Содержание
- Комментарии 23
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Сообщений 1 страница 15 из 15
- Поделиться12014-03-11 12:20:52
- Поделиться22014-03-11 12:30:20
- Поделиться32014-03-11 12:56:27
- Поделиться42014-03-11 13:07:54
- Поделиться52014-03-11 16:39:28
- Поделиться62014-03-11 20:42:58
- Поделиться72014-03-11 22:24:35
- Поделиться82014-03-11 22:57:25
- Поделиться92014-03-12 00:44:15
- Поделиться102014-03-12 00:58:45
- Поделиться112014-03-12 09:37:55
- Поделиться122014-03-13 00:05:13
- Поделиться132014-03-13 01:44:48
- Поделиться142014-03-13 09:53:40
- Поделиться152014-03-13 21:09:49
- Рекомендуем посмотреть:
Накидал на скорую руку рулик товарищу.
Кожзам лодочный Denkart. Это песня. Хотя он довольно не дешевый, очень специфический материал. Тянется как презерватив, лопается, игла 100 делает кратеры, которые норовят лопнуть в любой момент.
Делать рули из такого материала — извращение)))
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 23
Если из плохого материал получилось)То представь каков будет результат из хорошего)))А так все Нормалды, молодец… Удачи
Так посмотри мой блог
шил из денкарта седло на квадрик, очень специфический материал, работать с ним посложней, чем с любым другим))
не заметил, как практически процитировал твой пост))
Так и я был удивлен… Просто стоит 1150, с фактурой монза 1450. Жесть просто…
Я когда натягивал матрасик на поролон (в лодке с двух сторон лежат матрасики) он треснул в одном месте на 1см… Хорошо что хоть увидел, цианикрилатом подклеил. Так бы он вообще пошел бы хоть на метр… Материал честно сказать не ахти, почему он таких денег стоит мне не понятно
его тянуть сильно нельзя, а дорогой потому, что к морской воде и солнцу невосприимчив. Ну а дорогой потому, что немецкий)
Все он восприимчев.
Ко мне вернулась лодка, пару лет назад делал, они морской буду поймали пьяные, поломали всю лодку)))
Перетягивал все заново. Так он стал дубовым, берешь его и рвешь, он лопается как бумага. Мне очень не понравилось. Реально плохо себя ведет. Хотя условия жесткие, два года без тента)
Но альтернатив нет, есть турция по 900 за метр, там вообще грустно все
не, ну всему есть свои предел)
всяко любой другой материал меньше проживет в аналогичных условиях)
Хорошо, симпатично и не колхоз. Вот только круглую хрень надо было шпаклюнуть перед обтяжкой, она реально всё портит.
Я уже объяснял ниже по этому поводу. Даже париться не стал)
А я уже не раз говорил: если делаешь — старайся делать хорошо, плохо само получится.
Как об стену горохом… )))
Забейте )
Он бы так в этом году так и не выплыл никужа
а что за неровности на ребре центральной части руля?
На самом руле или на круглой пластмаске?
Товарищ не мог снять руль и расхерачил весь пластик. Попросил кое-как прикрыть. Я это сделал.
Задачи сделать идеально не стояло. Он вообще не хотел делать ни руль ни пластик, сам настоял. Раз делаем все, зачем оставлять мелочи?
Сам руль тоже потрепанный был. Пошкурил чуток. Я же написал, что этим кожзамом такие вещи делать нельзя, только с подложкой. Тут цели не стояло сделать конфетку
да на кругляшке. цель сделать конфетку должен ставить ВСЕГДА ты сам ! это же твоя работа твое детище, надо стараться сделать просто аху*тельно, а хреново пусть другие делают. чтобы увидев этот руль другим захотелось у тебя заказать себе что либо сделать
3. Рулевое устройство.
Рулевое устройство служит для удержания судна на заданном направлении и перемены направления движения.
Рис. 99. Рулевое устройство катера
Рулевое устройство катера состоит из руля и приспособлений, обеспечивающих его перекладку на требуемый угол поворота в заданном промежутке времени. Эти приспособления (рис. 99) состоят из штурвала, рулевой передачи и рулевого привода (как правило, ручного на катерах).
Рис. 100. График для определения площади руля: I — руль под днищем; II — руль за кормой
Руль состоит из пера руля (пластины), закрепленного га металлической оси — баллере, служащем для поворачивания пера руля на задаваемые углы. Перо руля может состоять из одной пластины (пластинчатый руль) или иметь вид симметрично выпуклого крыла (обтекаемый руль). На верхнюю часть баллера — головку баллера — насаживается румпель в виде рычага или сектора. Площадь руля зависит от типа судна и приближенно подсчитывается в зависимости от длины и статической осадки судна. Для больших паротеплоходов она составляет 1/85 LT, а для малых судов от 1/15 до 1/10 LT. В частности, для судов длиной до 9,5 м площадь руля берется равной 1/12 LT, а для глиссирующих — 1/5 LT.
Для водоизмещающих маломерных судов полную площадь пера руля можно определить также по формуле:
S = ,
где S — площадь пера руля, м 2;
Т — средняя осадка на стоянке, м;
К — коэффициент, определяемый по графику * (рис. 100).
Читайте также: Попала иголкой в глаз что делать
*См В. А. Понамарев. Проектирование и постройка деревянных катеров, 1946, Л. Л. Романенко и Л. С. Щербаков. Моторная лодка. Судпромгиз, 1959 и 1962
Следует иметь в виду, что руль под днищем требует меньшей площади пера руля и в два раза эффективнее руля за транцем, но при плавании на малых глубинах легко может быть сломан или потерян.
Руль по возможности должен помещаться за гребным винтом на расстоянии от него 0,15—0,20 диаметра винта так, чтобы площади пера руля выше и ниже оси винта были равны.
Перо руля обычно имеет обтекаемую форму. Отношение высоты к длине пера руля составляет 0,3—0,5.
Различают рули обыкновенные, балансирные и полубалансирные (рис. 100). Перо руля страхуется от потери цепью или тросом — сорлинем, прикрепленным к корме судна.
Вся площадь пера обыкновенного руля расположена позади оси вращения (баллера). В балансирном руле перо руля расположено впереди и позади от оси баллера.
У балансирного руля баллер является основной держащей силой и проходит через все перо руля насквозь.
Рис 101. Типы рулей a — обыкновенный; б — балансирный, в — полубалансирный
Полубалансирный руль — по форме нечто среднее между обыкновенным и балансирным рулем, так как площадь его передней балансирной части меньше, чем у балансирного руля, и составляет от 0,10 до 0,30 всей площади пера. Балансирная часть пера руля служит для уменьшения усилия, затрачиваемою на перекладку руля.
На маломерных моторных судах рули могут быть навесными или подвесными. Навесные рули просты по устройству и навешиваются за транцем моторных шлюпок и лодок без прорезания корпуса судна. К недостаткам навесных рулей относится увеличение площади пера руля и габаритной длины. Навесной руль может приводиться в движение непосредственно румпелем или штурвалом через рулевой привод и имеет закругленные углы пера. Рули могут не иметь снизу точки опоры или опираться на «пятку». На катерах большей частью устанавливаются подвесные полубалансирные и балансирные рули.
Полубалансирный руль, как и балансирный, состоит из пера руля, баллера, трубы гельмпорта, втулки трубы гельмпорта, саль ника и головки в виде квадрата в верхней части баллера. Конструкция руля приведена на рис. 102.
Рулевой привод на катере обычно ручной и состоит из секторного или продольного румпеля. Иногда применяется поперечный румпель. Продольный или поперечный румпель может быть как постоянным, так и запасным к секторному румпелю. Рулевая передача представляет собой штуртрос, который идет с барабана штурвала по роульсам или шкивам вдоль бортов катера к корме и крепится там на секторном румпеле. Штуртрос состоит из гибких стальных оцинкованных тросов диаметром 3—6 мм или на крупных катерах из цепей. Нельзя использовать пряди распущенных стальных канатов и синтетические тросы для штуртросной проводки. На барабан штурвала штуртрос навивается несколькими шлагами (витками).
Крепление штуртроса непосредственно к румпелю при перекладке руля вызывает в штуртросной проводке «слабину» в сбегающей ветви, а следовательно, и «мертвый ход» в рулевом управлении. Мертвый ход ликвидируется установкой на румпель скользящей втулки из куска трубы или кольца с обушками для крепления штуртроса. Сектор не имеет этого недостатка, если обе ветви штуртроса подходят к сектору по касательной к его дуге.
На роульсах обычно штуртрос имеет значительное трение, ввиду чего нужна постоянная смазка. Штуртросная проводка имеет существенный недостаток: она быстро вытягивается, появляется ослабление — «слабина». Это устраняется при помощи талрепов в штуртросах, но так, чтобы слишком большое натяжение штуртроса не затрудняло легкое вращение штурвального колеса.
Рис. 102. Конструкция руля 1 — перо руля; 2 — баллер; 3 — труба гельмпорта; 4 — втулка трубы гельмпорта; 5 — сальники, б —секторный румпель; 7—квадрат; 8—продольный румпель
Штуртрос проводится так, чтобы на переднем ходу вращение штурвального колеса в какую-либо сторону вызывало уклонение носовой части судна в ту же сторону. На заднем ходу нос судна катится в сторону, противоположную той, в которую положен руль.
На малых катерах штурвал представляет собой ось с насаженным на нее руле вым колесом автомобильного типа. На крупных катерах штурвальное колесо делается с рукоятками.
Выполнение ряда определенных технических требовании к рулевому устройству обеспечивает надежное управление судном.
Натяжение и прокладка штуртросов должны быть такими, чтобы исключилось его набегание на реборды роликов и сектора, а также касание его с конструкциями судна.
Внутренний диаметр голиков не должен быть меньше восемнадцати диаметров троса. Штуртрос не должен препятствовать откидыванию подвесных моторов при дистанционном рулевом управлении последним.
Все вращающиеся детали необходимо своевременно смазывать, тем самым обеспечивая их легкое вращение и перекладку руля. Сальниковые уплотнения должны быть герметичны. Просачивание воды через них как на ходу, так и на стоянке не допускается.
Читайте также: Замена подушек двигателя ваз 2114 своими руками
Судоводитель должен систематически осматривать рулевое устройство и проверять состояние всех его частей. Осмотр должен производиться особенно тщательно после касания судном грунта или удара рулем.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАНРОТАН" » ДУ на лодки. » Сменить штурвал на стандартной ротановской дистанции
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться12014-03-11 12:20:52
- Автор: dm-popov
- Участник
- Откуда: москва
- Зарегистрирован: 2013-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+21/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1981-07-15]
- Провел на форуме:
3 дня 14 часов - Последний визит:
2019-06-30 15:54:32
Соратники,
Задумал штурвал поменять на пластиковой ротановской дистанции.
Штатный маловат, на скорости держать надо жёстко, колёсико побольше просится.
Ток вот снять его не осилил с первого подхода. Скажите, кто пробовал, как оно снимается?
Чтоб в ноги большее колёсико не упиралось – задумал изменить крепление. Сделаю – покажу.
А пока – нужна помощь зала, как снять штатный.
После откручивания гайки не снимается, пробовал постучать, все равно не сходит. Будто за что то цепляется ещё.
Поделиться22014-03-11 12:30:20
- Автор: Savage
- Отсутствует МОЗГ
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 2010-10-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9230
- Уважение: [+381/-25]
- Позитив: [+636/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-05-25]
- ICQ: 121377442
- Провел на форуме:
5 месяцев 13 дней - Последний визит:
Сегодня 20:02:10
пробовал постучать, все равно не сходит.
Сильнее стучи,только через латунную,медную,деревянную проставочку,чтоб резьбу не убить.
Там обычный конус и шпонка.
Можно конечно съёмник выточить или от машины приспособить.
Есть такие на три захвата,а по центру болт.
Поделиться32014-03-11 12:56:27
- Автор: Артур Липецк
- Активный участник
- Откуда: липецк, река Воронеж
- Зарегистрирован: 2011-09-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 799
- Уважение: [+17/-7]
- Позитив: [+101/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-07-10]
- Провел на форуме:
9 дней 16 часов - Последний визит:
2014-12-07 15:55:20
Будто за что то цепляется ещё.
цепляется и сидит мертво разные вещи , люфт осевой в редукторе присутствует , но это же не цепляется ..
а по хорошему возможно без съемника не обойтися . попробуй еще руль относительно оси переламывать , конус посадочный короткий . может полегчает
и если не хочешь затылок разбить или нос сломать рулем , гайку наживи )))
Поделиться42014-03-11 13:07:54
- Автор: Savage
- Отсутствует МОЗГ
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 2010-10-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9230
- Уважение: [+381/-25]
- Позитив: [+636/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-05-25]
- ICQ: 121377442
- Провел на форуме:
5 месяцев 13 дней - Последний визит:
Сегодня 20:02:10
а по хорошему возможно без съемника не обойтися . попробуй еще руль относительно оси переламывать
Можно ВДшкой прыснуть чуток и кроме перелома ещё ручками(сразу двумя) под штурвал стукнуть.
Поделиться52014-03-11 16:39:28
- Автор: Артур Липецк
- Активный участник
- Откуда: липецк, река Воронеж
- Зарегистрирован: 2011-09-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 799
- Уважение: [+17/-7]
- Позитив: [+101/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-07-10]
- Провел на форуме:
9 дней 16 часов - Последний визит:
2014-12-07 15:55:20
мерзская конструкция ,и стукнуть не куда и не погреть ( поробовать феном разогревать ,а снизу на вал аэрозолем побрызгать фреоновым , и обязательно в бубен стучать помошнику ),
ВД это само собой , в автосервис отвезти посоветовал , сам бы болгаркой порезал давно- самый верный испытанный способ)))
Поделиться62014-03-11 20:42:58
- Автор: Savage
- Отсутствует МОЗГ
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 2010-10-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9230
- Уважение: [+381/-25]
- Позитив: [+636/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-05-25]
- ICQ: 121377442
- Провел на форуме:
5 месяцев 13 дней - Последний визит:
Сегодня 20:02:10
Да не,не самое плохое,с чем сталкивался.
Пшикнуть,бахнуть и снимется.После года залипает частенько.
Ни разу нормально не снимал,пять минут не сильного гиммора и готово.
Достаточно даже хорошо закрутить и уже просто не снять.
Помню на мопеде Рига 16 такая же система крепления магнето была.Без стукнуть не снималась.
Поделиться72014-03-11 22:24:35
- Автор: Артур Липецк
- Активный участник
- Откуда: липецк, река Воронеж
- Зарегистрирован: 2011-09-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 799
- Уважение: [+17/-7]
- Позитив: [+101/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-07-10]
- Провел на форуме:
9 дней 16 часов - Последний визит:
2014-12-07 15:55:20
на газели сколько раз не пытался , не смог снять ,хотя там если распустить крепление регулировки – лифт типа , то такой ход получается ,как у ударного съемника , только видимо крепление по сварке сломал , и в один прекрасный момент руль оказался в 3 д гравитации )) , благо ехать до сварки не очень далеко было ))
Поделиться82014-03-11 22:57:25
- Автор: Ovsyanka
- Участник
- Откуда: Москва, Кимры
- Зарегистрирован: 2013-01-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 479
- Уважение: [+16/-6]
- Позитив: [+92/-13]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1980-11-26]
- Провел на форуме:
10 дней 11 часов - Последний визит:
2019-07-09 19:58:50
Читайте также: Шрус наружный лада приора цена
Сорри за офф топ.
Поделиться92014-03-12 00:44:15
- Автор: dm-popov
- Участник
- Откуда: москва
- Зарегистрирован: 2013-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+21/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1981-07-15]
- Провел на форуме:
3 дня 14 часов - Последний визит:
2019-06-30 15:54:32
Сильнее стучи,только через латунную,медную,деревянную проставочку,чтоб резьбу не убить.
Там обычный конус и шпонка.
Можно конечно съёмник выточить или от машины приспособить.
Есть такие на три захвата,а по центру болт.
Понял, спасиб, попробую, где то в гараже валялся съёмник барабанов с тормозов со времён зубила ), обретёт новую жизнь )
Поделиться102014-03-12 00:58:45
- Автор: Savage
- Отсутствует МОЗГ
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 2010-10-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9230
- Уважение: [+381/-25]
- Позитив: [+636/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-05-25]
- ICQ: 121377442
- Провел на форуме:
5 месяцев 13 дней - Последний визит:
Сегодня 20:02:10
Понял, спасиб, попробую, где то в гараже валялся съёмник барабанов с тормозов со времён зубила ), обретёт новую жизнь )
Не за что,должен подойти.Хотя я без съёмника обхожусь.Правда покоцал уже прилично.
Поделиться112014-03-12 09:37:55
- Автор: Артур Липецк
- Активный участник
- Откуда: липецк, река Воронеж
- Зарегистрирован: 2011-09-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 799
- Уважение: [+17/-7]
- Позитив: [+101/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-07-10]
- Провел на форуме:
9 дней 16 часов - Последний визит:
2014-12-07 15:55:20
НЕ ТОТ СЪЕМНИК )) , новую жизнь придется приобретать корпусу редуктора или консоли )) когда ставил свой руль ,прекрасно понимал , что возможно я его уже не сниму . , на зубиле кстати конуса нет в этом месте
вот нашел :
оставь 1витокгайки. потом возми деревяшку и упри ее в гайку. коленками чуть чуть подопри руль снизу, а сверху молотком по гайке. 1000 раз уже так снимал. Иногда просто ручкой молотка. Главное бить в сам рулевой вал и в это время давить на руль снизу. Если что звони и подъзжай телефон в личку кину. И еще гайку закрути на место без нее опасно ездить.
Поделиться122014-03-13 00:05:13
- Автор: dm-popov
- Участник
- Откуда: москва
- Зарегистрирован: 2013-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+21/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1981-07-15]
- Провел на форуме:
3 дня 14 часов - Последний визит:
2019-06-30 15:54:32
мда, со съёмником косячок вышел, он не от барабанов видать, а от чего то ещё. В общем не схватить им баранку. На выходных попробую как Артур описал )
Поделиться132014-03-13 01:44:48
- Автор: AndruGold
- погулять вышел
- Откуда: Питер, Красное село
- Зарегистрирован: 2011-04-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2859
- Уважение: [+104/-0]
- Позитив: [+91/-5]
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1974-12-16]
- Провел на форуме:
25 дней 10 часов - Последний визит:
Сегодня 02:57:44
На "классике" руль снимали ударами по самому рулю справа и слева поочередно сверху (т.е. в противоположную снимания сторону).
Поделиться142014-03-13 09:53:40
- Автор: Артур Липецк
- Активный участник
- Откуда: липецк, река Воронеж
- Зарегистрирован: 2011-09-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 799
- Уважение: [+17/-7]
- Позитив: [+101/-4]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-07-10]
- Провел на форуме:
9 дней 16 часов - Последний визит:
2014-12-07 15:55:20
На "классике" руль снимали ударами по самому рулю справа и слева поочередно сверху
принцип посадки лодочного руля такой же ,конус . только у классики и вал длинный и редуктор тяжелый , а здесь никакой инертности .
На выходных попробую как Артур описал )
Болгарка не подведет )) С утра поешь Гречки , и вперед !
тут главное инструмент подобрать правильный – кувалдочку с короткой ручкой ,на кило – 1.5 кг весом , деревяшку если только дубок ,а лучше бронзу- латуньку не очень массивную ( хотя и она заминает говеную сталь, а там говеная ) , или удобный длинный бородок ,если там засверлено по центру . удар короткий и хлесткий , размах не нужен ( это уже на шаровых наконечниках испытано ))
Отредактировано Артур Липецк (2014-03-13 10:04:40)
Поделиться152014-03-13 21:09:49
- Автор: Perevozchik
- Старовер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 2010-02-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2964
- Уважение: [+170/-2]
- Позитив: [+49/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1972-12-02]
- Провел на форуме:
1 месяц 8 дней - Последний визит:
2019-07-25 21:29:15
Сдергивал монтажкой, подпирая руль у основания вала со стороны редуктора. Вроде так. При снятии руля с вала падает шпонка. Так, на всякий
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАНРОТАН" » ДУ на лодки. » Сменить штурвал на стандартной ротановской дистанции
Источник: