пробки, каждый из которых описан ниже.

    Читайте также:  Реле в автомобиле это

    Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения

    В приведенной ниже таблице описаны 3 различных способа как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114.

    Последний способ самый простой, но не всегда дает ожидаемый результат, однако в арсенале владельца ВАЗ 2114 теперь есть еще 2 метода удаления воздуха из системы охлаждения.

    Как предотвратить появление воздушных пробок

    Чтобы владельцу автомобиля не приходилось часто прибегать к описанным в данной статье способам, следует придерживаться двух простых советов:

    • Необходимо чаще проверять состояние узлов системы, выявлять наличие протечек, следить за работой двигателя и его основными показателями (особенно – температурой). Если двигатель перегревается, — на лицо проблема с системой охлаждения.
    • Рекомендуется использовать только качественную охлаждающую жидкость. Ее полная замена требуется спустя каждые 5 тыс. км.

    Опубликовано 20 февраля 2017

    Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ

    Долго прогревается автомобиль до рабочей температуры? Вероятно, у вас воздушная пробка в системе охлаждения. Явление довольно распространенное и неприятное. Последствия – повышенный расход топлива, плохой обогрев салона печкой, повышенный износ деталей двигателя.Мы расскажем вам, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 и забыть об этих проблемах.

    Как развоздушить охлаждающую систему

    Если немного вспомните физику, то поймете, что воздух будет стремиться к самой возвышенной части. В нашем моторе это дроссельный узел, и воздух необходимо удалять именно из него. Опишем несколько способов, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114.

    Способ первый

    Данный способ немного извращенный, но действенный. Сначала, необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, чтобы свободно сдернуть пластиковую защиту с резиновых креплений. После снятия защиты рекомендовано закрутить крышку, чтобы избежать попадания грязи внутрь двигателя. Далее действуем по следующему плану:— Скидываем одну из трубок подогрева дросселя (смотри изображение)— Снимаем с расширительного бачка крышку— Дуем в бачок, пока не выгоним воздух, и из снятой трубки не потечет тосол.

    — Ставим быстренько трубку на место и надеваем хомут, чтобы избежать подсоса воздуха.

    Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2114, 2113, 2115

    Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.

    Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

    По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

    Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:

  • Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
  • Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
  • Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
  • Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  • Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  • Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.
  • (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

    Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Прогрев, глушим двигатель.
  • Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
  • Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  • Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.
  • Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.

    Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

  • Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
  • Даём прогреться машине до рабочей температуры.
  • Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.
  • Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

    Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

    Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

    Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

    Полезные статьи: Нужно ли прогревать инжекторный двигатель.

    Источник: kalina-2.ru