Как прокачать охлаждающую систему

Авто

Содержание

  • Признаки завоздушивания системы охлаждения
    • Причины возникновения воздушной пробки
    • Удаление воздуха (Способ 1)
    • Удаление затора (Вариант 2)
    • (Вариант 3)
      • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждый водитель должен знать, как прокачать систему охлаждения. Дело в том, что иногда она может преподнеси не совсем приятный сюрприз, вроде лужи тосола под машиной или что-то в этом роде. К счастью, процедура прокачки не сильно сложная. Достаточно знать лишь некоторые нюансы. Транспортные средства, созданные на постсоветском пространстве, имеют некоторые отличия от зарубежных в плане прокачки СО. Собственно, они и будут рассмотрены.

Как прокачать систему охлаждения исключительно своими силами, будет рассмотрено в этой статье. Если система качественно прокачана, мотор будет функционировать в естественном для себя тепловом режиме. Процедуру нужно выполнять на машинах, где довольно внушительная цифра пробега. Ну и конечно, если в систему проник воздух или грязь, сквозь прохудившиеся шланги.

Прежде чем приступить, нужно для себя уяснить, что все работы должны выполняться на холодном силовом агрегате. В противном случае, можно получить ожоги.

Чаще всего, проверяют систему тогда, когда льют новую охлаждающую жидкость. Во время проверки больше внимания уделяют целостности шлангов и разнообразных патрубков. В случае, если обнаружены повреждения, выполняется замена с последующей прокачкой.

Здесь все немного не так, как на русских машинах. Главное запомнить для себя, что систему охлаждения нужно держать максимально чистой, шланги и патрубки должны быть в хорошем состоянии, а термостат и помпы работать исправно.

Сейчас также будет подробно рассмотрен алгоритм действий:

  • Ключ в замке зажигания переводится во второе положение.
  • Включить климат контроль на 30 градусов. Скорость обдува не должна быть слишком высокой.
  • Теперь снимается крышка бачка.
  • Из корпуса радиатора и термостата следует выкрутить пластмассовые винты. Кстати, часто именно они являются главной причиной того, что воздух проникает внутрь. В случае, если их качество вызывает вопросы, лучше осуществить замену.
  • Антифриз заливать плавно, дабы он стекал тонкой струей. Лить до момента, пока из технологических отверстий, где раньше находились винты, не потечет жидкость.
  • Винты можно закручивать на свое место.
  • Двигатель заводится. Необходимо, чтобы некоторое время он работал на нейтралке. В это время водитель должен отслеживать его температуру. Как только она достигнет отметки в 60 градусов Цельсия, нужно обороты двигателя поднять до 2000 в минуту.
  • Нужно посмотреть на бачок. Если выходит жидкость струей, значит, все хорошо.
  • Теперь нужно обороты повысить до 5000. Только газовать теперь нужно рывками.
  • Как только тосол начнет выходить без пузырьков, а из печки подует теплый воздух, можно считать, что процедура прокачки завершена. Осталось дождаться пока мотор полностью остынет и залить в него необходимое количество свежей жидкости.

Читайте также:  Как влияет регулировка клапанов на расход топлива

В статье были описаны несколько способов, которые дадут возможность сделать все максимально качественно. Имея информацию о том, как прокачать систему охлаждения, можно совершенно ни о чем не переживать, садясь за руль авто.

Как прокачать систему охлаждения в авто? Список советов и действий

Как прокачать систему охлаждения на автомобиле своими руками, мы опишем ниже.

Итак, перед проведением процедуры важно помнить одно главное правило: делать все нужно на холодном двигателе, а не то можно сильно обжечься паром.

Обычно проверка системы проводится после того, как заливается ОЖ. Проверка, в частности, касается герметичности патрубков и шлангов, которые могут пропускать воздух. Если замечено, что они повреждены, элементы заменяют на новые и проводят прокачку.

Пробка на расширительном бачке ослабляется. Снимать ее полностью не нужно, чтобы воспрепятствовать чрезмерному вытеканию ОЖ;

У печки есть регулятор, который нужно выставить в положение максимальной температуры;

Что касается вентилятора, то его нужно выставить на малую скорость работы;

Нельзя забывать, что одновременно следует открыть все клапаны печки, чтобы задействовать работу помпы;

Оставляем мотор работать приблизительно 30-40 сек. За это время ОЖ не должна слишком нагреться и расшириться. Кроме того, этого времени вполне хватит для того, чтобы прогнать ОЖ по всей системе. Достаточно трех или четырех коротких толчков при оборотах 4500-5000 в минуту;

Надо проверить бачок и если из него вылилось слишком много жидкости, добавить новую порцию до максимальной границы;

Крышку заворачиваем, а затем прогревает мотор, пока не откроется термостат;

  • Вот тут и надо проверить уровень ОЖ в бачке.
  • Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

    Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

    Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

    Признаки завоздушивания системы охлаждения

    Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

    Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

    Читайте также:  Ошибка 0422 приора как исправить

    Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

    Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

    Причины возникновения воздушной пробки

    Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  • Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  • Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  • Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  • Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.
  • Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

    Удаление воздуха (Способ 1)

    Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

    Выполняется эта операция в такой последовательности:

  • Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  • Заглушить мотор.
  • Снять патрубок на дроссельном узле.
  • Дождаться выхода антифриза.
  • Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.
  • Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

    Читайте также:  Nokian nordman rs2 86r отзывы

    Удаление затора (Вариант 2)

    Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

  • Снять пластиковую защиту.
  • Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  • Снять патрубок.
  • Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  • Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.
  • Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

    (Вариант 3)

    Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  • Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  • Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  • Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  • Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.
  • Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

    Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

    Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

    Заключение

    Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

    Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

    Источник: kalina-2.ru