Содержание
- Способы проверки работоспособности
- Нормальная работа
- Измеряем сопротивление
- Диагностируем, не снимая свечи с машины
- Снятые нагреватели
- Как выкрутить и заменить
- Реле времени работы, проводка
- Признаки неисправности
- Как проверить свечи накала надизеле тестером, невыкручиваяих
- Как проверить свечи накала в Рено Сценик идругих дизелей аккумулятором
- Как проверить наискру свечу накала
- Проверка нагревательных элементов спомощью лампочки
- Система холодного пуска вФорде
- Рекомендуем посмотреть:
В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.
Способы проверки работоспособности
- Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
- Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.
Нормальная работа
Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.
При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.
- Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
- Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
- Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).
При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.
В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.
Измеряем сопротивление
Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.
Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.
Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.
Диагностируем, не снимая свечи с машины
Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.
Читайте также: Ява 6 вольтовая фото
Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.
Снятые нагреватели
Как выкрутить и заменить
- Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
- За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
- Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
- Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
- Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
- Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
- Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
- При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.
Реле времени работы, проводка
Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.
Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.
Признаки неисправности
- Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
- Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.
Дизельные двигатели полностью зависят от тепла, выделяемого при компрессии в цилиндре, способствующей воспламенению топливной смеси. Со временем свечи изнашиваются и перестают давать нужное количество тепла, необходимого двигателю для поддержания процесса горения, поэтому движок начинает с трудом заводиться, особенно в холодную погоду.
Другим признаком неисправных свечей накаливания является черный дым, который появляется на старте, что указывает на присутствие несгоревшего топлива вследствие неполного процесса сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим, как проверить свечи накаливания и определить, работают ли они как следует.
Часть 1 из 1: проверяем свечи накаливания
Необходимые материалы:
• стандартный набор слесарно-монтажных инструментов;
• цифровой универсальный электроизмерительный прибор, или мультиметр;
• фонарик;
• бумага и ручка;
• руководство по эксплуатации.
Шаг 1: установите в мультиметре правильную единицу измерения сопротивления
Перед тестированием контактных терминалов необходимо выбрать единицу измерения сопротивления в вашем цифровом мультиметре. Чтобы сделать это, включите мультиметр и установите его на измерение в Омах.
Читайте также: Анализ рынка транспортных средств 2018
• Совет: данная единица измерения обозначается символом омега или символом, который выглядит как перевернутая подкова.
После этого соедините два проводника мультиметра вместе и посмотрите, что там отображается.
Если на мультиметре показывает ноль, меняйте настройку прибора, чтобы получить большую чувствительность, до тех пор, пока на дисплее не появятся другие показания.
Запишите это значение на бумаге, так как оно важно для последующих измерений сопротивления свечей накаливания.
Шаг 2: найдите свечи накаливания на двигателе
Большинство свечей накаливания установлены в головках цилиндров и имеют тяжелый провод, прикрепленный к свече накаливания, похожий на провод обычной свечи зажигания.
Уберите все лишнее, что мешает свободному доступу к свечам, и используйте фонарик для обеспечения необходимого освещения.
Шаг 3: отсоедините провода, идущие к свечам
Когда вы нашли все свечи, отсоедините любые провода или колпаки, присоединенные к ним.
Шаг 4: прикоснитесь к отрицательному контактному терминалу
Возьмите мультиметр и дотроньтесь отрицательным проводником прибора до отрицательной контактной клеммы на аккумуляторной батарее транспортного средства.
Если это возможно, закрепите проводник мультиметра под зажимным механизмом клеммы или внутри него.
Шаг 5: дотроньтесь до положительного контактного терминала
Возьмите положительный проводник мультиметра и дотроньтесь им до терминала на свече накаливания.
Шаг 6: запишите показания
Записывайте все показания проводников мультиметра. Повторюсь и отмечу, что все показания, которые вы получите, измеряются в Омах.
Если на дисплее нет никаких показаний при касании свечи накаливания, проверьте, контактирует ли отрицательный проводник с отрицательным полюсом батареи.
Шаг 7: посчитайте величину сопротивления
Вычислите точное значение сопротивления свечи накаливания путем вычитания.
Точное значение сопротивления свечи накаливания вычисляется следующим образом: из значения сопротивления свечи накаливания (записанное в шаге 6) отнимите значение сопротивления мультиметра (записанное в шаге 2).
Шаг 8: вычислите значение сопротивления
Сравните полученный результат с заводской спецификацией. Если сопротивление свечей накаливания превышает спецификацию или не попадает в допустимый диапазон, значит, пришло время заменить свечу.
• Совет: для большинства свечей накаливания допустимые значения сопротивления варьируются между 0,1 и 6 Омами.
Шаг 9: сделайте то же самое для каждой свечи накаливания
Повторите те же действия с остальными свечами, пока не проверите все.
Если одну из свечей невозможно проверить, рекомендовано заменить весь набор.
Если вы замените одну или несколько свечей, из-за разницы в показаниях сопротивления могут возникнуть проблемы с двигателем.
Проверить свечи накаливания на большинстве автомобилей не представляет особой сложности, так как свечи находятся в доступном месте. Если вы не можете добраться до свечей или не нашли их, а также если эта затея вам не по плечу, обратитесь к профессионалу, который справится с этой задачей в два счета. При необходимости он также может заменить свечи накаливания, чтобы ваша машина заводилась нормально.
Главные трудности начинаются снаступлением холодов. Как проверить свечи накала наработоспособность дотого, как мотор стал плохо запускаться? Проверка без снятия этих элементов решит эту проблему.
Как проверить свечи накала надизеле тестером, невыкручиваяих
Самым простым идейственным методом тестирования свечей накала дизелей Volkswagenт4, т5 1, 9, Renault Меган3, Хендай Гранд Старекс, БМВ е70, Mercedes OM642, Volkswagen Touareg, Опель Мована, невыкручиваяих, является тестирование мультиметром.
Такой способ подходит для быстрой проверки деталей наизнос. Онполностью исключает извлечение деталей изголовки блока дизельного двигателя. Внашем случае при эксплуатации прибор выставляется наположение тестирования сопротивления. Перед этой процедурой следует устранить рабочее напряжение— отключить отцентрального электрода детали для нагрева топлива.
Как проверить свечи накала: мультиметром
После отсоединения проводов или шин, плюсовой щуп мультиметра нужно подсоединить кэлектроду детали. Минусовымже щупом нужно прикоснуться кповерхности корпуса. Полная недвижимость стрелки прибора говорит онеисправности нагревательного элемента. Налицо пробой, азначит свечу пора заменить.
Читайте также: Съемник ступичного подшипника ваз 2109 цена
Как проверить свечи накала в Рено Сценик идругих дизелей аккумулятором
Как проверить свечу накала тестером, мывыяснили. Нопрофессионалы считают этот способ недостаточно надежным. Поэтому многие опытные автолюбители таких машин, как Кайрон, Ховер Н3, Hyundai H1Гранд Старекс, Мерседес Спринтер 312, проверяют нагревательные элементы спомощью старого дедовского метода— аккумулятора. Этот способ подразумевает использование нескольких подручных инструментов:
- изолированного провода;
- автомобильного аккумулятора.
Для проверки деталей таким способом предварительно снимите нагревательные элементы. Выкручивать ихстоит очень аккуратно. Иначе просто можно сломать.
Как проверить свечи накала: аккумулятором
Для этой процедуры необходимы торцевой ключ-трещотка, отвертка игаечный ключ. Извлечению детали предшествует отсоединение клемм отАБ, откручивание гаек. После этого ипроисходит вывинчивание самого элемента.
Вынутая свеча накала тестируется следующим образом:
Как проверить свечи накала: порядок действий
Как проверить наискру свечу накала
НаВебасто, ПЖД 12, 4м41DG-001DENSO имногих других свечах накала можно испытать проверку наискру. Это подразумевает использование провода длиной 70см, зачищенного отизоляции покраям. Вовремя этой проверки сдетали полностью удаляются шины, устраняется питание.
Один конец оголённого провода присоединяется кплюсу аккумулятора. Второй касается центрального электропровода свечи.
Отсутствие реакций наэти манипуляции говорит ополной неисправности. Небольшое искрение— ослабом накале. Сильная имощная искра— признак полностью работоспособной свечи накала.
Таким образом можно проверять нагревательные элементы даже наподогревателе двигателя исалона Планар 4Д. Проверку таких свечей следует осуществлять напряжением 12В.
Как проверить свечи накала: на искру
Проверка нагревательных элементов спомощью лампочки
Тестирование лампочкой— самый простой способ проверки работоспособности детали. Для его применения обычно используется лампочка мощностью в12В.
Алгоритм проведения этого тестирования прост:
Как проверить свечи накала: тестирование лампочкой
Яркий спокойный свет лампочки говорит ополной исправности нагревательных элементов. Втаких деталях априори обрыва нет. Очень слабое освещение лампочки говорит, что нагревательный элемент близок квыходу изстроя. Отсутствие света утверждает, что свеча накала полностью мертва. Следовательно, стоит подумать оеебыстрой замене.
Система холодного пуска вФорде
Автомобили Форд Транзит, выпуска максимум 2000года, имеют систему холодного пуска ифакельные свечи накаливания. Эти детали часто ломаются. Врабочем состоянии система обязана включаться при −5°С.Нонасамом деле эта величина колеблется вболее приличных интервалах.
Эта проблема зависит отреле иестественно, отработоспособности факельной свечи. Вней легко может перегореть спираль. Самаже деталь может попросту загрязниться. Тогда еенужно промыть 646растворителем. Еслши спираль сгорела— заменитьее.
Вавтомобиле Форд-Транзит система холодного пуска может выйти изстроя понескольким причинам. Факельные свечи— лишь одна изних. Кроме этого система может неработать из-за окисления контактов реле или из-за его выхода изстроя, отсутствия подачи топлива кнагревательному элементу, выходе изстроя клапанов и
Как проверить свечи накала: система холодного пуска в Форде
Проверка нагревательного элемента часто проводится аккумулятором. Существует несколько рекомендаций:
Нивкоем случае ненужно держать деталь вруке вовремя подачи напряжения нааккумуляторную батарею. Рабочий элемент нагревается практически мгновенно. Поэтому велика вероятность обжечь руки.
Открученную деталь также можно прозвонить тестером. Иэто более безопасный вариант.
Источник: