Содержание
- Промывка системы охлаждения двигателя.
- Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
-
- Рассмотрим промывку лимонной кислотой.
- Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
- Последовать промывки системы охлаждения:
- Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
- Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
- Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
- Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
- Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
- Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
- Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
-
- Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
-
- КоКа-КоЛа
- Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
- Fairy (Фэйри)
- Calgon (Калгон)
- Белизна
- Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
-
- Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
-
-
- Классификация жидкостей химическому составу:
- Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:
- Как использовать ЛАВР:
- Порядок использования LIQUI MOLY:
-
-
- Вывод
- О причинах и последствиях загрязнения
- Когда делать промывку?
- Используемые средства
- Способ мягкой очистки
- Как сделать капитальную очистку?
- Рекомендуем посмотреть:
Собсно после удачной пробной попытки чистки радиатора печки каустической содой — дошли руки )) до радиатора охлаждения. По тексту буду немного повторяться, для читабельности.
Почему каустической содой? Потому, что так пишет книга по ремонту! Захотелось попробовать.
И так, мы имеем сам радиатор, который перед манипуляцией чистки каустиком — нужно как следует промыть проточной водой (желательно под хорошим давлением) сначала против направления движения ОЖ потом за ним, так хорошо удаляются слоистые отложения у которых "зацеп" водой происходит лучше когда вода идет против движения ОЖ в системе.
На это у меня ушло около часа, при чем уже после 20-ти минут промывки вода была уже чистой, но на протяжении оставшихся 30-40мин из радиатора продолжали вылетать твердые частицы отложений.
Для этого использовал весы, стекляную банку (3-х литровую) и воду )) В радиатор охлаждения влазит 4,5л
После этого влил в него все 4,5л укропа )) и поставил таймер на 40мин. Результат не заставил себя долго ждать — начало все бурлить в радиаторе, плеваться пеной стал, а я тем временем как ребенок бегал возле него и радовался ))
Через 40мин я вытянул палку и наблюдал как с радиатора повалила жижа цвета каштана ))) А еще понял что тупонул и не заснял сие чудо )) Но вы можете лицезреть )) какого цвета стала палочка-выручалочка.
Далее снова проточной водой под давлением около 30мин все вымывал до появления кристально чистой воды.
Вот собственно и весь процесс, он не затратный и в то же время очень прост!
Снова напоминаю — Все выше описанное относится только к снятым МЕДНЫМ радиаторам, т.к. каустическая сода разъедает алюминий! Не заливайте в систему охлаждения!
p.s. Сначала решил не заморачиваться но после чистки, все же отвез на перепайку верхнего бачка, т.к. спаян был с применением колхоза и бачок был деформирован, что мне не нравилось! За одно проверили герметичность радиатора перед пайкой — все ГУД! )) нигде не травило.
После вскрытия пайщик подтвердил что радиатор абсолютно чистый, шомполом все же прошелся по каналам — каки не обнаружил! Фото нету, я отсутствовал в это время.
ЖМЕМ ЗАВЕТНУЮ КНОПОЧКУ — нравится! )) А если еще и поделитесь со всеми — точно не напрасно труды мои прошли!
ВСЕМ СПАСИБО!
Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).
Промывка системы охлаждения двигателя.
Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.
Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.
Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.
Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.
Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.
На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.
Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.
Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:
При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.
Читайте также: Скачать фильмы для магнитолы в машинуРассмотрим промывку лимонной кислотой.
Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.
Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
Последовать промывки системы охлаждения:
Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:
- 10 литров чистой воды;
- 0,5 литра уксуса.
Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
- слить;
- залить;
- запустить мотор;
- дать поработать двигателю около 1 часа;
- слить;
- повторять, пока жидкость не станет чистой;
- промыть дистиллированной или кипяченой водой;
- залить новый антифриз или тосол.
Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.
После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.
Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.
Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.
Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.
Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.
Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
КоКа-КоЛа
Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.
Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.
Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
Fairy (Фэйри)
Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.
Читайте также: Пластиковая защита двигателя приораCalgon (Калгон)
Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.
Белизна
Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.
Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.
После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.
Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.
Делают такой состав смеси:
Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.
Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:
Как использовать ЛАВР:
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Вывод
Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.
Перегрев автомобильного мотора случается по множеству причин – различные неисправности, заливка некачественного антифриза, протечки и так далее. На подержанных авто с приличным пробегом нередко возникает дополнительная проблема – банальное засорение узких протоков и тонких трубок радиаторов. Способ устранения неполадки относительно прост и не требует больших финансовых затрат – нужно промыть систему охлаждения двигателя. Работу можно сделать самостоятельно, прямо в собственном гараже или на улице.
О причинах и последствиях загрязнения
Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:
- естественное окисление и разложение антифриза;
- заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
- использование тосола низкого качества;
- трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.
Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно вымывая частицы материалов. Последние путешествуют по системе и засоряют самые узкие места – соты радиаторов.
Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).
Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.
Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.
Когда делать промывку?
Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.
Читайте также: Какая резина лучше на льду
На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:
- мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
- после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
- на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
- теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
- антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.
Примечание. Симптомы верно отражают картину лишь в том случае, когда помпа и термостат находится в исправном состоянии, а на соединениях отсутствуют протечки.
Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.
Используемые средства
Простейшее и самое дешевое средство – дистиллированная вода – применяется с целью профилактического промывания в процессе замены антифриза. Процедура крайне проста – исчерпавший свой ресурс антифриз сливается, охладительная сеть заполняется дистиллятом, после чего мотор прогревается до рабочей температуры. Затем систему повторно опорожняют и заполняют новой незамерзающей жидкостью.
Профилактика дает результат в случае постоянного применения – при каждой замене охлаждающей жидкости. Отмыть водой накипь, откладывавшуюся несколько лет, нереально. Для капитальной очистки опытные водители используют такие средства:
- вода дистиллированная с добавлением слабых кислот (лимонной, уксусной);
- то же с добавкой каустической соды либо гипохлорита натрия, больше известного под названием «Белизна»;
- заводские химические средства для промывки системы охлаждения, продающиеся в автомобильных магазинах.
Заводские химикаты делятся на 2 группы – сильнодействующие и жидкости мягкой промывки. Выбор и применение зависит от степени засорения. Вопрос – как ее определить? Ведь снаружи загрязнение не увидишь. Здесь стоит ориентироваться по двум признакам: отложения на пробке основного радиатора и эффективность работы печки.
Если салонный отопитель практически не греет либо нижняя часть радиаторной пробки покрыта грязным налетом, промыть систему лучше сильнодействующим двухкомпонентным составом в два этапа. Первый сделан на кислотной основе, второй – на щелочной, при очистке химикаты заливаются поочередно. В противном случае можно ограничиться жидкостью мягкой промывки.
Применение народного средства – подкисленного дистиллята позволяет сэкономить деньги и тоже дает эффект, но занимает гораздо больше времени. На удаление многолетней грязи необходимо выделить от 4 до 7 часов.
Способ мягкой очистки
Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:
- ключи для откручивания сливных пробок;
- шприц самого большого размера, какой сможете купить;
- емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
- перчатки защитные резиновые.
Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.
Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.
Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:
Примечание. Производитель рекомендует использовать жидкость для промывки в качестве профилактического средства – добавлять состав при каждой замене антифриза. Объем упаковки рассчитан на 10 л тосола.
Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.
Как сделать капитальную очистку?
Если каналы покрыты изнутри толстым слоем налета, мягкая промывка системы охлаждения двигателя ощутимого результата не даст. В подобных случаях используется двухкомпонентное сильнодействующее средство и вода для промежуточной очистки. Технология применения выглядит следующим образом:
Предупреждение! Прочищая каналы агрегатов сильнодействующей химией, будьте готовы к протечке теплообменников. Реагент вскроет затянутые грязью микротрещины, сквозь которые станет просачиваться тосол.
Промыть радиатор, двигатель и патрубки можно лимонной кислотой либо уксусной эссенцией. К объему 10 литров добавляется не более 100 грамм пищевой «лимонки» или литровый флакон «Белизны». Надо понимать, что подобные растворы довольно агрессивны и тоже способны вызвать течь теплообменников.
Технология очистки аналогична – сливается старый антифриз, делается промывка кислотой и дистиллятом. Разница в сравнении с заводским химикатом – слабая эффективность. Чтобы удалить сильный засор, потребуется несколько промывок, поэтому промежуточное использование дистиллированной воды становится бессмысленным.
Бывалые водители рекомендуют после прогрева мотора оставлять лимонную кислоту в двигателе на 1–2 часа. Цель – позволить химии взаимодействовать с накипью, пока жидкость не остыла. Если же решите чистить систему «Белизной» либо другим сильным средством, то сливайте ее сразу после обработки и быстро заполняйте агрегаты водой. Обязательно наденьте респиратор – пары хлора весьма едкие и вредны для здоровья.
Источник: