Содержание
- Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
- Пошаговый порядок сборки передней стойки
- Признаки износа
- ВАЖНО!
- Как определить неисправность
- Меняем подшипники правильно!
- Необходимый инструмент для замены
- Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
- Пошаговый порядок сборки передней стойки
- Признаки износа
- ВАЖНО!
- Рекомендуем посмотреть:
Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
О замене задних амортизаторов мы уже писали.
Шланги отмечены стрелками
Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой
Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».
Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет
Порядок демонтажа гаек не имеет значения
Так выглядит снятая стойка
На этом процедура снятия передней стойки закончена.
Пошаговый порядок сборки передней стойки
Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями
Пружина стойки на своём посадочном месте
Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры.
Читайте также: Размер подшипника задней полуоси ваз 2107
Новая стойка собрана и установлена
Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.
Признаки износа
Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.
Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены
ВАЖНО!
Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.
Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.
Как определить неисправность
Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:
- повреждением подшипника;
- повреждением прокладки.
Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:
Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.
Читайте также: Как прокачать сцепление на лада веста
Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина
Меняем подшипники правильно!
Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:
Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.
Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.
На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:
Необходимый инструмент для замены
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Монтировка.
- Накидной ключ на «22».
- Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
- Рожковый ключ на «9».
- Баллонный ключ.
- Вороток.
- Удлинитель воротка.
- Плоскогубцы.
- Смазка (WD-40 – прим.).
- Стяжка для пружин.
- Отвёртка.
- Ветошь.
Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
Шланги отмечены стрелками
Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой
Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет
Порядок демонтажа гаек не имеет значения
Читайте также: Если забит радиатор охлаждения признаки
Так выглядит снятая стойка
На этом процедура снятия передней стойки закончена.
Пошаговый порядок сборки передней стойки
Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями
Пружина стойки на своём посадочном месте
Новая стойка собрана и установлена
Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.
Признаки износа
Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.
Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены
ВАЖНО!
Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.
Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.
Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:
– поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;
– разгибаем и вынимаем шплинт
Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.
Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца..
и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты
Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки
Источник: