Содержание
- Инструкция по замене
- Виды крепления щёток стеклоочистителя
- Как снять бескаркасные дворники
- Техническая сторона вопроса
- Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107
- Рекомендуем посмотреть:
Стеклоочистители в машине (в народе их называют «дворники») являются расходным материалом, который со временем потребует обязательной замены. Невзирая на то, что эта деталь малозаметна и особых внешних данных не имеет, она выполняет одну из главных функций при плохих погодных условиях.
Наличие хороших стеклоочистителей в автомобиле даёт уверенность за рулем даже при поездке в снегопад или ливень. Если этой детали необходима замена, то выполнить её можно самостоятельно, не обращаясь в автоцентр. Необходимо лишь чётко придерживаться некоторых правил…
Инструкция по замене
Процесс и способ замены дворников идентичен на всех автомобилях и совсем не сложен. Инструкция по замене стеклоочистителей:
Читайте также: Подключить проводку фаркопа к проводке автомобиля
Виды крепления щёток стеклоочистителя
Типы крепления щёток стеклоочистителя:
- «Крючок» или «Hook», «J-hook». Это крепление выпускается давно, это многофункциональное крепление, обозначающееся «U». Величины его разные, но очень востребованные — 9Х3, 9Х4.
- «Боковой штырь» или «S >
Изготовители щёток автомобильных «дворников» без каркаса пошли различными путями. Выпуск «дворников» со специальным крепежом для определённых марок авто. Так делают компании «BOSCH» и «Valeo».
Достоинствами такого метода является сомкнутость крепежей, также можно учитывать кривизну ветрового стекла определённых марок авто. К недостаткам относится широкий выбор модификаций, что делает выбор их сложнее, а стоимость выше.
Выпуск стеклоочистителей с универсальным крепежом. Достоинством является большая универсальность «дворников» и лёгкость выбора под любую машину. Недостатком считается плохая аэродинамика, в сравнении со специальным крепежом и трудность монтажа.
Как снять бескаркасные дворники
На множестве нынешних авто установлены бескаркасные стеклоочистители, состоящие из пластины для прижима, ленты для чистки и рычага.
Качество чистки ветрового окна будет зависеть от того, как плотно и равномерно прижаты «дворники» по всей протяжённости ленты для чистки.
На различных марках автомобилей крепления «дворников» отличаются. Один из лёгких приёмов демонтажа щёток: направляющую одновременно со стеклоочистителем поставить перпендикулярно стеклу, развернуть на 90° и удалить резиновую щётку с основы, которая удерживает её при помощи штырька.
Есть модификации стеклоочистителей, снять которые непросто. Нужно поставить «дворник» перпендикулярно, отогнуть два язычка, которые находятся внутри стеклоочистителя, и одновременно удалить резину по направлению коромысла.
Если автовладелец выполняет смену стеклоочистителей сам, без лишней помощи, то для проверки правильности монтажа советуем несколько раз провести монтаж-демонтаж «дворников».
Если самостоятельно не получается заменить стеклоочистители, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный центр, к профессионалам.
Зимой, когда ветровое стекло покрыто льдом или снегом, то прежде чем производить замену «дворников» нужно очистить его скребком. В противном случае можно повредить резину на щётке и механизм стеклоочистителей при их включении. Включите обогреватель ветрового окна и направьте струю тёплого воздуха на резиновые щётки, чтобы они отмёрзли.
Читайте также: За что отвечают рулевые наконечники
Всем привет.
Года и пробег машины берут свое и узлы которые выработали свой ресурс выходят из строя. Уже давно дворники начинали заедать пока не выйдешь и не двинешь их рукой.
На прошлой недели дворники заклинили я этого не заметил, а так как был включен переключатель стеклоочистителей через него по сути шел ток короткого замыкания и контакты оплавились в нем. Что он после этого перестал выполнять свою роль.
Поэтому пришлось помимо покупки "трапеции стеклоочистителя ваз 2101-07" еще вынуждено покупать и "подрулевой переключатель (он же гитара)". За 6 лет владения этой машиной уже по счету меняю толи 4й толи 5й раз.
На видео видна причина клина механизма дворников.
Первый раз я собрал механизм наугад и в итоге не угадал с положением работы всей трапеции и поводков дворников.
В итоге пришлось снова все снимать и разбирать и искать снова информацию по форумам ибо в инструкциях было написано "открутите тут открутите там хоп хоп и готово"
Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:
- Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
- Повысить безопасность движения в дождь.
- Продлить срок службы лобового стекла.
Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.
ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!
Техническая сторона вопроса
Как доработать реле дворников?
Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.
Читайте также: Литые диски лада гранта r14 заводские
Многие скажут, что там нет ничего сложного – включилвыключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.
Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107
Время перейти непосредственно к реализации замысла.
2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.
3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:
4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.
5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.
6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:
7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.
Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:
- Постоянный – 45Ком.
- Переменный – 100Ком.
Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.
Источник: