Содержание
- Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
- Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
- Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером
- Где находится генератор на Ладе Гранте
- Признаки неисправности генератора, способы их устранения
- Замена генератора Лада Гранта — КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки
- Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)
- Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
- Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту
-
- Рекомендации по выбору преобразователя
-
- Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
- Отзывы
-
- Вывод
- Снятие генератора Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186
- Снятие генератора Лада Гранта с двигателем ВАЗ-21126
- Проверка натяжения ремня генератора Лада Гранта
- Рекомендуем посмотреть:
-
О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.
Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.
Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
- металлическая монтажная лопатка;
- комплект автоинструментов;
- ветошь;
- жидкость для удаления ржавчины WD–40.
Колодка с проводами
Передвигаем преобразователь
Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.
В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.
Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером
На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.
Читайте также: Как снять форточку на ваз 2106
Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Где находится генератор на Ладе Гранте
На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.
Моторный отсек
При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.
Признаки неисправности генератора, способы их устранения
Причина / устранение
Обрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Недостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Окисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
Замена диодного моста новым
Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми
Замена генератора Лада Гранта — КЗАТЕ на Bosch. Сравнительная характеристика и недостатки
КЗАТЕ 115А
2170-10
2170-13
13.6 – 15.2
13.6 – 15.2
1 : 2.4
1 : 2.4
За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.
Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион Москва, СПБ, Киев)
Название
Адрес
«Автоточки»
Москва, Варшавское шоссе, 33
«ЗенитАвто»
г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)
«РемЗона»
г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А
«Автоточки»
Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78
«Дзигора Комплекс»
м. Дарница, ул. Город Шалет 1А
«ВсеСТО»
Киев, ул. Киквидзе 43
Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:
- 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
- 6PK1123 с кондиционером;
- 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
- 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.
Читайте также: Стойки от приоры на ваз 2109
Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту
Цена (руб.)
Ресурс (тыс. км)
От 4900
90 — 110
От 5300 – 5500
90 — 110
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору преобразователя
С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.
Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.
Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.
Список интернет магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
Название
Адрес
«Автопаскер»
https://avtopasker.ru/
«ТопДеталь»
https://topdetal.ru/
«Близко»
https://spb.blizko.ru/
«Автосклад»
https://www.avtostore.spb.ru/
«Алмаз-Авто»
https://almaz-auto.com.ua/
«Дока-Маркет»
https://doka-market.prom.ua/
Отзывы
Положительные
Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.
Вывод
Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:
Читайте также: Новые права водительские 2018 фото
Снимаем генератор для ремонта или для замены.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Головками на 8 и 10 откручиваем одиннадцать винтов 1 и два болта 4 крепления, рисунок 1, снять правый 5 и средний 2 брызговики двигателя
Отсоединяем высоковольтные провода от свечей первого и второго цилиндров и вынимаем щуп уровня масла.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+В» генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку
Снимаем наконечники проводов с вывода «В+» генератора
Нажимаем на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема «L» генератора
Головкой на 13 откручиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем болт.
Вынимаем гайку из кронштейна генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку болта верхнего крепления генератора
Вынимаем верхний болт крепления генератора и вынимаем генератор
Снятие генератора Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя.
- Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
- Снять защитный колпачок гайки крепления силового провода.
- Отверните гайку в сторону.
- Снимите провод с контактного болта генератора.
- Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.
- Выверните болт нижнего крепления генератора.
- Монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.
- Сместите генератор в сторону правого брызговика.
- Снимите ремень со шкива генератора и снимите генератор.
- Снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Установка генератора производится в обратной последовательности.
Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.
Снятие генератора Лада Гранта с двигателем ВАЗ-21126
Двигатель ВАЗ-21126 является силовым агрегатом Лада Приора, смотрите статью «Снятие генератора Приоры»
Проверка натяжения ремня генератора Лада Гранта
После установки генератора, важным моментом является регулировка натяжения ремня, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора. Натяжение ремня генератора можно произвести только для генератора установленного на двигателе 21126.
Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальцем между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм.
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
Натяжение ремня на версии с 8 клапанным двигателем не регулируется.
Кстати, Вы знакомы с болезнью генератора?
Источник: