Содержание
- Замена пружины подвески своими руками
- Замена передней пружины
- Инструментарий
- Что мы делаем
- Как сжать пружину в полевых условиях
- Процедура сжатия пружины
- Замена задней пружины подвески своими руками
- Без амортизатора
- С амортизатором
- Рекомендуем посмотреть:
Привет друзья! В последнее время всё чаще стал лазить в подвеску, а чтобы снять пружину без съёмника не обойтись. Вот и приходилось всё время побираться)) Не, ну когда-то были у меня съёмники, но уж больно плохой конструкции и вскоре пришли в негодность. Решил сделать съёмники для пружин автомобиля своими руками по образцу тех, которые уже не раз брал у знакомого, конструкцией которых остался доволен.
Для изготовления пружиносъёмников нам понадобятся :
1) Четыре квадрата 90 х 90 мм толщиной 3-4 мм
Обработать как показано на чертеже
2) токарная работа, выточить 6 втулок( 4 шт. с отверстием 16, и 2 с резьбой М 16)
4 шт. с отверстием, 2 с резьбой М 16
3) винт (можно шпильку М 16)
Вот все заготовки
Пластины загибаем сразу “крючком”,
потом придаем изгиб, чтоб обхватывала пружину
Далее сварка: привариваем втулки к пластинам, к двум втулки с отверстием, ещё к двум с резьбой
Обвариваем, и собираем таким вот образом
При желании красим. Вот и всё!
Благодарю за внимание!
Автор; Виталий Шпаковский г.Гродно, Беларусь
Замена пружины подвески своими руками
За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.
Читайте также: Фара противотуманная лада веста артикул
Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.
Замена передней пружины
Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.
Инструментарий
• головка ключа 21;
• шестигранный ключ, 7;
Стяжки – основной элемент процедуры замены пружин
Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.
Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:
Что мы делаем
1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.
2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.
3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.
4. Снимаем опору.
5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.
6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.
7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.
8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.
9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.
10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.
11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.
Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.
Как сжать пружину в полевых условиях
Некоторые умельцы используют ремни безопасности при отсутствии стяжек. Для работы надо 2 ремня безопасности, 2 рычага (арматура, крепкие палки, трубы).
Читайте также: Система бесключевого доступа в автомобиль keyless entry
Процедура сжатия пружины
1. Продеть ремни с обеих сторон пружины и завязать надежным узлом.
2. В качестве рычагов берем указанные выше материалы.
3. Пружина кладется на бок.
4. Рычаг просовываем под каждый ремень и закручиваем. Фиксируем проволокой.
5. Начинаем попеременно крутить рычаги, чтобы сжать пружину.
6. Пружина сжата, продолжаем следующие процедуры.
Замена задней пружины подвески своими руками
Задние пружины бывают двух типов: в сборе с амортизатором и без него (например, на Рено Логан). Их также следует менять парно на одной оси. Как и в случае с передними пружинами, предполагается, что предварительные этапы выполнены и пружина доступна для демонтажа.
Без амортизатора
1. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрате.
2. Устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем до нужного положения.
3. С помощью плоской отвертки вынимаем пружину из гнезда.
4. Снимаем стяжки, а также верхнюю и нижнюю резинки.
5. Меняем пружину и совершаем обратный процесс сборки.
С амортизатором
1. Открутить нижние болты амортизатора.
2. Домкратим задок автомобиля (под чулок заднего моста).
3. По мере поднятия следим за тормозным шлангом и пружиной, которая постепенно выходит из своего гнезда.
4. При достаточной высоте поднятия снимаем пружину, а также проставки.
5. Меняем пружину в сборе с амортизатором.
6. При обратной поставке важно, чтобы пружина точно вошла в нижнее углубление чашки.
7. Опускаем кузов автомобиля.
8. Закручиваем нижние болты амортизатора.
При правильно проведенной замене клиренс увеличивается на 6-7 см.
Baralgin » 23.07.2007 3:18
Давеча решил сам поменять амортизаторы (стойки или как их там. ) спереди. И как обычно, как назло в кармане не оказалось ни струбцины, ни пресса (всегда, сцуко, ношу с собой, вот только в этот день забыл)
Читайте также: Длина болтов гбц ваз 2114 8 клапанов
Подумал, что можно весом машины и домкратом под рычаг расслабить и сжать их. Фиг! Верхний и нижний рычаг соединены реактивной тягой и стойка не опускается вниз настолько, чтобы пружина расслабилась и её можно было снят. По ходу пьесы чуть чуть покоцал пыльник наружной гранаты кронштейном стойки – залечил алюминевым скотчем (ништяк получилось!). В общем дело изначально не заладилось.
Вызвал бойца, который на гражданке на СТО работал. Вместе собрали стойку с пружиной. И сняли её в сборе. И дальше коллективным разумомом, применив Архимедовскую тему с рачагом, сжали пружину до неприличия.
Силы и средства для этого такие:
1. Человек, с посредственными физическими данными
2. Буксировочная трос-лента (или иная верёвка достаточной прочности)
3. 4 монтажки (любые палки-трубки, вороты, удлинители из наборов длиной 30-40 см)
Маскимально захватывая витки пружины, делаем 3 круга трос-лентой с одной стороны пружины. Вяжем узел, кладём на узел монтажку, вяжем на ней 2 узла. И крутим монтажку с узлами. Докрутив до необходимого, фиксируем монтажку другой монтажкой, втыкая её поперёк промеж витков пружины. Таким же образом, второй половиной той же трос-ленты, сжимаем пружину с другой стороны.
Получившееся сочетание блока и рычага даёт огроменную силищу, которой мы сжали её до такого состояния, что стойка с верхней опорой вяло болтались.
Источник: