Как снять заглушку с блока двигателя

Авто

Содержание

  • Что понадобится
  • Процедура замены
  • Что сделать после замены
  • Изготовление заглушек
    • Рекомендуем посмотреть:

Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

Процедура замены

Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

  • Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
  • Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  • Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  • Снятие воздухофильтра.
  • Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей.
  • Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  • Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  • Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  • Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  • Извлечение шкива со шпонкой.
  • Демонтаж головки блока цилиндров.
  • Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

  • Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
  • Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
  • Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
  • Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.
  • Что сделать после замены

    Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

  • Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
  • Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
  • Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
  • Монтаж головки на БЦ.
  • Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
  • Надевание ремня на шкив коленвала.
  • Натягивание ремня против часовой стрелки.
  • Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
  • Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
  • Присоединение снятых шлангов.
  • Монтаж датчика, распределяющего зажигание.
  • Читайте также:  Как проверить генератор на классике

    Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

  • Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
  • Установка воздухофильтра.
  • Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
  • Подключение «минусового» провода к аккумулятору.
  • Проверка функционирования ДВС.
  • Изготовление заглушек

    Случается, что нет возможности купить новую заглушку либо стоимость детали больше, чем затраты на ее собственноручное изготовление. На предприятиях эту деталь обыкновенно делают, выдавливая ее из листа металла и обрезая контур.

    Если вы решили сами сделать заглушку, воспользуйтесь круглым прокатом нужного размера. Изготовьте из него методом вытачивания диск толщиной 5 мм. Выполните его подгонку по диаметру посадки, намажьте клеем и монтируйте в отверстие, которое очищено и обезжирено. Собственноручное производство заглушки зачастую обходится дешевле, чем приобретение этой детали в магазине.

    Заменяйте заглушку, когда это необходимо, чтобы избежать неполадок в работе ДВС. Внимательно прочтите представленный выше алгоритм, чтобы понять, как проводится процедура смены детали.

    Вследствие коррозии в тонкостенной предохранительной заглушке блока цилиндров двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107 может образоваться сквозное отверстие и, следовательно, утечка охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) будет неизбежна. Такая проблема чаще всего возникает на "старых" автомобилях.

    Для ремонта и устранения неисправности желательно приобрести новые заглушки и произвести их замену. Комплект чашечных пробок блока цилиндров двигателя на "классику" включает в себя 5 больших заглушек диаметром 40 мм. и одну малую 25 мм. Цена за 1 шт. составляет примерно 10 руб.

    Заглушка блока цилиндров ВАЗ 2101-2107

    Сначала необходимо аккуратно извлечь старую заглушку с помощью небольшого зубила и пассатижей. Для этого слегка ударяем по одной стороне пробки (заглушки), при этом второй край начинает постепенно выходить из паза. Затем подцепляем заглушку плоскогубцами за "вышедший" край и вынимаем её полностью.

    Читайте также:  Проверка крестовины карданного вала

    Замена заглушки осуществляется в обратном порядке. Для этого ставим пробку в посадочное место без перекосов и забиваем через деревянную проставку (глубже краев блока не утапливать). Перед установкой заглушки можно предварительно смазать её края герметиком.

    Следует учесть, большую заглушку со стороны маховика и малую заглушку блока цилиндров без разборки двигателя заменить не получится.

    При отсутствии возможности приобрести новые детали, заглушки можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо выточить диск толщиной 5 мм., тщательно подогнать его по внутреннему диаметру заглушки и вклеить с помощью высокопрочного клея. Ремонтируемое место и диск перед этим необходимо тщательно очистить и обезжирить.

    Всем привет:)
    Я писал про свою девятку, что у неё кипит двигатель. Причина этому выливающийся антифриз, тосол или вода(зависит от вашего предпочтения, наличия денег) через заглушку в блоке двигателя, и недавно образовалась течь снизу радиатора. Радиатор можно тоже залепить холодной сваркой в принципе, можно купить новый, или взять с разборки. У меня скорее всего в дальнейшем один из этих вариантов будет, но есть вариант купить у друга радиатор с оки)
    В чём собственно загвоздка. В заглушке была небольшая дырочка, туда был вкручен шуруп, что бы не протекало так сильно. Как езда с такими проблемами? Завёлся, до 100 температура дошла, остановился, воды залил, ждёшь. Ещё и датчик срабатывания вентилятора на температуре 90 не работает. Замкнул на прямую, обмотал изолентой. Как приехал, если не на долго надо либо клему скинуть, либо размотать всё.
    В интернете писали что надо тонкой отвёрткой или зубилом прижать краешек этой заглушки, и пытаться его выбить так, что бы она провернулась, а другая половина вылезла наружу, далее её подцепить пассатижами и всё, новую промазать красным герметиком и туда "вбить"
    Съёмника у меня нет, в наличии в магазине тоже.
    Маленькую дырочку посредством плоской отвёртки я пытался "разъелозить" на столько, что бы влезли пассатижи и я просто её бы оттуда выцепил.

    Читайте также:  Как подключить спидометр на ваз 2109

    Металл оказался не таким легко поддающимся на данные действия, и я в ступоре что дальше делать.
    Вся заглушка в накипи, размаха чтоб провернуть без снятия бампера и радиатора нет.
    Как её снять?

    Источник: kalina-2.ru