Содержание
- Когда необходим демонтаж
- Отсоединение проводов
- Снятие датчика
- Как установить датчики парктроника
- Видео – Как проверить датчик парктроника мультиметром
- Как снять и заменить датчик парковки?
-
-
-
- Опции темы
- Поиск по теме
- Отображение
-
-
-
- Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)
- Рекомендуем посмотреть:
Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.
Когда необходим демонтаж
Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.
Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.
Отсоединение проводов
Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.
Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.
Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.
Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.
Снятие датчика
Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.
Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.
Читайте также: Ремонт двигателя 2nz fe своими руками
Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.
Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.
Парктроники уже давно стали хорошими помощниками для неопытных водителей. Суть их действия заключается в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки. Это очень удобное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» своего автомобиля. Сегодня мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и заменить.
Как установить датчики парктроника
В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.
- Демонтируйте бампер с автомобиля и разметьте на нем места сверления отверстий. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга и занимать бампер по всей длине. Угол изгиба позволяет произвести установку датчиков немного наискось. Таким образом, датчики будут реагировать и на угловое приближение автомобиля к каким либо объектам.
- После разметки бампера просверлите его с помощью дрели. Стоит отметить, что сверло, поставляемое в комплекте, обладает не лучшим качеством, поэтому не торопитесь. Перед каждым новым отверстием очищайте сверло для лучшей эффективности сверления, иначе можно испортить бампер.
- Теперь установите датчики проводкой во внутреннюю часть и зафиксируйте. В комплекте с датчиками будут специальные крепящие устройства. Далее поставьте бампер на автомобиль и протяните проводку в багажник. Под обшивкой закрепите блок и подключите к нему все провода датчиков. «Плюсовой» провод блока соедините с клеммой лампы заднего хода, а «минус» к корпусу автомобиля.
- На торпеде установите сигнализатор включения и протяните провода под ковролином салона к блоку парктроника. Для проверки работоспособности включите зажигание и заднюю скорость. Сигнализатор должен сработать, если к датчикам приложить какую-либо доску.
Видео – Как проверить датчик парктроника мультиметром
Как снять и заменить датчик парковки?
Снятие и замена датчика выполняется в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.
Для замены датчика необходимо приобрести новый исправный элемент той же фирмы и производителя. Главная проблема заключается в том, что основным поставщиком таких устройств является США, поэтому, вам наверняка придется заказывать такой датчик за океаном.
Читайте также: Приора реле дворников где стоит
Теперь подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старого датчика.
Если датчик идет вместе с проводкой, то эти клеммы нужно отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После этого, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В некоторых случаях, как, например, на Lada Priora, наверняка придется снимать задний бампер, иначе доступ к датчику будет немного затруднен.
Вот так выполняется снятие и замена датчика парковки. Как видите, это совсем не трудно.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)
Добрый день! Хотелось бы поделиться опытом замены датчиков парктроника. (задние: левый и правый)
Цена нового датчика – ориентировочно 2 400 руб (на сентябрь 2013 года)
Парт номер оригинального датчика (на машине без интеллектуальной системы парковки. Хотя там может быть такие же стоят):
95721-2T100 (написано было на моем датчике)
Что бы заменить угловой (про центральные два – ничего не скажу) датчик, достаточно вынуть коврик-1, снять пластиковую панель-2, боковую обшивку-3 и фару. Все просто.
Для замены нам понадобятся: отвёртка (крест и плоская), ключ накидной (можно и рожковый ) на 10 (вроде бы еще и на 12 – не помню), фонарик, ножик.
Порядок выполнения: Вынимаем резиновый коврик (у кого есть), вынимаем ковровый коврик-1 :), снимаем панель-2 (освободив от внешнего крепежа, вверх поднимаем ее аккуратно с одного края и клипсы (с внутренней стороны) выскочат по-одному), вынимаем пистоны удерживающие обшивку-3 (еще ее удерживают скобы для крепления сетки – откручиваем их) и отодвигаем боковую обшивку-3 в сторону (чтобы не мешала откручивать фару).
Снимаем фару:
а) откручиваем три металлических гайки (на 10).
б) освобождаем четвертую точку крепления фары – пластиковая защелка-гайка (без резьбы) спрятанная под черным резиновым колпачком (типа пипетки) и удерживающая фару. (срезаем ножиком эту пипетку, плоской отверткой раскурочиваем (аккуратно – не повредить пластиковую шпильку на которой сидит эта одноразовая защелка-гайка) защелку-гайку и аккуратно вынимаем фару (предварительно отсоединив штекер проводов).
В образовавшуюся нишу (под фарой) просовываем руку (фонариком светим – там видно и сам датчик и штекер) и снимаем штекер (легко снимается, нужно только нажать на фиксатор). Затем, снаружи бампера давим одной рукой на датчик, а другой рукой (с обратной стороны датчика) слегка разжимаем фиксаторы датчика на бампере (с внутренней стороны бампера). Он (датчик) без особых усилий продавливается к нам в руку. Ставим новый датчик в обратной последовательности (не забываем надевать резиновый уплотнитель на датчик).
P.S.
Заранее не плохо бы запастись новыми клипсами для обшивки (при демонтаже они могут повредиться) и одноразовыми гайками для фар – их парт номера для заказа можно найти на схеме в каталоге elcats например. Позже выложу номера.
Возможно, фары снимаются без отсоединения обшивок – через лючки в обшивке. Пробуйте.
Читайте также: Lada granta официальный сайт
Как я понял что датчик не исправен? На дисплее (при положении селектора акпп – R) красным мигал и пищал правый датчик (в отсутствии препятствия) – как будто бы я им уперся в стену. Когда я отключил от него штекер – стал пищать не обычным глюковатым звуком и мигать зеленым цветом.(так же странно пищал и мигал зеленым исправный левый датчик после отсоединения от него штекера). Поменял местами левый и правый датчики – стал пищать (как будто уперся в стену) левый датчик, а правый нормально работал. Вывод: датчик не исправен.
Размышления:
Почитав тему: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789 становится очевидно что штатные датчики живут 1-1,5 года.
2 400 руб * 4 шт = 9 600 руб за год-полтора. Не считая деньги за работу или потраченное время (и нервы, т.к. официалы могут не поменять датчик в случае если в момент приезда к ним он будет работать. А это плавающая неисправность) на ремонт у ОД.
Если есть камера заднего вида, можно кнопкой на торпедо отключить парктроники и забыть про них. (камера выручает тоже не плохо).
Можно обдумать еще вариант с установкой более дешевых (а может быть в тоже время и более надежных – как пишут на форуме: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789) датчиков предназначенных например для установки на машины в качестве установочного комплекта из 4х датчиков, блока управления и экрана-индикатора. (весь этот комплект стоит дешевле чем наши 4 штатных датчика)
Диаметр отверстия в бампере у нас – 18 мм. Диаметр датчика штатного – 17 мм (1мм на уплотнительное резиновое кольцо)
Судя по надписям на датчике, производит его www.cobra-at.com (Cobra AT). Комплект для установки (в качестве не штатной установки на автомобили) , модель – AMR394, этой же фирмы состоит из 4х датчиков как раз размером 17мм.
Фото штатного датчика и схема обшивок багажника во вложении.
У кого какие мысли касательно варианта с более дешевыми датчиками?
Да, еще забыл : Вариант с ремонтом штатного датчика. Он (как мне показалось) не ремонтопригоден. Разобрал его – все внутренности залиты резиновым герметиком (от начала до конца – полностью). При визуальном осмотре, никаких внутренних дефектов не обнаружил, показалось что собран он добротно и высокотехнологично.
Источник: