Как снять бачок омывателя на ларгусе

Авто

Лада Ларгус, как и любой другой автомобиль имеет определенные недостатки. На некоторые недоработки можно не обращать внимание, а другие лучше устранить, как можно быстрей. Примером такого случая может быть бачок омывателя, его крепление и форма не совсем удачные, что позволяет ему сдирать краску моторного щита.

Чтобы проверить состояние лакокрасочного покрытия производим снятие бачка омывателя Ларгуса. Для этого отщелкиваем клипсу, снимаем часть ветровой накладки (жабо), отсоединяем шланги и выкручиваем один винт крепления бачка (ключ Torx T30). Этот процесс также показан на видео:

Под бачком омывателя можно заметить поврежденный участок на котором уже нет краски. Чтобы предотвратить это можно поступить разными способами:

  • выполнить шумоизоляцию моторного щита;
  • обклеить бачок омывателя спленом, вибропластом или другим материалом, который не впитывает влагу;
  • подложить под бачок резиновые уплотнители.
  • Также проверьте состояние дренажного отверстия, при необходимости очистите его.

    Напомним, еще один недостаток модели Лада Ларгус в короткой пятой передаче. Но конструкция трансмиссии позволяет поменять шестерни 5 передачи, не разбирая коробку передач целиком и даже не снимая ее с автомобиля. А вы сталкивались с повреждением ЛКП из-за бачка омывателя? Каким образом решили проблему?

    Примечание: Каталожные номера деталей переднего омывателя см. здесь, и заднего омывателя см. здесь Обратите внимание, что насос (моторчик) стеклоомывателя отличается в зависимости от наличия заднего стеклоомывателя, т.е. может иметь один, или два штуцера.

    Насос омывателя с двумя штуцерами: 1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 – электродвигатель; 3 – электрический разъем; 4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

    Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

    Читайте также:  Почему машина дергается на больших оборотах

    Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

    Поддев отверткой штифт пистона, вынимаем пистон крепления правой облицовки ветрового окна

    Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.

    Снимаем правую облицовку ветрового окна.

    Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.

    Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.

    Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).

    Выводим бачок из водоотводящего короба.

    . и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.

    Снимаем бачок омывателя.

    Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.

    В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр. Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

    Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя и снимаем насос.

    Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности. Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. позицию А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

    Видео

    В данной статье описано расположение основных агрегатов автомобиля ЛАДА Ларгус с двигателем 1,6(16V),а также 1,6(8V)

    Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):
    1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;

    2 – крышка бачка омывателя стекол;

    3 – крышка маслозаливной горловины;

    4 – катушки зажигания;

    5 – воздушный фильтр;

    6 – вакуумный усилитель тормозов;

    7 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления;

    8 – расширительный бачок системы охлаждения;

    9 – монтажный блок реле и предохранителей;

    10 – аккумуляторная батарея;

    12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;

    13 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

    Читайте также:  Что лучше сварка или заклепки

    15 – насос гидроусилителя рулевого управления;

    16 – правая опора силового агрегата;

    Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (8V):
    1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
    2 – крышка бачка омывателя стекол;
    3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
    4 – блок ABS;
    5 – катушка зажигания;
    6 – крышка маслозаливной горловины;
    7 – воздушный фильтр;
    8 – вакуумный усилитель тормозов;
    9 – бачок гидропривода тормозной системы;
    10 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
    11 – расширительный бачок системы охлаждения;
    12 – аккумуляторная батарея;
    13 – монтажный блок реле и предохранителей;
    14 – шланг воздухозаборника;
    15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
    16 – двигатель;
    17 – свечи зажигания;
    18 – масляный фильтр;
    19 – насос гидроусилителя рулевого управления;
    20 – правая опора силового агрегата

    Вид снизу на автомобиль с двигателем 1,6 (16V):
    1 – запасное колесо;
    2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
    3 – балка задней подвески;
    4 – задний трос стояночного тормоза;
    5 – топливный бак;
    6 – защита топливных и тормозных трубок;
    7 – дополнительный глушитель;
    8 – диагностический датчик концентрации кислорода;
    9 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
    10 – подрамник;
    11 – картер рулевого механизма;
    12 – рычаг передней подвески;
    13 – коробка передач;
    14 – двигатель

    Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):
    1 – тормозной механизм переднего колеса;
    2 – рычаг передней подвески;
    3 – подрамник передней подвески;
    4 – компрессор кондиционера;
    5 – поддон картера двигателя;
    6 – вентилятор радиатора;
    7 – коробка передач;
    8 – привод левого колеса;
    9 – рулевая тяга;
    10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
    11 – картер рулевого механизма;
    12 – задняя опора силового агрегата;
    13 – выпускной коллектор;
    14 – привод правого колеса

    Источник: kalina-2.ru