Содержание
- Доп. оборудование: Кинул дополнительную "массу" на двигатель
- Что такое выключатель массы АКБ?
- Руководство по изготовлению
- Советы и предупреждения
- Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
- Рекомендуем посмотреть:
Доп. оборудование: Кинул дополнительную "массу" на двигатель
В связи с последними событиями, решил на всякий случай пустить дополнительный провод "массы" с клеммы АКБ на двигатель. Старый трогать не стал – крепится он в труднодоступном месте, весь в грязи и масле, лезть прочищать неохота было.
В магазине инструментов был приобретен сварочный кабель сечением 16 кв.мм длиной 1 м. Думаю, такое сечение достаточно.
Решил подцепить к шпильке впускного коллектора – место чистое и на виду. Второй конец к дополнительному отверстию в клемме АКБ.
Также докупил пару клемм под болты крепления к коллектору и батарее.
Отрезал с небольшим запасом кабель, зачистил концы, обжал их в клеммах и пропаял паяльником. Затем обжал термоусадкой для дополнительной защиты от коррозии, да и красивей смотрится).
Все, осталось только прикрутить концы к шпильке и клемме и хорошенько затянуть, не забыл также подложить корончатую шайбу для надежной фиксации.
Дополнительно планирую установить такой же кабель "массы" к кузову автомобиля.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Поломки
- Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
- Начало истории: … 218000 км
Всё правильно, массы много не бывает)).
Плюсую, лишней точно не будет, а откинуть секундное дело.
Прежде всего мне хотелось бы отдать должное автору за популяризацию на этом ресурсе воистину народного (жаль, что в прошлом) автомобиля ВАЗ 2107. Меня прямо захватывает ностальгия, когда читаю его (автора) новые заметки, ведь на подобных семерках я отъездил в свое время более 12 лет и проехал на них более полумиллиона км. Очень благодарен Вазовской классике за их неприхотливость, выносливость, низкой стоимости содержания и ( как не странно бы для некоторых звучало) их надежности. Ну это так, к слову. А что касается текущего отзыва. то я как всегда позволю себе немного критики в адрес автора. (очень надеюсь, что он не обидится и воспримет это правильно). В первую очередь, мне хотелось бы отметить, что он неудачно выбрал кольцевые наконечники для кабеля, особенно это касается 6 мм. Максимальный ток, который эти хлипкие латунные наконечники могут держать в несколько раз меньше тока, на который рассчитан 16 мм. кабель. Надо было приобретать трубчатые медные луженые наконечники, рассчитанные на куда больший ток. Все-таки не стоит забывать, что стартер потребляет значительный ток, особенно в морозы. Хорошо, что автор не убрал родной кабель массы на двигатель, который будет подстраховывать. В противном случае, у него очень скоро появились бы проблемы с пуском двигателя. Далее, его стремление в дальнейшем поставить такой же кабель и на кузов даже не смотря на известную крылатую фразу . что кашу маслом не испортишь, никак нельзя признать целесообразным, для этого достаточно провода сечением не более 6 мм2. В общем, надо признать его действия не очень рациональными ( поскольку автор при наличии цифрового тестера даже не проверил падение напряжения под нагрузкой на родном проводе "массы") , а решил сразу действовать радикально, вместо того, чтобы просто проверить и при необходимости зачистить и подтянуть имеющиеся соединения на старой "массе".
Читайте также: Номер краски по вин коду ваз
Спасибо, учтем критику
Благодарю за вежливый ответ и хочу отметить, что к сожалению,ты один из немногих на этом ресурсе, кто адекватно воспринимает мои слова.
Только много буков)
в мороз будет лучше заводится, у меня лет 5 доп. масса прямо на стартер прикручена
А вот теперь можешь начинать думать надо оно тебе или нет.
Если же ты ставишь целью предотвращение случайных утечек с АКБ в электросхему авты, то конечно можно поставить выключатель массы (возьми массовый провод, который от кузова идет к двигателю, например, на 2104-05-07 он снизу слева около РЦС и идет к картеру сцепления) и поставь выключатель массы в его разрыв. Как и куда крепить – твое личное дело.
Однако в этом случае при возникновении КЗ в схеме авто, ты об этом узнаешь либо уже при пожаре (тьфу*3), либо по мощному искрению выключателя массы. А оно тебе надо?
Вполне допускаю ситуацию, когда обнаружить КЗ на машине без выключателя массы проще, чем с оным. Хотя вполне вероятно, что я на воду дую. Ты сараевода спроси от чего его "пыжик" сгорел, Андрей 18-го спроси, что его заставило поменять весь жгут проводов и поставить новый блок предохранителей на его 2105. Андрюхино ЧП вообще показывает, что выключатель массы не является гарантией от пожара в авто.
А применение выключателя массы в качестве противоугонного устройства. ну про то я тебе все уже написал
Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.
Что такое выключатель массы АКБ?
Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).
Читайте также: Шеснарь на дросселях в классику
Руководство по изготовлению
Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.
Схема простого ВМА
В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.
Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.
Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.
Провод в салон от батареи
Установка прибора состоит из последовательности шагов:
Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.
Читайте также: Троит двигатель и горит чек ваз 2114
Новый заводской ВМА
Советы и предупреждения
При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:
- если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
- если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
- если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
- на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.
По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.
Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.
Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).
Источник: