Содержание
- FakeHeader
- Comments 34
- Рекомендуем
- Рекомендуем посмотреть:
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
В связи с недавними событиями https://forum.auto.ru/vaz-classic/1408401/ , было принято решение улучшить работу генератора проводкой дополнительной "массы" на двигатель с аккумуляторной батареи. Так как родной "массы", возможно, не хватает, да и место ее крепления неудачное – в передней части под "головкой" двигателя. В том месте постоянно идет нагрев, скапливается много масла, грязи, что ухудшает контакт и токопроводимость. Все это не очень хорошо сказывается на работу бортового оборудования.
В магазине инструментов был приобретен сварочный кабель сечением 16 кв.мм длиной 1 м, что с лихвой хватит при проводке от АКБ к шпильке впускного коллектора, куда и решено было крепить новую "массу". Такого сечения провода должно быть достаточно, но больше не повредит, как говорят бывалые водители: "массы" много не бывает.
Также нам понадобятся 2 клеммы помассивнее под болты крепления к коллектору и батарее. Отрезаем с небольшим запасом кабель, зачищаем концы, обжимаем их в клеммах и хорошенько пропаиваем припоем. Затем обжимаем термоусадочной трубкой или изолентой для дополнительной защиты соединения.
Все, теперь прикручиваем концы к выбранным нами местам и хорошенько затягиваем, не забываем подлоэить гроверную или корончатую шайбу для надежности.
Таким образом, мы имеем хорошую массу, что облегчит работу генератору и другим электроприборам автомобиля. Дополнительно планирую установить такой же кабель к кузову автомобиля.
Всем привет, многим известно что напряжение в сети ваз-2114 не всегда очень стабильное особенно при включенных потребителях (( вот и начитавших различных форумов, решил почему бы и не попробовать)) провести дополнительную массу !) Ах да и еще причиной этого было, что напряжение по приборной панели было 13,5 , а по бортовому компьютеру больше 12,7 не поднималось )) !) Купил 2 метра провода на 18 купил 8 наконечников медных и решил делать все по следующей схеме :
— дополнительная масса от минусовой клеммы аккумулятора на кузов автомобиля
— дополнительная масса от генератора на кузов автомобиля
— дополнительная масса от двигателя на кузов автомобиля
— дополнительная масса от минусовой клеммы аккумулятора на рамку где крепится ЭБУ(мозги)
Масса хорошая штука, главное сделать ее с толстого кабеля . Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 !) Самое основное, что я для себя отметил )) нужно тщательно проверять массу которая идет от мозгов (ЭБУ) и желательно даже если она в идеале открутить ее и хорошо зачистить шкуркой, я первый раз поленился вроде глянул показалось нормальная, второй раз решил перепроверить открутил, а она чуть окисленная была ((, зачистил и сейчас напряжение в сети следующее :
— без нагрузки 13,9-14,0
— с включенными габаритами + туманками, ближним светом, музыкой и вентилятором печки на первой скорости напряжение 13,5
До того как сделал дополнительную массу ) было 13,3-13,5 без нагрузки и 12,4 с нагрузкой написанной выше ) !
Всех хороших солнечных дней и море позитивного настроения, спасибо что вы с нами !)
Mileage 67300 km
FakeHeader
Comments 34
А где фотки массы как ты сделал от ЭБУ?! Пришли если не сложно
Блин друган это надо боковину левую у ног водителя ) откручивать ), а массу от мозгов кинул на кузов под любой болт )
Зато сам, и не так дорого
450 рэ разве это дорого?
Проводить массу красным проводом — все равно, что подкладывать мину.
купи лучше релюшку с переключением, она ещё лучше поможет
Пацаны вы хоть немного предстовляете принцип работы Генератора? там масса нежна только для диодов и таблетки и все! Стандартное место за глоза без всяких соплей! доп масса это МАРТЫШКИН ТРУД И СОПЛИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ!
Где-то я это уже слышал:)))
Ну а что скажешь помимо массы генератора?
Остальные массы не помешают точно
Полезным делом занялся — набрался опыта обжимания наконечников) У меня много нервов и времени при этом занятии уходит)
У крестного на 31-ой ниве 8-го года напряжение тоже теряется, из-за этого заряжал АКБ раз в три дня, искать поленился, продублировал провод, помогло.
На моей машине по книге напряжение в бортовой сети должно быть в пределах 14,2-14,8 В. На 14-ой думаю так же.
Читайте также: Инфракрасная лампа для обогрева отзывы
Замерял зимой, когда "замерзал" старый АКБ:
1. 12.93 (после зарядки)
2. 12.89 (с клемами, мотор выключен)
3. 15.13 (мотор включен, потребители выключены)
4. 13.45 (включил практически все потребители, что есть)
На форуме в ответ на приведенные замеры написали "Всё идеально, даже лучше."
еще бы продублировал плюсовой провод с генератора до аккума, на стоковом проводе теряется где то коло 0,2 в…по крайней мере у меня было так
не кого не слушай все правльно сделал, кто скажет что фигня можешь посылать сразу, так как это скажет только тот кто не разу это не делал а поначитальсь сказок в интернете и давай умничать, на ино то может это и не канает, а вот на вазе рельно помогает просадок меньше становится особенно у кого саб стоит помогает, да и зарядки побольше, чет маловато напруги у тебя, у меня при всем включеном еще усисиле на саб меньше 14.1 не падает я только с генератора на кузов делал с коллектора не делал, ну я делал везде кг-10 сварочный кабель, но я еще + провод на генератор поменял тоже на кг-10, а до этого тоже 13.9 напруга была
Спасибо за поддержку )), я для себя делаю)) машинку на критику мало внимания обращаю!) Я видишь плюсовой провод от генератора не менял, может из-за него и станет выше 14,0 напряжение !)
попробуй, у меня выше стало) и раньше клема + грелась как кабель сделал место того клема провода перестала греться
вопрос: нахрена и зачем? недостаток конструкции? или так для самоутешения? я когда рацию ставил тоже форумов перешерстил, а когда поехал настраивать к чемпиону РСФСР по радиолюбительскому спорту, был обсмеян весь мой мартышкин труд)))
главное чтоб проделанная работа не была бесполезной.
вопрос: нахрена и зачем? недостаток конструкции? или так для самоутешения? я когда рацию ставил тоже форумов перешерстил, а когда поехал настраивать к чемпиону РСФСР по радиолюбительскому спорту, был обсмеян весь мой мартышкин труд)))
Бортовой компьютер выдавал не верные показание напряжения ), при разгоне иногда даже пищал сигнализируя о том, что напряжение сильно упало до 10,5 ((это очень напрягало(( вот и решил начать перепроверять везде массу )), как я считаю, проделанная мной работа лишней не будет !)
Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.
Масса крепится к кузову на ваз 2114
Ненадежная масса наВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различнымпотребителям энергии.Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ наВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД наВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Читайте также: Как прошить media nav
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединения
Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:
Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель. Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.
На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.
Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях
Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля
Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.
Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.
Практически все машины новой сборки, используют кузов как основной источник электрической энергии. Образно выражаясь, корпус машины представляет собой единый провод, имеющий отрицательный заряд, используемый всеми имеющимися в автомобиле электрическими приборами потребляющими энергию. По этой причине его называют масса, или иными словами минус. По этой причине при возникновении плохого контакта с массой в результате окисления или некачественного закрепления, возникают проблемы в работе автомобиля, функционировании оборудованной электроники или появляются проблемы с двигателем.
При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:
Аккумуляторная масса ВАЗ 2114
Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.
Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.
Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.
Читайте также: Как поменять направление кран буксы
Масса эсуд ВАЗ 2114
Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.
Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.
Масса приборной панели ВАЗ 2114
В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.
Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.
При возникновении неполадок следующего характера:
Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.
Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.
Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.
Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.
Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.
Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.
Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски, поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.
Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.
Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.
Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.
Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.
В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.
Рекомендуем
Всё гениальное просто. Неделю вентилятор включался на 100 градусов, вчера включился на красной отметке, пришлось печку задействовать. Полчаса работы наждачкой по клеммам и всё в порядке, вкл/выкл 98-95.
Автору огромное спасибо.
P/S. Нашёл ещё какую-то массу, слева от предохранителей (если на машину смотреть спереди). Авто 2115
это минус к двигателю очистителей стекла (дворники)
Источник: