Как проверить якорь стартера мультиметром

Авто

Содержание

  • Диагностика и проверка стартера
  • Проблемы
  • Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер
  • Частота диагностики стартера
  • Возможные неисправности якоря
    • Смотрите:
  • Ремонт якоря
  • Межвитковое и короткое замыкание якоря стартера. Проверка.
  • Проверка якоря стартера.
  • Зачем нужен стартер и особенности его конструкции
  • Основные признаки неисправности стартера
  • Проверка стартера с помощью аккумулятора
    • Как проверить Бендикс
    • Как проверить Втягивающее реле
    • Как проверить Якорь и Щётки
    • Как проверить Обмотку стартера
    • Рекомендуем посмотреть:

Некоторые мужчины могут своими руками найти проблемы и неисправности, отремонтировать и заменить необходимые детали. Эта статья с инструкцией будет полезна для тех, кто готов сам ремонтировать свой автомобиль. А для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить деньги, рекомендуем обращаться к профессионалам. Наша компания работает без выходных, а наши цены вас порадуют. Предлагаем услуги прозвонки якоря стартера в Минске качественно и быстро в любое время. У нас установлено современное оборудование, с помощью которого наши профессионалы быстро и точно определят проблемы и неполадки вашего автомобиля. Мы работаем практически со всеми марками автомобилей таких как: BMW, Toyota, Mitsubishi, Audi, Volksvagen, Mazda, Nissan, Opel и многими другими.

Диагностика и проверка стартера

Если вы оказались на трассе далеко от сервиса, вы должны знать, как снять стартер и диагностировать неполадки своими руками. Провести диагностику можно визуально и при помощи мультиметра. Визуальный осмотр даст определить вам сколы, трещины – их необходимо устранить. Далее вам необходимо проверить якорь стартера.

Как прозвонить якорь стартера мультиметром расскажем вам в этой статье. Если вы не имеете возможность прозвонить сами, мы поможем вам проверить якорь стартера мультиметром.

Ремонт стартера начинается с разборки якоря электродвигателя. Причинами неисправности могут быть:

  • Потеря контактов на клеммах.
  • Износ и поломка щеток.
  • Высокие температуры для пластин коллектора.
  • Плохая изоляция.
  • Замыкание между пластинами.
  • Межвитковое замыкание.
  • Заклинивание якоря в рыле.
  • Первые признаки неисправности стартера:

    • характерный звук гула;
    • вибрация при работе стартера;
    • появление искр;
    • сильное нагревание корпуса и появление неприятного запаха жженой пластмассы;
    • изменение вращения якоря.

    Проблемы

    Самая распространенная проблема – короткое замыкание. Решение проблемы – визуальная диагностика выходов инки и проводки. Затем необходимо прочистить контакты и произвести диагностику мультиметром. Испорченный участок заклеить клеем.

    Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер

    Если визуально вы не смогли определить место, где пробита проводка, можно замкнуть проволокой в месте соединения всех ламелей и подать напряжение. В месте, где выгорает – пробой. Также надо обратить внимание на состояние ламелей. Если они повреждены и возможен ремонт, то надо произвести восстановление ламелей.

    Обмотка ротора стартера проверяется также лампочкой. Прикладываем к пластине коллектора стартер лампы и смотрим, загорается лампочка или нет. Если загорается, необходима замена обмотки или полная замена ротора. Если не загорается, проверяем сопротивление омметром. Сопротивление должно быть маленькое, примерно 10 кОм.

    При межвитковом замыкании определить его поможет прибор для проверки якоря стартера. Решением проблемы будет исправление и выравнивание всех проводов и чистки их от мусора.

    Если вышеперечисленные методы не помогли, вам поможет перемотка якоря.

    Ремонт якоря своими руками начните с удаления короткого замыкания, обязательно очищаем место короткого замыкания и проверяем, не появляется ли оно вновь.

    При распайке коллекторных выводов производим снятие ротора и хорошо зачищаем поверхности с помощью бормашины, запаиваем их и проверяем на межвитковое замыкание.

    Чтобы определить сгоревший якорь необходимо воспользоваться аккумулятором.

    Частота диагностики стартера

    В зависимости от нагрузок на стартер будет зависеть его износ, соответственно чем больше нагрузка, тем чаще нужна диагностика стартера. Не забывайте вовремя диагностировать и ремонтировать неполадки автомобиля.

    Теперь вы пошагово знаете, как проверить в домашних условиях стартер. Заказать диагностику и ремонт стартера автомобиля вы можете в нашей компании Modnikov. Удачи вам на дорогах!

    Диагностика и ремонт якоря стартера в критериях гаража

    Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно тс, так как этот элемент является одним из главных в системе зажигания. Как понятно, нескончаемых деталей не бывает и временами стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Как проверить и отремонтировать батарейку в ключе в тойота королла версо. Если вы решились своими руками заменить батарейку в ключе в автомобиль toyota corolla verso, то лучше сделать все в такой. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента свойственны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних критериях, вы можете выяснить из этого материала.

    Читайте также:  Загорелся ключик на приборной панели

    Возможные неисправности якоря

    Неисправности, связанные со стартерным узлом, так либо по другому затрагивают всю систему зажигания. Как снять фару на volkswagen touareg 1 в домашних как снять задний фонарь лада калина универсал?. О выходе из строя узла вы узнаете сходу, так как без него завести движок нереально.

    Главные неисправности, соответствующие для этого устройства:

    Смотрите:

    • износ коллектора, который может быть неравномерным;
    • замыкание меж витками обмоток узла;
    • произошел пробой изоляции на массу;
    • распаялись коллекторные контакты;
    • износились шипованные элементы под втулки.

    Чтоб вы могли решить неисправности такового рода своими силами, для вас полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы поведаем ниже.

    Проверка стартерного узла тестером

    Ремонт якоря

    Одной из самых нередко встречаемых заморочек в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, а именно, идет речь об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтоб решить такую делему, будет нужно произвести визуальную диагностику выходов инки, также проводки элемента. Сделав это, вы можете отыскать место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, нужно выполнить чистку контактов и диагностику сопротивления, для этого употребляется мультиметр. речь в видео пойдет о том как заменить сайлентблок краба на передне приводных автомобилях ваз в домашних условиях используя подручные средства. После чего следует заизолировать пробитый участок, зачем можно использовать супер клей с асбестом.

    Если зрительная проверка не позволяет отыскать место пробоя, для диагностики можно использовать другой способ. Для проверки генератора в домашних условиях понадобится мультиметр. Самостоятельно можно проверить натяжение ремня, реле зарядки, диодный мост, статор, подшипники и щетки. Он заключается в соединении всех ламелей устройства совместно, но для этого нужно использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, необходимо будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а так как оно должно быть очень высочайшим, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Гелевый аккумулятор скутера по в домашних условиях как зарядить. Фактически, конкретно в этом заключается сложность способа. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

    Межвитковое и короткое замыкание якоря стартера. Проверка.

    Проверяем межвитковое и короткое замыкание якоря авто стартера.

    Проверка якоря стартера.

    Проверка якоря на межвитковое замыкание. На видео показано, как в полевых условиях отремонтировать гидрокооректор фары. Сразу оговоримся: прибор у нас самодельный, так как в России подоб.

    В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Не знаете, как проверить якорь стартера в домашних условиях? Нет ничего проще. Используйте ппя или другие приспособления для проверки. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

    Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера и в домашних условиях как внутри. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. покажу вам как заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях. Стартера в условиях и как проверить якорь в домашних условиях» как. Я не мастер, но надеюсь мое видео кому-то да поможет. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

    Читайте также:  Серебристо желто голубой цвет название код

    Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.

    Зачем нужен стартер и особенности его конструкции

    Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.

    Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.

    Основные компоненты стартера:

    • корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
    • якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
    • втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
    • щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
    • приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).

    Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

    Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.

    Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.

    Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.

    Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:

    • одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
    • прочность и продолжительная эксплуатация;
    • возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
    • практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.

    К минусам безредукторных стартеров относятся:

    • трудности с запуском в большие морозы;
    • значительная масса агрегата;
    • высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
    • достаточно высокие цены на запчасти.

    Основные признаки неисправности стартера

    Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.

    Основные симптомы неисправностей в работе стартера:

    Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.

    • Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
    • Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
    • Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
    • Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
    • Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.

    При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.

    • Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
    • Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
    • Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
    • Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
    • Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
    • Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;

    Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.

    • Проскальзывание обгонной муфты;
    • Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
    • Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
    • Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.

    После запуска ДВС стартер продолжает работать.

    • Заклинивание вилки привода;
    • Повреждение пружинки включателя зажигания;
    • Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
    • Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
    • Заклинивание втягивающего реле;
    • Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.

    Читайте также:  Схема электропроводки уаз 469 электронное зажигание

    Повышенный шум при работе стартера.

    • Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
    • Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
    • Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
    • Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
    • Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

    Проверка стартера с помощью аккумулятора

    Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

    В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс

    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле

    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки

    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера

    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

    Источник: kalina-2.ru