Содержание
- Как работает аэрограф?
- Типы аэрографов
- Система подачи краски
- Точка смешивания воздуха и краски
- Устройство аэрографа и его виды
- Выбор модели аэрографа: цель и бренд
- Выбор компрессора
- Какие используются краски для моделирования
- Использование аэрографа для окрашивания моделей
- Как правильно покрасить собранную модель
- Видео: Работа с аэрографом
- Рекомендуем посмотреть:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха. В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски. Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ. Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –> Иллюстрация из патента аэрографа Чарльза Бурдика, 1896 год.
Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны ещё в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году. В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Как работает аэрограф?
Краска хранится в бачке, расположенном сверху, снизу или сбоку, в зависимости от типа аэрографа. Она идёт через канал к игле и останавливается в месте, где игла плотно прилегает к выпускному отверстию. Попадание краски в часть аэрографа, где она не должна быть, предотвращается уплотнителем иглы. Когда Вы нажимаете на триггер, воздушный клапан открывается и пускает воздух, который проходит через свой выделенный канал, после чего выходит из сопла. Движение иглы вперёд и назад изменяет зазор выпускного отверстия сопла, что регулирует количество распыляемой краски. В зависимости от типа аэрографа, игла может двигаться отведением триггера назад в процессе распыления, либо только регулятором на задней чести аэрографа, который настраивается до распыления. Типы аэрографов и особенности их конструкции мы рассмотрим в этой статье ниже.
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Проходя через суженную часть сопла, воздух после себя создаёт локальное снижение давления (эффект Вентури, следствие закона Бернулли, или всасывание), что притягивает краску. Она может смешиваться с воздухом внутри сопла или снаружи, в зависимости от типа аэрографа. Далее краска, при помощи сжатого воздуха, дробится на очень мелкие капли и распыляется, формируя факел.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Аэрографы могут иметь разные иглы и сопла. Разные размеры используются в зависимости от вязкости распыляемой краски. Аэрографы с разными размерами иглы и сопла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обычно делятся на три группы: fine, medium и heavy. Fine (маленький размер сопла) – больше всего подходит для распыления более жидких красок, таких как водорастворимые краски, чернила, красители и гуаш. Medium (средний размер сопла) – наиболее популярный выбор; подходит для распыления готовых красок для аэрографии и правильно разведённых акриловых красок. Heavy (крупный размер сопла) – подходит для красок с большим содержанием пигментов или более вязких красок, таких как эмаль, лак, разведённые глазури.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
В зависимости от типа аэрографы могут иметь разную конструкцию. Рассмотрим типы аэрографов и особенности их устройства.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR ).
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия. Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –> На аэрографе двойного действия нажатие на триггер пускает воздух, а отведение его назад управляет подачей краски.
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM ‑C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Читайте также: Генератор ваз 2110 100 ампер цена
p, blockquote 16,0,0,1,0 –>
Система подачи краски
Краска может поступать в аэрограф при помощи гравитации из бачка, расположенного сверху (аэрограф с гравитационной подачей краски) или всасываться из резервуара, расположенного внизу аэрографа (аэрограф сифонного типа), а также бывают аэрографы с боковым расположением бачка для краски. Каждый тип подачи краски имеет свои уникальные преимущества. Аэрографы с гравитационной подачей краски требуют меньшее давление воздуха для всасывания краски, так как краска сама поступает в смесительную камеру под действием гравитации. Как правило, аэрографы с наилучшим распылением и способные рисовать мельчайшие детали, используют этот тип подачи краски, так как меньшее давление позволяет лучше контролировать поток краски и получается меньше опыла.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Аэрографы с боковым и нижним расположением бачка позволяют художнику лучше видеть рисунок сверху (не мешает бачок). Бачок с нижним расположением обычно имеет больший объём, чем на аэрографах с другим типом подачи краски. Таким образом, они могут быть более предпочтительными для масштабного проекта.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Точка смешивания воздуха и краски
Аэрографы бывают с внутренним и с внешним смешиванием краски и воздуха.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –> Принцип работы аэрографа с внутренним смешиванием
Аэрограф с внутренним смешиванием — краска и воздух смешиваются внутри аэрографа (внутри сопла), создавая хорошее равномерное распыление краски и маленький факел. Аэрограф с внешним смешиванием – воздух и краска выходят из аэрографа до смешивания друг с другом, что создаёт более грубый факел большего размера. Они стоят дешевле и подходят для работы с большими площадями и более вязкой краской.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Поделиться “Принцип работы аэрографа”
Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками. Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.
Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение
[contents h2 h3]
Устройство аэрографа и его виды
Прибор относится к воздушному типу распылителей. Хороший инструмент тщательно отполирован и похож на авторучку с емкостью для краски. Под воздействием воздуха краска выбрасывается из сопла и ровным слоем ложится на поверхность.
Сопло – это маленькое отверстие на кончике аппарата, которое делается разных размеров. Чем меньше диаметр сопла, тем тоньше получается линия. Покраска моделей аэрографом – очень кропотливая работа с разрисовыванием множества мелких деталей. Для объектов, выполняемых в масштабе 1:48 или 1:32, подойдет сопло с диаметром 0,3 мм и больше. А вот для прорисовки мелких линий на камуфляже или корпусе выбирается сопло менее 0,3 мм.
Аэрографы для моделистов определяются следующими параметрами:
Выбор модели аэрографа: цель и бренд
Суть прибора не изменилась за многие десятки лет, при этом технически аэрограф для моделирования становится все более точным и удобным инструментом. Выбирая модель, обращайте внимание на следующие моменты:
- Бренд – признанные лидеры по производству аэрографов Iwata, H&S, Hansa. Многие инструменты стоят в несколько раз дешевле, при этом внешне выглядят, как высококачественные японские или немецкие приборы. Недорогие аэрографы производятся по лицензии, но качество материалов и сборки далеко не самое лучшее. Среди них Inked и Fengda, качество которых лучше, чем у Jas и Sumake. Промежуточное положение между любительским и профессиональным устройствами занимают тайваньский аэрограф для моделей Sparmax и АэроПро
- Наличие ремкомплекта – очень важный критерий выбора, узнать о наличии доступных запчастей нужно заранее
- Цель – необходимо четкое понимание для каких видов работ будет использоваться аэрограф
“Перед приобретением обязательно подержите аэрограф в руках – список потенциальных покупок сразу существенно сократится”
Среди качественных аэрографов двойного действия можно порекомендовать Ивату HP-Q или 381, Hansa Aero, Chameleon с возможностью смешивания цветов и наличием дополнительных емкостей для краски. Аэрограф Badger одинарного действия подойдет для закрашивания больших площадей и начинающим моделистам.
Выбор компрессора
Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.
Читайте также: Серый плутон 608 металлик
Компрессоры выпускаются двух видов:
Если сделан выбор аэрографа с нижним бачком, то приобретается более мощный компрессор. Компании, которые выпускают воздушные кисти, производят и воздухонагнетатели. Часто покраска моделей проходит с использованием самодельного агрегата, сделанного из компрессора для холодильника.
Упростить жизнь поможет приобретение комплекта инструментов. В него входит компрессор, шланг, аэрограф для моделизма с подставкой и ершиками для чистки.
Какие используются краски для моделирования
Масштабные модели автомобилей, самолетов, кораблей покрываются нитрокрасками, акриловыми и водоэмульсионными составами. Две последних краски практически не имеют запаха, но работать с ними сложнее, чем с нитроэмалью. Нитрокраска токсична, поэтому ее нельзя использовать, если в помещении находится ребенок. При этом она отлично подходит для прорисовки мелких деталей. Покраска моделей из пластика нитрокрасками проводится очень аккуратно – состав может прожечь поверхность. Краски покупаются отдельно или приобретается специальный набор для аэрографии.
Нитрокраски, с помощью которых получается превосходный рисунок
После каждого использования красящих материалов аппарат тщательно промывается подходящим растворителем.
Использование аэрографа для окрашивания моделей
Покраска модели аэрографом – дело кропотливое, требующее четкой слаженности в действиях художника и работе инструмента. Важно научиться правильно держать прибор, управлять движениями руки, подачей воздуха и краски.
Работа с аэрографом при покраске моделей требует четкости движений мастера – достигнуть хороших результатов помогут тренировки по рисованию линий, точечных матриц, геометрических фигур
Пользоваться аэрографом нужно так:
- Указательный палец держится на триггере, а остальные немного вытянуты вперед – можно сравнить с тем, как рука держит карандаш
- Аэрограф не имеет права зависать на одном месте, иначе сразу образуется подтек
- Чтобы красить модели аэрографом двойного действия, нужно научиться его правильно включать и выключать – сначала подается воздух, затем краска. Выключение происходит в обратном порядке – сначала перекрывается краска, потом воздух. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что с иглы на модель упадет жирная капля краски
- Регулировка давления и концентрация краски – ровный слой говорит о том, что всё в норме. Мелкие капельки, которые появляются при покраске моделей из пластика, означают недостаточное давление или загрязнение инструмента. Если даже специальная краска для аэрографа для моделей расползается на поверхности паучьими лапками, то давление слишком велико
Как правильно покрасить собранную модель
Чтобы миниатюрные модели автомобилей заняли почетное место в домашнем музее или на выставке, их нужно правильно покрасить. В это понятие входит подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение эмали. Красить модели следует по определенному алгоритму:
Технология аэрографии моделей повторяет этапы покраски настоящей машины. Художники-моделисты постоянно накапливают и развивают свои навыки – без хорошего инструмента здесь не обойтись. Аэрограф и компрессор, краски с растворителями приобретаются в зависимости от личных предпочтений.
Покупая комплект для аэрографии, начинающий мастер сразу получит необходимые для работы инструменты и расходные материалы.
Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.
О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора.
Но – обо всем по порядку. Самая основная информация.
Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.
Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.
У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых – одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые – соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.
Если есть возможность брать импортный – убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.
Читайте также: Где находится катушка зажигания ваз 2110
Конечно, один аэрограф – полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха – их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним – накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели – процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила – нужен компрессор.
Компрессор для аэрографа
Конечно, самый правильный способ – отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору – мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)
На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером – рекомендую.
Пользуюсь таким уже несколько лет:
Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка – большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут – подробности опускаю – они не создают нужного давления.
Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито – матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.
Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.
При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления – «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.
Оговорюсь сразу, что степень растворения – процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.
Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
Если краска непонятного происхождения или старая – профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью – разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.
Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база – повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.
Видео: Работа с аэрографом
Статьи об аэрографах и компрессорах:
Рекомендую ещё почитать журнал "Библиотека моделиста №8".
Источник: