Содержание
- Какие есть варианты шумоизоляции
- Шумоизоляция подкрылков автомобиля
- Порядок выполнения работ при шумоизоляции автомобиля без подкрылков
- Порядок выполнения работ при шумоизоляции самих локеров
- Почему стоит выполнить шумоизоляцию подкрылков
- Рекомендуем посмотреть:
На комфорт в автомобиле влияет множество факторов, но самый большой вклад приходится на шумоизоляцию. Конечно, если ваши поездки длятся в среднем по пятнадцать минут, вы можете не замечать как шумно у вас в салоне, но стоит только поехать на дальнее расстояние, как сразу же почувствуются все недочеты автомобиля.
Тяжело долгое время находиться за рулем автомобиля, когда вокруг очень шумно и слышно как, при прохождении колесом очередной неровности, работает подвеска. Фото: mymechanic.ru
Конечно же, на все автомобили устанавливается шумоподавляющий слой еще заводом изготовителем, но порой его бывает недостаточно. В таком случае за дело берутся сами автолюбители.
Стоит отметить, что наибольший шум, который попадает в салон автомобиля, идет именно от работы подвески. Поэтому при шумоизоляции салона первым делом нужно позаботиться о шумоизоляции подкрылков.
Какие есть варианты шумоизоляции
Существует несколько широко распространенных вариантов шумоизоляции автомобилей:
Рассмотрим более подробно каждый вид:
- Вибродемпфер — не самый распространённый вид шумоизоляции в наше время. Его основное назначение заключается в гашение вибрации, которая идет от работы подвески. Кроме этого вибродемпфер снижает уровень общего шума, который поступает от неровностей на дороге в салон. В данной категории наиболее большое распространение получили самоклеящиеся вибродемпферы марки «Бимаст Бомб». Они основаны на битуме с металлизированной поверхностью;
- Звукоизолятор. Этот вид шумоизоляции предназначен непосредственно для удаления возникающих шумов в арочном пространстве. Наиболее популярным материалом является «Вибропласт», он также имеет самоклеящийся слой, поэтому его можно использовать в сочетании с другими шумоизоляционными слоями;
- Жидкие подкрылки. Основным веществом, которое входит в состав является жидкая резина. На рынке существует большое количество популярных брендов таких составов. Главное их преимущество заключается в возможности нанесения на абсолютно любую поверхность. Кроме этого такое вещество можно наносить на сами арки без пластмассовых подкрылков.
Для того чтобы произвести качественную проклейку, важно стремиться к минимальному количеству стыков. А так же нужно позаботиться о максимальном прилегании изолятора к пластику подкрылка. Об этом следует позаботиться не только для увеличения уровня звукопоглощения, но и для устранения попадания воды между подкрылком и изолятором. Ведь она, в свою очередь, будет постепенно разрушать клей.
Читайте также: Ларгус кросс или рено трафик форум
Итак, теперь мы разобрались в видах шумоизоляции и их достоинствах, а теперь можно перейти к следующему этапу.
Шумоизоляция подкрылков автомобиля
Шумоизоляцию подкрылков можно сделать самому, а можно и купить готовую. Фото: defining-blog.ru
Процедура шумо- и виброизоляции автомобиля простая, но довольно-таки нудная и долгая. Придется снимать подкрылки, затем обезжиривать поверхности и только затем переходить к покрытию шумоизоляционными материалами. Поэтому тем, кто не хочет провести большое количество времени со своим автомобилем для достижения положительного эффекта лучше обратиться к профессионалам. В сервисе проклейку выполнят качественно и в кротчайшие сроки, правда и по стоимости это выйдет гораздо больше.
Существует несколько видов выполняемых работ:
- Шумоизоляция без локеров;
- Шумоизоляция арок с установленными пластиковыми подкрылками.
Независимо от того какой вид изоляции вы предпочтете, разница в работе будет несущественная. Основное отличие только в том, что изоляционный слой у автомобиля без локеров придется наносить на внутреннюю часть арок. Проводить такие работы немного неудобно, но вполне терпимо.
Порядок выполнения работ при шумоизоляции автомобиля без подкрылков
Если спросить совет у бывалых «мастеров», то некоторые рекомендуют выполнять шумоизоляцию слоями, наносить мастику, за ней Сплэн, потом опять мастику и так далее. Этого делать категорически нельзя, так как Сплэн быстро отойдет, под него попадет влага и коррозия не заставит долго ждать.
Как еще можно сделать шумоизоляцию своими руками — узнайте в этом видео:
Порядок выполнения работ при шумоизоляции самих локеров
Локер отлично подходит в качестве звукового щита.
- Демонтируем подкрылки и очищайте их.
- Выполняем шумоизоляцию арок , в порядке, который описан выше;
- Наносим на внутреннюю часть Вибропласт, тщательно обезжирив при этом поверхность.
- можно использовать Сплэн, для повышения общей эффективности работ.
Особенность такого звукоизолятора в том, что он имеет шероховатую поверхность, которая не поддается коррозии и способна смягчать удары, плюсом ко всему он является самоклеющимся.
Читайте также: Стоимость задних стоек на ваз 2114
Таким образом, процесс шумоизоляции подкрылков автомобиля достаточно прост. Выполнить его сможет любой автовладелец самостоятельно, сэкономив при этом достаточно крупную сумму денег. Шумоизоляция подкрылков своими руками обойдется вам примерно в 4000 рублей. На станции технического обслуживания придется потратить в разы больше.
Почему стоит выполнить шумоизоляцию подкрылков
Искать ответ на этот вопрос придется недолго. Шумоизоляция значительно повысит комфортабельность вашего автомобиля, и кроме этого она прекрасно защищает кузов от влияния внешних факторов и защищает металл от коррозии.
Как сделать шумоизоляцию жидкой резиной — узнайте из этого ролика:
Пожалуй не для кого не секрет, что любая машина имеет, как сильные места, так и слабые, и Хонда Цивик к сожалению не исключение.
В данном посте, я хочу озвучить такую проблему, как гниение задних арок у Honda Civic .
Как говорят бывалые хондоводы, болезнь задних арок – это неизбежность Хонды.
Именно поэтому, если задние арки еще живые, я расскажу, как продлить им жизнь.
На всех Цивиках, если мне память не изменяет, задние подкрылки не предусмотрены конструкцией, из-за чего не без помощи российского реагента сильно страдают задние арки от коррозии. Но выход есть. Есть такое замечательное изобретение человечества, как жидкие подкрылки. Давайте изучим этот вопрос с разных сторон.
Жидкие подкрылки (ЖП) – это противоизносный материал для защиты арок колес, наносится в несколько слоев, толщина слоя 2-3 мм, хорошо устойчив к пескоструйному воздействию. Является антикоррозийной защитой, предотвращает накопление грязи в стаканах, повышает износостойкость автомобиля, а так же снижает шум от колес до 45%. Особенность жидких подкрылок в том, что они не только отражают шум, но и поглощают его!
Собственно, выбор в пользу "жидких подкрылков", а не пластиковых падает у меня по 4-ем причинам:
1. Зачем делать лишние дыры в авто, для установки пластиковых подкрылок, если можно обойтись без этого ?
2. С пластиковыми подкрылками нарушается вентиляция, и как следствие – конденсат со всеми вытекающими.
3. Штатное антикорное покрытие не защищает на 100% от наших реагентов. Хотя от них врятли вообще что-нибудь может спасти. Но сейчас не об этом .
4. Дополнительная шумоизоляция автомобиля.
Операция "жидкие подкрылки" выполняется по следующему алгоритму:
1. Авто загоняется на подъемник или же высокий домкрат, снимаются колеса и брызговики, если они конечно же установлены.
2. Моем авто, арки, днище, как можно тщательнее, затем просушка авто до идеально сухого состояния. Если делаем жидкие подкрылки своими руками, то загоняем в отапливаемый гараж, чтобы влага быстрее высохла.
3. Закрываем все тормозные механизмы, чтобы ничего на них не попало и счищается старое антикоррозийное покрытие до металла. Старый антикор нам больше не нужен. Для закрытия тормозных механизмов идеально подойдут пакеты или же старые тряпки.
4. На арки наносится первый слой антикоррозийного покрытия
5. После того, как первый слой окончательно просох – наносится второй слой из битумной мастики. Наносим кисточкой и как можно ровнее и обильнее. Ведь это Ваша машина, нечего мастику жалеть.
6. Как мастика засохнет наносим финальный слой антикоррозийного покрытия с резиной. Делать это лучше всего методом распыления, чтобы заполнить все микротрещины, получившиеся после наложения мастики.
Читайте также: Сколько весит лада х рей
Так же можно нанести финальный слой и на пороги .
7. Ждем полного застывания, снимаем пакеты, прикручиваем все, что снимали и радуемся результату. Теперь арки будут жить гораздо дольше.
Как говорят умельцы, которые делали жидкие подкрылки своими руками, желательно процедуру повторять 1 раз в 2 года. Сил затрачивается не смертельно много, в теплую сухую погоду все можно сделать за 1-2 дня (в зависимости от условий и оборудования), эффект на лицо.
Аналогичным методом можно обработать и днище. Самое главное – наличие подъемника или эстакады на длительный период + возможность начисто вымыть и высушить днище.
В следующих постах я еще не раз рассмотрю проблему задних арок, но это уже совсем другие посты .
Часто все сталкиваемся с поломкой подкрылков, это пол беды, их можно купить. А что делать если к примеру сделано расширение кузова? Вот мой вариант, как из подручных (легкодоступных, вездесущих) средств можно отремонтировать подкрылок, или нарастить недостающую часть
Что нам потребуются:
-стекломат (1п.м.)
-смола
-женские невидимки (штук 60-80)
-битумная мастика
-саморезы по металлу от 16мм до 25м
-шуруповерт
-гравер/мини дрель с алмазной насадкой
-укрывной материал на пол
-пакет (для защиты ступицы)
-растворитель/обезжириватель
-щетка, которой можно убрать засохшую грязь на подкрылке
И так, приступим:
1.Снимаем колесо и надеваем пакет на ступицу
2. Готовим поверхность к будущей работе (убираем грязь и обезжириваем)
Источник: