Как снять гранату с привода ваз 2109

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Причины и признаки замены ШРУСа ВАЗ 2109
  • Как поменять ШРУС ВАЗ 2109
  • Признаки неисправностей ШРУСов
  • Диагностика привода
  • Инструмент для ремонта
  • Подготовительные работы
  • Как демонтировать привод
  • Замена ШРУСов
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данное видео показывает как происходит замена ШРУСА на Самаре — 2109, 2108, 21099. Имея желание повозиться с машиной, ШРУС можна поменять своими руками.

Причины и признаки замены ШРУСа ВАЗ 2109

ШРУС выходит из строя из-за повреждения пыльника — в смазку попадает песок, вода и грязь. Поскольку это можно заметить не сразу, а уже спустя несколько сот километров пробега, проблема зайдет настолько далеко, что «гранату» придется менять. Поэтому пыльники надо осматривать на каждом ТО, а то и чаще, и менять при малейших признаках износа.

О предстоящей замене ШРУСа уведомит хруст при поворотах и наборе скорости. Подтвердить подозрение можно вывесив колеса и проверив, есть ли люфт вала привода, покачав его рукой.

Как поменять ШРУС ВАЗ 2109

Чтобы заменить или отремонтировать ШРУС в подвеске ВАЗ 2108, 2109, 21099 (она же Самара) надо снять колесо. После этого снимаем тормозной диск. И вот теперь получаем доступ к ступице, которую тоже снимаем, открутив ступичную гайку. После чего извлекаем шрус (открутив два болта шаровой опоры). Для его замены нужно снять весь привод, но перед этим слить масло из коробки на 1/3. Аккуратно сбиваем привод молотком. Зажимаем в тисках и демонтируем наружный ШРУC. Ставим новый и делаем обратные операции. Для более подробной информации смотрим видео замена ШРУСа на ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента. Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

Читайте также:  Автосигнализация starline a39 с автозапуском

Признаки неисправностей ШРУСов

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.

Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  • Вывернуть руль влево до упора.
  • Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  • Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.
  • Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

    Диагностика привода

    Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  • Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  • При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  • Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  • Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.
  • Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

    Инструмент для ремонта

    Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  • Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
  • Молоток и зубило.
  • Баллонный ключ.
  • Набор ключей накидных и головок.
  • Проникающая смазка типа WD-40.
  • Емкость не менее 5 литров.
  • Маркер или металлическая чертилка.
  • Домкрат, опора и противооткатные башмаки.
  • Читайте также:  Как определить год выпуска шины кама

    Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

    Подготовительные работы

    Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.

    Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  • Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
  • Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
  • Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
  • Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.
  • Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене ШРУСа ВАЗ-2109.

    Как демонтировать привод

    Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  • Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  • Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  • Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  • Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  • После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.
  • Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.

    Читайте также:  Как снять торпеду на ваз 2107 инжектор

    Замена ШРУСов

    Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется сам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком, чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.

    Но если при замене ШРУСа ВАЗ-2109 возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры. При помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.

    Установка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей.

    Видео урок подойдет для Ваз 2109.

    1. Демонтируем колесо и откручиваем ступичную гайку. Гайку ступицы открутить не просто. Зовем помощника чтоб нажал на тормоза, а вы большим воротком открутите гайку.

    2. Выкручиваем 2 болта крепления шаровой и извлекаем шрус из поворотного кулака.

    3. Перед тем как демонтировать привод, нужно слить половину масла из КПП.

    4. Сбиваем внутренний шрус со шлицов и вынимаем привод. Обычно он легко снимается, 2-3 удара и можно вынимать руками.

    5. Фиксируем привод в тисках и демонтируем наружный шрус.

    6. Новый шрус мы используем фирмы GKN. В комплекте идет шрус, пыльник, смазка, хомут и ступичная гайка.

    7. Устанавливаем маленький хомут и одеваем пыльник.

    8. Набиваем шрус смазкой.

    9. Легкими ударами молотка сажаем шрус на место.

    10. Расправляем пыльник и закрываем два хомута.

    11. Хомут устанавливаем по ходу вращения, иначе может произойти само открытие хомута.

    12. Доливаем масло в коробку, устанавливаем привод и собираем все обратно.

    Источник: kalina-2.ru