Содержание
- Версии «Весты Х-рей», от самой скромной, — к самой дорогой
- Базовая версия, самая простая, однако уже радующая разнообразием различных электронных примочек
- Комплектация «Comfort», комфортнее ли с нею?
- Лада «Luxe» — элитная начинка. Рассмотрим ее поподробнее
- Для чего нужен датчик дождя
- Установка датчика дождя
- Как работает датчик дождя
- Как включить и отключить датчик дождя
- Сколько стоит датчик дождя
- Рекомендуем посмотреть:
Автор: Сочи Авто Ремонт
Неоднократно приходилось слышать и читать мнение, что, мол, всяческие навороты нужны только дорогим машинам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное объяснение такому подходу найти нетрудно: чем проще конструкция, тем выше надежность. А этот параметр для недорогих автомобилей стоит едва ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и критерии, с которыми подходили к Жигулям и Самарам три десятка лет назад, мягко говоря, устарели. Кроме того, наш рынок уже давно не закрытый, а конкуренты в предложении всевозможных опций не стесняются. Так что, по моему мнению, курс АВТОВАЗа на насыщение своих моделей дополнительным оборудованием правильный. В конце концов, далеко не все выбирают машину только за готовность служить годами без поломок. Нынешние покупатели смотрят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень комфорта.
Lada Vesta из парка ЗРLada Vesta из парка ЗР
Материалы по теме
Lada Vesta из парка ЗР: рубли и километры
Редакционной Весте я уже пенял на слабый обогрев ветрового стекла и не всегда срабатывающую автоблокировку дверей. Эти слабости всплыли в первые недели эксплуатации. Теперь же, по истечении полутора лет совместной жизни, я готов в целом похвалить машину и ее создателей за качество применяемых комплектующих и их настройку.
Начну с климатической системы. В ней аж восемь скоростей вентилятора и 15 градаций температуры. Такого богатства прежде отечественные модели не предлагали! У каждого человека свое понятие комфортного микроклимата, и Веста, пожалуй, удовлетворит любого. Играть с настройками приходится только в начале поездки, а в дальней дороге трогать крутилки нужды нет. И это лучший комплимент с учетом того, что в нашей машине установлен обычный ручной кондиционер (сейчас топовая версия уже щеголяет однозонным климат-контролем). На охлаждение система работает очень эффективно, причем субъективно включение компрессора не отражается на динамике автомобиля.
Весту восстановили после небольшого зимнего ДТП, покрасив бампер и крышку багажника. Жестянщики удивились используемой на Ладе эмали: «Как на Лексусе!» С подбором цвета проблем не возникло.Весту восстановили после небольшого зимнего ДТП, покрасив бампер и крышку багажника. Жестянщики удивились используемой на Ладе эмали: «Как на Лексусе!» С подбором цвета проблем не возникло.
Материалы по теме
Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты
В интернете встречаются жалобы владельцев на запотевающие стекла, но мои впечатления прямо противоположные. И в сильный дождь редакционная Веста удивляет тем, что не требует нажимать клавишу кондиционера и подсушивать воздух: все окна остаются прозрачными — даже с послужившим достаточно долго салонным фильтром.
Коллеги-мужчины любят попенять на то, что все Лады до сих пор довольствуются одноступенчатым обогревом сидений. Дескать, нельзя настроить комфортную температуру. Однако я проблемы в этом не вижу. Ездить с постоянно включенной «грелкой» вредно для мужского здоровья. Поэтому нет нужды играть со степенью нагрева: включил после запуска двигателя, насладился эффектом первые минут десять, самые неприятные зимой, и выключил. Веста хорошо прогревает и пятую точку, и зону поясницы. По слухам, на универсале появится обогрев и задних сидений — неслыханное сибаритство для Лады, которое пока есть далеко не у всех конкурентов.
Штатный парктроник работает четче, чем комплекты Parkmaster, Sho-Me и других фирм, которые в изобилии встречаются в продаже. Крайние датчики чуть повернуты наружу, что расширяет зону контроля и добавляет уверенности при маневрах. Индикация только звуковая, но большего и не надо.Штатный парктроник работает четче, чем комплекты Parkmaster, Sho-Me и других фирм, которые в изобилии встречаются в продаже. Крайние датчики чуть повернуты наружу, что расширяет зону контроля и добавляет уверенности при маневрах. Индикация только звуковая, но большего и не надо.
Ждать чего-то сверхъестественного от аудиосистемы машины за 10 000 долларов глупо. Посему вопрос качества звука обойдем стороной. На мой немеломанский вкус, он в Весте не лучше и не хуже, чем у одноклассников-иномарок. В остальном же головное устройство во флагманской Ладе достойное. Дисплей корректно отображает русские теги с внешнего носителя, громкая связь работает качественно, соединение по Bluetooth надежно. Для сравнения: мультимедиа в Nissan Almera «дружила» со смартфонами очень выборочно, а беспроводная синхронизация периодически сбоила.
АВТОВАЗ давно отказался от CD-проигрывателя в штатных головных устройствах. Вместо него предлагается использовать более удобные носители. Для них предусмотрены разъемы SD и USB.АВТОВАЗ давно отказался от CD-проигрывателя в штатных головных устройствах. Вместо него предлагается использовать более удобные носители. Для них предусмотрены разъемы SD и USB.
Читайте также: Как почистить карбюратор ваз 2109 не снимая
Отдельное спасибо за крупные клавиши управления. Ныне почти у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-то далеко не всегда это означает удачную эргономику. Нередко создатели ставят во главу угла красоту большого дисплея, абсолютно бесполезного в отсутствие навигации или камеры заднего вида. У Весты же приоритеты правильные: в нужную кнопку легко попасть не глядя, а двух строк на экране более чем достаточно для отображения нужных данных.
Кто-то, возможно, пожалеет об отсутствии CD-проигрывателя, но будем объективны: этот формат уходит в прошлое. Удобнее использовать SD-карты и USB-флешки. Записывать и перезаписывать музыку на них куда проще, места они не занимают вовсе, а данных вмещают столько, что не за каждый «дальняк» все прослушаешь.
Новые повторители поворотников пока остаются герметичными. Хочется верить, что проблема изготовителем действительно решена, и одной заменой дело и ограничится.Новые повторители поворотников пока остаются герметичными. Хочется верить, что проблема изготовителем действительно решена, и одной заменой дело и ограничится.
Материалы по теме
Lada Vesta из парка ЗР: особенности адаптации
Люксовой Весте положены датчики дождя и света. Это «фишки» не первой необходимости. Кроме того, по опыту езды на многих машинах могу сказать: их наличие радует только в том случае, если они умеют корректно работать. «Взбесившиеся» щетки на сухом стекле или мигающие в такт теням на дороге фары попросту опасны. На Ладе все это хозяйство реализовано на отлично. Датчик дождя снабжен регулировкой чувствительности с четырьмя положениями и на удивление адекватен даже при изношенных щетках, когда на стекле остается тонкий слой воды.
К датчику света одна претензия: неплохо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождь и снегопад ухудшают видимость по определению. Значит, работающие дворники должны стать сигналом к включению ближнего света. Сейчас в непогоду приходится зажигать фары вручную. Впрочем, есть выход из положения. На Весте световые приборы после выключения зажигания гаснут полностью. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение ближнего света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фарами можно забыть.
Подсветка околодверного пространства — редкая опция в недорогих машинах. Весте за нее отдельное спасибо. Несколько раз она помогла мне сохранить ноги в сухости.Подсветка околодверного пространства — редкая опция в недорогих машинах. Весте за нее отдельное спасибо. Несколько раз она помогла мне сохранить ноги в сухости.
На нашей Весте навигации нет, но в редакции несколько месяцев прожила машина в максимальной комплектации. Система мне понравилась хорошим знанием адресов и населенных пунктов, обилием настроек. Минус — подтормаживающее управление. Впрочем, эту беду побороли даже не все машины из числа куда более дорогих, так что для бюджетника В-класса это простительно.
Наконец, круиз-контроль. Многие полагают, что в России эта штука бесполезна. Не буду спорить: включать ее действительно особо негде. Но в Весте к ней прилагается ограничитель скорости, который при нашем обилии камер видеофиксации нарушений поможет сэкономить на случайных штрафах. Выставляете желаемое значение скорости, и не боитесь превысить допустимый лимит.
Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опцииЛада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опции
Источник
Конструкторы АвтоВАЗа работали над проектом «Лады Весты» на протяжении целых пяти лет, взяв за основу платформу В/С. Не обошлось без привлечения иностранных специалистов. В частности, инженеры компании «Рено-Ниссан» помогли адаптировать автомобиль под установку, разработанных их компанией, рулевых механизмов с электрическими усилителями.
Анонсируя появление новинки, Бу Андерсон, президент «АвтоВАЗа», отметил, что в процессе ее создания учитывались отзывы потребителей, которые желают, чтобы, в первую очередь, был в каждом автомобиле «Лада Веста» климат контроль и полноразмерный монитор системы навигации. Это оборудование уже устанавливается на все комплектации этого авто. В дальнейшем, при разработке следующих поколений машин планируется как можно полнее учитывать мнение покупателей.
Версии «Весты Х-рей», от самой скромной, — к самой дорогой
Новая «Лада» ничем не уступает своим «одноклассникам», выпускаемым любыми другими мировыми автогигантами.
Ее внутренняя электронная начинка включает в себя и аудиосистему высокого класса, и набор подушек безопасности, и кондиционер, а также многие другие приятные мелочи, количество которых постоянно растет, в зависимости от версии приобретаемого автомобиля.
Кстати, наконец-то, производитель «Лады» установил на своем детище тревожный передатчик, работающий на базе системы «Эра Глонасс», который, в случае ДТП, вышлет спасателям сообщение, в котором будут содержаться координаты места аварии.
А теперь поподробнее о каждой из версий данной модели автомобиля.
Базовая версия, самая простая, однако уже радующая разнообразием различных электронных примочек
Она укомплектована следующими электронными и электронно-механическими приспособлениями, облегчающими жизнь автовладельца:
- ABS+BAS (с усилителем экстренного торможения).
- EBD (системой распределения тормозных усилий).
- ESC (cистемой, контролирующей курсовую устойчивость).
- HSА (системой, способствующей троганию на подъемах).
- Системой, не допускающей пробуксовок — TCS.
- Системой, запирающей дверцы автомобиля в тот момент, когда он начнет движение, а также их автоматически отпирающей.
- Передними подушками безопасности, причем пассажирскую можно отключать.
- Электрическим усилителем руля.
- Аварийной сигнализацией, которая включается при ДТП.
- Электрическим приводом замка, расположенного на крышке багажника, которым можно руководить из салона.
- Электроподъемниками стекол на передних дверках.
- Набором аудиоподготовки.
- Боковыми указателями поворотов на наружных зеркалах.
- Системой «ЭРА Глонасс».
Читайте также: Парень мигает в машине
Комплектация «Comfort», комфортнее ли с нею?
В данной версии, помимо всего перечисленного выше, автомобиль укомплектован:
- Электрическим приводом и обогревом наружных зеркал.
- Обогревом лобового стекла.
- Парктроником.
- Системой подогрева передних сидений.
Кроме того, машина будет оборудована полноценной аудиосистемой, в которую входит монохромный монитор диагональю в 4,3″, система «свободные руки», Bluetooth, AUX, USB, «Лада Веста», благодаря ей, становится настоящей находкой для любителей поездок с играющей в салоне музыкой.
Лада «Luxe» — элитная начинка. Рассмотрим ее поподробнее
У топовой версии автомобиля «Лада Х-рей» имеются два подвида комплектаций:
В свете темы нашей статьи рассмотрим вторую версию, поскольку отличия первой от комплектации «Comfort» лежат исключительно в плоскости механики и оформления.
Итак, «Luxe Multimedia». Этот вариант отличается наличием:
- Камеры заднего вида.
- Датчиков света и дождя.
- Мультимедийной системы, оснащенной навигатором и тачскрином с диагональю в 7″.
- Круиз-контролем.
- Ограничителем скорости.
- Электрическими подъемниками стекол на задних дверках.
Кроме того в этом варианте «Лада Веста», система отопления которой и так довольно продумана, дополнена еще и обогревом лобового стекла.
Интересно, что эти перечни комплектаций производитель планирует дополнять и улучшать, так что окончательный вариант еще не придуман.
Многие автовладельцы считают датчик дождя лишним прибором, без которого можно обойтись. Чтобы понять, действительно ли он необходим, стоит узнать обо особенностях таких устройств.
Оглавление:
Для чего нужен датчик дождя
Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.
Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:
- определение факта наличия дождя или снега;
- включение дворников при появлении дождя;
- определение степени загрязненности лобового стекла;
- включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.
Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.
У датчиков дождя есть несколько недостатков:
-
Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства. Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости. Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора. Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.
Установка датчика дождя
Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:
Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.
Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.
Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.
У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.
Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.
Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.
С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.
После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.
Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.
Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.
Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.
Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.
Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.
Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.
На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).
Проверка работоспособности датчика дождя
Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:
После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.
Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.
Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.
Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя
Как работает датчик дождя
Принцип работы датчика дождя
Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.
Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.
Как включить и отключить датчик дождя
Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0. В случае возникновения проблем в работе датчика не следует пытаться отключать его самостоятельно, если вы не знаете, как это сделать правильно.
Пример настройки датчика дождя.
Для включения необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 1. Дисковый регулятор A нужно установить в соответствии с желаемой чувствительностью (внизу — минимум, вверху — максимум).
Для отключения датчика дождя необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 0.
Основной ошибкой многих водителей является отключение прибора самым простым способом – перекусыванием провода. Такие действия могут стать причиной неисправности блока управления бортовой сети. Если датчик не реагирует на мелкие капли, сначала следует выкрутить ручку в положение 4, при котором он будет работать в режиме максимальной чувствительности.
Для безопасного отключения датчика достаточно вынуть из него разъем. В таком случае в блоке питания бортовой сети будет отображаться ошибка. Если нужно полностью отключить устройство, следует обратиться в автосервис.
Многие датчики дождя являются универсальными и могут устанавливаться на любой автомобиль. Все они работают по одному принципу, поэтому любой водитель сможет настроить прибор самостоятельно.
Сколько стоит датчик дождя
Стоимость многих датчиков дождя составляет около 2 тысяч рублей. Цена зависит от чувствительности прибора, а также от того, встроено ли электронное реле в автомобиле или оно является съемным. От этого зависит способ подключения датчика.
Многие универсальные модели имеют стоимость не более 2 тысяч рублей. Такие датчики наиболее распространены и устанавливаются на самые разные машины. Если установка датчика происходит в сервисном центре, специалисты подбирают наиболее подходящее устройство для автомобиля.
Источник: