Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта li ion

Авто

Содержание

  • Типы аккумуляторов для шуруповерта
  • Как правильно заряжать батарею для шуруповерта
  • Что делать если АКБ не заряжается
  • Содержание
  • Подбираем тип аккумулятора
  • На что влияет емкость батареи
  • Ремонт аккумулятора шуруповерта
    • Рекомендуем посмотреть:

Шуруповерт – это пожалуй наиболее распространенный инструмент домашнего мастера, ведь именно с его помощью можно производить сверление, вкручивать/выкручивать метизы, и даже выполнять операции шлифования (при использовании специальной оснастки). Отрадным является и тот факт, что все перечисленные операции шуруповерт может выполнять без подключения к сети, обеспечивая тем самым мобильность и удобство для оператора.

Однако обратной стороной медали является быстрый износ силового аккумуляторного блока, который, кстати, относится к наиболее дорогим комплектующим и благодаря которому шуруповерт способен решать все технологические задачи. Поэтому, дабы продлить жизненный цикл батареи, желательно понимать, как заряжать аккумулятор шуруповерта и на какие особенности следует обратить внимание при выполнении указанной операции, прежде всего.

С детальной методикой восстановления аккумуляторов для шуруповерта рекомендуем ознакомиться в данной статье.

Типы аккумуляторов для шуруповерта

Для того, чтобы правильно зарядить батарею для шуруповерта, в первую очередь следует уточнить ее тип и технические характеристики: уровень напряжения, емкость, конструкцию. И если с техническими критериями аккумулятора можно ознакомиться на табличке батареи, то вот тип устройства можно будет определить исходя из их маркировки:

Ni-Cd – никель-кадмиевые батареи, обладают великолепными потребительскими свойствами: малые габаритные размеры, небольшая стоимость, высокая емкость, ввиду чего наиболее часто используются для работы электроинструментов. Однако, существенным ограничением представленных элементов является «эффект памяти», заключающийся в том, что несвоевременная подзарядка батареи (в момент когда она еще полностью не разряжена), может привести к многократному снижению ее емкости. Другими словами никель-кадмиевые батареи следует устанавливать на подзарядку лишь после полного разряда. Вдобавок, компоненты представленных элементов обладают токсичностью, ввиду чего должны утилизироваться лишь через специальные компании.

Li-Ion – литий-ионные батареи в последнее время также набирают большую популярность среди изготовителей электроинструмента, ведь в отличие от предыдущего варианта, такие элементы не обладают «эффектом памяти», и в то же время отличаются высокой скоростью заряда и отличной емкостью. Если же говорить о недостатках литий-ионных батарей, то следует выделить их несколько завышенную стоимость и невозможность функционирования при отрицательных температурах окружающей среды (емкость батареи моментально падает).

Ni-MH – никель-металлогидридные батареи могут похвастаться экологичностью и отсутствием эффекта памяти, но в то же время указанные аккумуляторы уступают своим собратьям по всем техническим показателям, ввиду чего используются в качестве силовых элементов для автономных электроинструментов крайне редко. Вдобавок, существенным ограничением для никель-металлогидридных батарей является высокая степень саморазряда, за счет которой даже исправный аккумулятор в режиме ожидания сможет потерять свою емкость менее чем за месяц, что негативно отражается на работоспособности элемента в целом. Ввиду этого даже в случае неиспользования никель-металлогидридного аккумулятора, требуется его периодическая подзарядка.

Как правильно заряжать батарею для шуруповерта

Безусловно, перед тем как заряжать аккумулятор шуруповерта, желательно ознакомиться с сопроводительной документацией на инструмент, дабы впоследствии выполнять все работы согласно приведенных рекомендаций производителя. Вдобавок, рассматривая особенности подзарядки для аккумуляторов любого типа следует выделить следующее:

  • Производить зарядку аккумуляторов следует только при положительной температуре окружающей среды (выше +5⁰С);
  • После процесса подзарядки аккумулятор следует вынуть из устройства и хранить батарею отдельно от инструмента (дабы исключить саморазряд и окисление контактов);
  • Контроль зарядки аккумулятора следует производить по индикации зарядного устройства, либо контролировать иным образом, отображенным в инструкции.

Если же говорить о методике заряда для различных типов аккумуляторов, то необходимо выделить следующее.

Приобретая шуруповерт, оснащенный никель-кадмиевым аккумулятором не стоит его сразу же запускать в работу, используя базовый заряд АКБ. Более оправданным действием будет начальная подзарядка аккумулятора до максимума с последующим троекратным циклом разряда – заряда. А уже после этого можно эксплуатировать инструмент. Причем, учитывая «эффект памяти» разряжать и заряжать никель-кадмиевую батарею следует до граничных значений (минимум и максимум).

Когда же потребуется создать условия для долговременного хранения АКБ без работы, то оптимальным состоянием для никель-кадмиевых батарей в таком случае будет половинный заряд. Тогда как при необходимости использования, находящийся в полуразряженном состоянии аккумулятор вначале потребуется зарядить до максимума, и только после этого подключать в работу. Причем от одного этапа хранения до следующего аккумулятор должен испытать, как минимум пять циклов заряда-разряда.

Кстати с методикой разрядки аккумулятора можно ознакомиться здесь.

Если же рассматривать особенности зарядки литий-ионных батарей, то здесь все гораздо проще и главное, что необходимо сделать после приобретения инструмента – полностью разрядить батарею. А к последующей эксплуатации приступать после полного ее заряда. И хотя в отличие от предыдущего варианта, такие АКБ не обладают эффектом памяти (то есть могут подвергаться зарядке/разрядке в любой момент), все же стабильность и долговременность работы устройств зависит здесь от емкости. Ввиду чего сохранять литий-ионную батарею следует в подзаряженном состоянии (емкость АКБ должна быть не ниже 50%), а в случае длительного хранения – подзаряжать АКБ хотя бы 1 раз в 60 дней. При соблюдении базовых рекомендаций, суммарный срок эксплуатации литий-ионных батарей можно продлить до 2,5 – 3 лет.

Никель-металлогидридные АКБ менее оптимизированы для потребителя. Ведь учитывая основной их недостаток – быстрый саморазряд, оставлять такие батареи без подзарядки на длительное время (более 1 месяца) непозволительная роскошь. Ведь без заряда такие аккумуляторы разрушаются и приходят в негодность крайне быстро. Вдобавок никель-металлогидридные АКБ ограничены числом зарядов – разрядов и требуют замены или восстановления после 300 циклов.

Однако, в любом случае необходимо учитывать рекомендации по эксплуатации инструмента, с которыми вы можете ознакомиться тут.

Что делать если АКБ не заряжается

Иногда случаются ситуации, когда АКБ для шуруповерта не заряжается, поэтому пользователю желательно знать на какие нюансы следует обратить внимание в таком случае.

Первое, на что следует обратить внимание – качество контактирующих пластин (как на зарядном устройстве, так и на батарее). Ведь учитывая широкую сферу применения, данный узел может быть подвержен окислению. Ремонт в таком случае не вызывает сложностей и сводится к протирке контактных групп с помощью специализированных составов, а также обеспечению плотного примыкания контактов (усики подгибаются вовнутрь).

Читайте также:  Прамо отзывы о запчастях

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

posted 12-4- 10:26 Это одна точка зрения из слышанных и вычитанных мной. И кстати не самая тривиальная – с ноутбуком и прочим высокотехнологичным устроством достаточно просто, а вот как например узнать процент заряда аккумулятора дрели, шуруповерта, фонарика карманного?

По другим рекомендациям:

– хранить полностью заряженными (при нормальной температуре)
– то же при температуре +4..+10 оС
– хранить на 2/3 заряженными
– хранить разряженными

Интересно было бы почитать рекомендации изготовителей аккумуляторов, но в интернете их не нащел.

posted 12-4- 11:45 Моя версия – заряженными на 40% (примерно наполовину, крайние положения заряда сильно вредны), в холодильнике (не замораживать )

posted 12-4- 11:57 А я вот не представляю себя, запихивающим аккумуляторы в холодильник
Качественные аккумуляторы сами по себе живут долго.
Китайское дерьмо – может за 3 месяца самопроизвольно вздуться, как их не храни.

Узнать процент заряда – легко. Засекаем полное время заряда, разряжаем аккумулятор, заряжаем его 15% общего времени. Это и будет примерно 20%.

posted 12-4- 12:07 самое главное не замораживать, и без глубокого разряда

posted 12-4- 22:20 quote: Как правильно хранить Li-Ion аккумуляторы для девайсов (шуруповерт, фотик, ноут и т.д.)?
quote: – хранить полностью заряженными (при нормальной температуре)
переодически проверяя заряд и подзаряжая.
для шуруповёрта достать раз в месяц, вставить акки, прокрутить минут 5, зарядить при необходимости.

posted 13-4- 18:27 quote: Originally posted by Thom:

Моя версия – заряженными на 40%

в разных инструкциях это значение варируется от 30 до 50%

что касается температуры, то чем она ниже,
тем меньше саморазряд батареи

но почему-то для длительного хранения Li-Ion
рекомендуют разряжать до 2-3 вольта на элемент
и хранить при температуре не выше 15C
и не ниже -20C

The possible storage temperature range for Lithium-Ion batteries is is -20?C to 60?C but for prolonged storage period -20?C to 25?C is recommended and 15?C is ideal. Cells should be stored with a partial charge of between 30% and 50%.

posted 14-4- 10:55 ЕМНИП беда литий-йонных в том, что для них критично время, прошедшее с момента производства. И покупать их впрок и хранить нельзя, т.к. даже будучи в безработном состотоянии аккум теряет свой свойства.

posted 14-4- 17:54 Не заморачиваюсь настолько. Храню заряженными.

Впервые встала такая проблема когда 2 года назад купил китайский телефон. А, не, у видеокамеры ли-ион вздулся долго лежал не заряженный. Стал подзаряжать. Живой где-то на 60% он, но все же не очень. Пришлось купить другой аккум.

С тех пор все только заряженное храню, без исключения. Никаких потерь. Даже аккумы китайского телефона который имел 2 года в идеале, ничо не сдулось. И 18650 для фонаря китайские тоже в идеале.

В общем убежден что нельзя держать аккумы разряженными (любые) долгое время. Есть с десяток сдохших пальчиков потому что по году разряженные лежали. А все что заряжал периодически живы. Даже аккумы с 90х годов живые есть.

posted 20-4- 21:06 quote: Originally posted by TigroKot-2:
Не заморачиваюсь настолько. Храню заряженными.

Аналогично. А вообще литий-ионные аккумуляторы не особо долговечная штука, со временем емкость падает, приходится менять.

posted 26-4- 08:57 Пришел ответ от одного из сингапурских изготовителей аккумуляторов – сказали что хранить надо при уровне заряда не менее 50%

Применение аккумуляторов в электроинструменте является и достоинством, и недостатком. Достоинство понятно: отвязка от электросети, возможность производить работы в труднодоступных местах и др. Тем не менее, аккумулятор является самым слабым звеном любого шуруповерта. А это значит, что к подбору батареи необходимо подойти с такой же щепетильностью, как и к выбору самого шуруповерта. Так какой тип аккумулятора выбрать и что делать, если он вышел из строя? Попробуем разобраться.

Содержание

Подбираем тип аккумулятора

Выбор данного критерия будет, прежде всего, основываться на доступной вам сумме и предполагаемой частоты использования шуруповерта. На сегодняшний день шуруповерты комплектуются тремя видами аккумуляторов.

Никель – кадмиевые – морально устаревший вариант, но еще составляет конкуренцию своим более современным собратьям. Его применение обусловлено низкой стоимостью. Он в два – три раза дешевле металлогидридных собратьев. Разница в цене с другими типами батарей еще более существенна. Основным минусом является так называемый эффект памяти , который при несоблюдении цикла заряд/разряд существенно снижает емкость. Вплоть до выхода из строя. Так же обладает высоким уровнем саморазряда.

Никель-металл-гидридный. В этом типе аккумуляторов существенно минимизированы недостатки Ni – Cd батарей. Эффект памяти гораздо меньше выражен, но не убран полностью. Выросла емкость аккумуляторов, а так же существенно снижен саморазряд. Но естественно эти аккумуляторы дороже никель – кадмиевых аналогов.

Литий-ионный. Полностью отсутствуют недостатки предыдущих типов аккумуляторов. Но имеет и свои слабые стороны. Так Li-ion батареи не переносят полного разряда или наоборот перезаряда. Они попросту разрушаются (и взрываются). Соответственно это повышает технические требования к зарядному устройству. Существенно дороже Ni – Cd и Ni – MH аналогов.

В перспективе доступен четвертый тип аккумулятора – литий-железофосфатный. Они уже используются как элементы питания, но до инструмента пока не добрались. Связанно это с высокой стоимостью батарей. Особенностью данного типа являются большие токи разряда (до 30А) и большой срок жизни (обещают 2000 циклов заряд/разряд).

Если подвести итог всему вышесказанному, то для бытовых нужд более целесообразно приобретать с Ni – MH аккумулятором. Стоит он существенно дешевле, а при выходе из строя всегда можно будет перепаять батарейную сборку. Переплачивать за инструмент, который большую часть времени будет просто лежать на полке, попросту не целесообразно. Кроме того, если приобрести интеллектуальное зарядное устройство типа La Crosse Technology BC-700, то большинство недостатков этих типов аккумулятора можно убрать всего несколькими нажатиями кнопок. Но дело хозяйское – решать вам.

Читайте также:  Щетки на генератор калина 8 клапанов

Если шуруповерт будет использоваться постоянно, тогда свой выбор лучше остановить на литий – ионном аккумуляторе. У них хорошая емкость, можно ставить на зарядку в интервалах между работой. Да и более компактный и легкий инструмент при длительном использовании всяко лучше будет.

На что влияет емкость батареи

Чем выше этот показатель – тем дольше будет работать шуруповерт. Этот показатель указывает на то, сколько часов аккумулятор способен обеспечивать максимальный ток разрядки. Измеряется в мА/ч. Забегая несколько вперед, заметим, что при ремонте аккумуляторной батареи, если требуется замена отдельных элементов, все они должны иметь одинаковую емкость. Не допускается последовательное соединение аккумуляторов имеющих разную емкость.

Наименьшей емкостью обладают никель – кадмиевые аккумуляторы. Наибольшей емкостью – на литиевой основе. Это не означает что емкости никель – кадмиевых батарей не хватит для бытовых нужд. Вполне достаточно, если у вас дома не столярный цех или не строите дом. Кроме того, если говорить о цене, то за сумму шуруповерта с литий – ионным аккумулятором можно подобрать шуруповерт с двумя АКБ никель – кадмиевых или металлогидридных. Еще и останется.

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Все аккумуляторные блоки для шуруповертов собираются из отдельных элементов, как конструктор. Напряжение, указанное на блоке является суммарным. Если наш аккумулятор никель – кадмиевый, тогда номинальное напряжение на банке 1,2V. Для Li-ion – от 3,3V. Поэтому для получения напряжения 14V необходимо последовательно соединить аккумуляторные элементы (при таком соединении все напряжение суммируется). Так для 14V нам понадобится 12 банок Ni-Cd или 4 банки Li-ion.

Итак, рассмотрим ремонт АКБ на основе Ni – Cd и Ni- MH элементов. Для этого нам понадобится:

  • Интеллектуальное зарядное устройство типа La Crosse Technology BC-700 (стоит около 30 долларов, но того стоит);
  • Набор элементов питания, приобретать лучше всего с запасом и с напаянными концами, например, нам нужно 12 элементов в блок, а купить лучше 15 – 20 штук (не все элементы бывают работоспособны);
  • Паяльник, канифоль или флюс ЛТИ 120.

Берем новые элементы и зарядное устройство типа La Crosse Technology или Maha Powerex.Далее отбраковываем банки с низкой емкостью, это не редкость.

Небольшое отступление по поводу интеллектуальных зарядных устройств. Стандартная зарядка аккумулятора шуруповерта хороша лишь для текущего заряда аккумулятора. В то время как интеллектуальные устройства позволяют мерять емкость, устранять эффект памяти , проводить циклы заряд/разряд, мерять напряжение на банке, контролировать ток зарядки и др. Все это можно делать и вручную, но для этого понадобится толковый мультиметр и навыки электронщика. К тому же эти устройства пригодятся не только при ремонте шуруповерта.

Итак, отбраковываем все элементы с заниженной емкостью и прочими дефектами при помощи зарядки La Crosse. Для выбранных элементов проводим несколько циклов заряд/разряд при помощи того же устройства, как и требуется для данного вида батарей.

Далее отобранные элементы соединяем последовательно при помощи шины. Т.е. плюс батареи соединяется с минусом следующей батареи и т.д. Старайтесь не перегревать поверхность аккумулятора, может нарушиться изоляция и соответственно он выйдет из строя. Для пайки канифолью, возьмите надфиль и в предполагаемом месте соединения зачистите. Очень редко когда после этого канифоль не справляется. Если не помогло – тогда применяем флюс.

Соединили, теперь собираем корпус аккумуляторного блока и пользуемся. Данный вид работ вовсе не сложен. Все элементы можно приобрести, не выходя из дому. Помимо зарядного устройства, такой ремонт будет стоить не более 600 рублей.

Замена литий – ионных батарей чуть сложнее, как и переделка блока под другие типы аккумуляторов. Да и выходит дороже, поэтому ее технология и целесообразность – это тема отдельной статьи.

Старый литий-ионный аккумулятор (Li-ion) в питание шуруповёрта

Автор: МП 42 Б
Опубликовано 06.03..
Создано при помощи КотоРед .

В очередной раз шуруповёрт оказался разряженным ?

Это случается ВСЕГДА именно в тот момент когда необходимо срочно что то собрать или разобрать.

Никель-кадмиевые аккумуляторы хороши только когда их постоянно используешь а именно заряжаешь и разряжаешь.

Стоит им (аккумуляторам) просто полежать без дела в них начинается процесс кристаллизации который в конце концов приводит их в не рабочее состояние.

И не верьте сказкам о восстановлении их при помощи чудодейственной тренировки при первой фазе новой луны или волшебным пробуждением ото сна ударом тока большой мощности во время магического обряда ночного камлания шаманов Якутии .

Всё это пройденный лично этап использования их в шуруповёрте домашнего применения.

Подчёркиваю именно домашнего применения. потому что именно в этом случае аккумуляторы большинство времени лежат без дела.

Домашняя Хитача была укомплектована двумя аккумуляторами. один из них приказал долго жить примерно год тому назад.

Покупать родной или совместимый из за их цены желания не возникло.

Аккумулятор был перепакован на строительном рынке находившемся недалеко от дома.

Обошлась эта процедура в 1100 рублей. но переговоры (торги) были весьма долгими.

С тех пор рынок был успешно закрыт властями района. и когда пришло время отправляться в долину предков второму аккумулятору.

Перспектива тащиться на другой конец города как то не вызывала восторга.

Но нет худа без добра. жену вштырило прикупить цветочков и прочих пакетиков с семенами для дачных земельных ковыряний будущим летом.

Попёрлись в магазин который на семейном жаргоне зовётся МЕРИН.

И вот тут то на полке магазина меня ждал шуруповёрт который вместе с аккумулятором и зарядником стоил менее 500 полновесных российских рублей.

Предмет куплен. аккумулятор оказался вполне приличным 1,2 амперным с названием и заводской маркировкой.

Хитача перепакована и снова бодро крутит и сверлит.

Но вот незадача, что делать с оставшимся новым шуруповёртом хотя и без аккумулятора ?

Выбросить жаба не позволяет и надобности в нём вроде как нет и использовать или продать невозможно.

Было желание запихнуть в пустой отсек аккумулятора сетевой блок питания. но тут в загашниках откопался литиевый полу рабочий аккумулятор от ноута армада (хорошая была машинка в своё время).

Читайте также:  Ваз 2106 сколько масла в задний мост

В нём оказалось четыре пары аккумуляторов 18650 (4,4 А/Ч).

Одна паршивая овца (пара) всё стадо портила. а три пары вполне рабочие оказались.

Тут уместно сказать, что литиевые аккумуляторы хоть и легко переносят большой разрядный ток, и у них отсутствует эффект памяти, но они крайне капризные, и довольно опасные.
Разряжать ниже определенного напряжения – нельзя.

Заряжать выше определенного напряжения – нельзя.

Перезаряд недопустим, так как внутри выделяется газ и давление внутри банки растёт.

Замыкать накоротко тоже нельзя.

За всем этим должен следить встроенный в каждый элемент микроконтроллер, которого в самсунговских батарейках не предусмотрено.

Ковыряться с изобретением контроллера желания и времени не нашлось и была куплена вот такая плата с детальками XZD-3S1550.

Описание Плата защиты (PCM модуль) для 3-х Li-Ion элементов

1. Модель: XZD-3S1550
2. Размеры 50.0mmx15.0mm
3. Применение: 3S литий-ионный аккумулятор
4. PCM модуль сделан в Японии (ежели не врут)
5. Максимальное напряжение: 4,275 0,05 В (на элемент)
6. Время определения максимального напряжения: 1,0 0,5 мс
7. Минимальное напряжение: 2.30 0.10 В (на элемент)
8. Время определения минимального напряжения: 1.0 0.5 мс
9. Превышение порогового значения тока: 10A-18A
10. Максимальный непрерывный ток: 5-6A
11. Сопротивление 55 мОм

Аккумуляторы и платка были соединены проводами и при помощи клеевого пистолета и всяческой попавшейся под руки хренатени упакованы в пустой отсек аккумуляторов.

Как оказалось. кнопка шуруповёрта была просто кнопкой без регулятора оборотов (вот она расплата за малую цену) .

Пришлось купить новую кнопку с регулятором .

После установки кнопки шуруповёрт очень бодро заработал и без единого сбоя собрал

гардеробную и шкаф купе с кучей полок .

Провалявшись два месяца в шкафу он спокойно открутил и прикрутил на место шурупы и прочие элементы стенки. откручивал дома а прикручивал уже на даче.

Аккумулятор всё таки удалось посадить через некоторое время. и вот тут оказался приятный сюрприз из двух частей.

Ток заряда наконец то приблизился к заявленным 400 ма.

Индикатор зарядки на штатном заряднике заработал. погас при окончании заряда.

Помогла ему в этом платка XZD-3S1550 которая отключила аккумулятор от источника питания при достижении напряжения 4,2 вольта на элемент.

Одним из самых востребованных инструментов среди домашних мастеров по праву можно назвать шуруповерт. И это не случайно — с его помощью можно не только закрутить/открутить винты/шурупы/саморезы, но и просверлить отверстия небольшой величины, а используя специальные насадки, можно шлифовать и полировать поверхности и даже производить заточку режущего инструмента.

Еще одной особенностью шуруповертов является их мобильность, то есть совсем не обязательно, чтобы рядом находилась розетка. Достаточно приобрести шуруповерт с аккумулятором.

Но вот тут как раз и выявляется недостаток аккумуляторных шуруповертов. Для того, чтобы успешно работать с таким инструментом, нужно иметь аккумулятор с хорошими характеристиками и простотой обслуживания.

До сего времени хорошо себя зарекомендовали никель-кадмиевые аккумуляторы, но в последнее время им на смену пришли литий-ионные.

И если у пользователей о первых имеется более-менее полная информация о свойствах и порядке обслуживания, то по второму типу есть масса вопросов и один из них — как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы и как хранить их, когда они не эксплуатируются.

В быту у пользователей сложилось мнение, что прежде, чем начать работу с аккумулятором, нужно провести трехкратный цикл «разряд-заряд». Это утверждение верно для Ni-Cd аккумуляторов, но не годится для Li-Ion.

Прежде всего надо отметить, что литий-ионные аккумуляторы в отличие никель-кадмиевых, не имеют эффекта памяти, а, следовательно, заряжать их можно на любой стадии разряженности (в том числе и сразу после покупки). Именно по этой причине производители отправляют их в продажу заряженными на 3/4 от нормы.

Но все же для продления гарантированного срока службы кое-какие правила выполнять необходимо:

1) следует ставить Li-ion на зарядку при остаточном заряде 20-50%;

2) внимание! — недопустимо разряжать литий-ионные аккумуляторы ниже 10-20%. Для них это критическая величина, но следует иметь ввиду, что чем ниже степень разряда, тем больше циклов разряд-заряд они выдержат:

3) заряжать Li-ion следует при температуре 10-30 градусов, а эксплуатировать в диапазоне от минус 10 до плюс 45 градусов;

4) один раз в 4 месяца нужно провести полный цикл «разряд-заряд», разряжая батарею почти до нуля, после чего поставить на зарядку на 12 часов. Это необходимо для калибровки датчика уровня заряда в контроллерах аккумуляторов;

5) еще одна особенность литий-ионных аккумуляторов — нельзя их длительное время хранить полностью заряженными, иначе они всего за три месяца навсегда потеряют 20% емкости. Отправляйте батарею на длительное хранение при величине заряда 40-60% от полной емкости и тогда она за те же три месяца потеряет всего лишь 1%;

6) Если у Вас в комплекте два аккумулятора, то один из них зарядите до рекомендованной величины (40-60%) и отправьте его в резерв на месяц, а по истечении этого срока зарядите до 100%, используйте в работе, пока не разрядится до 40-60% ((или разрядите искусственно) и снова отправьте на хранение еще на месяц;

7) Второй пусть у Вас будет основным рабочим и, если поработали им интенсивно, поставьте его на зарядку, даже если он разрядился меньше, чем на 10%.

Если полностью выполнять рекомендованные производителями рекомендации, то, скорее всего, Вам не вовсе не потребуется покупать второй аккумулятор, поскольку срок службы шуруповерта и литий-ионного аккумулятора практически одинаковы. Ну, если только Вы не профессиональный рабочий, например, по сборке мебели, когда всю смену один аккумулятор не потянет — тогда-то и будет нужен резервный.

Источник: kalina-2.ru