Как правильно ездить на заднем приводе зимой

Авто

Содержание

  • 000666
  • четверг, 6 октября 2016 г.
    • Как правильно ездить на заднем приводе зимой. Техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду на виражах, чтобы избежать заноса. zimoy-na-zadnem-privod
  • Плюсы и минусы
  • Рулим правильно
    • Рекомендуем посмотреть:

Российский автомобильный портал

Передний привод

Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом скользит меньше, чем, с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, и они тащат за собой всю машину. Действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге, но в случае заноса «отловить» их несколько сложнее, нежели заднеприводные. При заносе (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю), водитель инстинктивно пытается затормозить, но сброс газа на переднем приводе может привести еще к большему заносу или к вращению. В этом случае автомобиль необходимо выравнивать именно нажатием на педаль акселератора с одновременной работой рулем. Главное условие в данной ситуации — знать меру. Все движения нужно правильно «дозировать», реакция должна быть быстрой, но не резкой. Перекручивание руля и перегазовка могут привеcти к потере контроля над машиной. На скользкой дороге переднеприводным автомобилям свойственна недостаточная поворачиваемость, что делает управление более предсказуемым при неожиданных маневрах.

Задний привод

Задний привод требует практики, особенно при движении в зимнее время. Такие автомобили «страдают» избыточной поворачиваемостью, поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом. Чрезмерные движения рулевым колесом и резкие нажатия на газ на скользкой дороге – это практически стопроцентный срыв в занос. Поэтому неопытным водителям, плохо «понимающим» поведение автомобиля, с задним приводом зимой будет крайне непросто. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. «Медленно, но верно». На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль достаточно легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.

Полный привод

Ошибочно пологать, что на полноприводном автомобиле зимой ездить безопаснее. Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но на скользкой дороге полный привод очень коварен. Там где передне- или заднеприводные автомобили давно бы ушли в занос (когда это можно исправить в «зародыше»), полноприводный держит дорогу до последнего. Но и срыв, как правило, происходит абсолютно неожиданно и выйти из него достаточно сложно. Полный привод в момент заноса требует очень точной работы педалью газа (чтобы не потерять управляемость, нужно сохранять достаточную тягу). Чтобы стабилизировать автомобиль необходимо, так же как и на переднем приводе повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. В теории все выглядит просто, но на практике управление полноприводным автомобилем требует определенной практики и вывести из заноса гораздо сложнее, чем автомобиль с любым другим приводом.

Общие правила безопасной езды зимой

1.Сбрасывайте скорость до вхождения в поворот

Каким бы опытным водителем вы ни были, ничто не может удержать автомобиль на дороге, если вы начинаете маневр на слишком высокой скорости. Притормозите до входа в поворот. В повороте нужно двигаться плавно, спокойно, и набирать скорость стоит только после прохождения поворота.

Читайте также:  Где проходит шланг омывателя заднего стекла

2. Избегайте лишних движений рулём

Спокойное управление помогает лучше проходить повороты. Если повернуть руль больше, чем требует траектория движения, то автомобиль может утратить сцепление и уйти в боковой занос. Автомобиль понесёт вперед, и, в худшем случае, он вылетит на встречную полосу.

3. Не «топчите» педали

Старайтесь работать педалями тормоза и газа, как можно плавнее. Резкое нажатие на тормоз может привезти к заносу.

4. Набирайте скорость только после прохождения поворота

В повороты нужно входить достаточно спокойно, и покидать их тоже нужно правильно. На скользкой дороге набирайте скорость только тогда, когда кривая уже позади. Если же излишне надавить на газ во время поворота, ведущие колёса могут потерять сцепление, и вы потеряете контроль над автомобилем.

5. Правильный взгляд

Во время попыток стабилизировать автомобиль и вывести его из заноса всегда смотрите туда, куда вы хотели направить свой автомобиль первоначально направить.

000666

четверг, 6 октября 2016 г.

Как правильно ездить на заднем приводе зимой. Техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду на виражах, чтобы избежать заноса. zimoy-na-zadnem-privod

Многих автолюбителей, особенно начинающих, мучает вопрос — как ездить на заднем приводе зимой? На самом ли деле это так опасно и не удобно как про это ходят слухи? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе!

Для начала давайте разберемся, чем задний привод отличается от переднего. На самом деле, самые первые машины производились с задним приводом. Только лишь спустя десятилетия, автомобилестроение достигло таких высот, позволяющих производить автомобили с передним и полным приводом.

Ведущие задние колеса как бы «толкают» автомобиль перед собой, в то время как передние — «тянут». Здесь и начинаются некоторые сложности эксплуатации заднеприводного автомобиля зимой. В снежную погоду не сложно увязнуть на заснеженной трассе, так как при трогании с места задние колеса «роют» под собой яму, вследствие чего автомобиль проседает. На переднем приводе трогаться проще, колеса можно вращать и за что нибудь зацепиться.

Этому не учат в автошколе. Этому нужно тренироваться самому или с профессиональным инструктором в школе контраварийной подготовки. Выберите пустую, ровную площадку без автомобилей и посторонних людей и попробуйте вышеописанные навыки на скоростях не выше 20-25 км/ч. Движения нужно выучить и отточить до автоматизма, чтобы в случае реальной аварийной ситуации, вы смогли применить их и избежать ДТП.

На льду лучше всего управлять одной рукой. В случае, ежели автомобиль вращается, то, в тот момент, когда машина возвращается в исходное положение, крайне актуально повернуть руль в противоположную сторону. При всём при том, актуально чувствовать собственный автомобиль и линию движения движения колёс, что необыкновенно трудно сделать без приличного водительского опыта – когда руль был несколько раз повернут в различные стороны, можно просто-напросто запутаться.

АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.

Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Однако помните: если ESP вмешалась в процесс управления – значит, вы что-то сделали неправильно.

Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.

Читайте также:  Что сначала подключают плюс или минус

Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.

Главная ошибка при сносе передней оси – добавить газ, в надежде что передний привод в итоге вытянет автомобиль. Это, наоборот, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.

Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.
На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.
Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Когда снег засыпает улицы и дворы, мы начинаем день с вопроса: можно ли ездить сегодня на моей машине? Наибольшие сомнения терзают владельцев заднеприводных автомобилей. И по большому счету, зря.

Нынешняя зима спрашивает с нас редко, но метко – засыпанные снегом дороги оказываются непроездными для наших машин, и размышляя, можно ли ездить сегодня за рулем, мы мечтаем о технике с лучшей проходимостью. А достаточно ли хорошо мы знаем свой собственный транспорт, и умеем ли пользоваться им?

Полный привод, конечно, это здорово, а под критику знатоков в первую очередь попадает задний привод. Настолько ли он плох? Отнюдь! Ведь дело часто не в особенностях конструкции, а в множестве прочих факторов.

Классическая компоновка с задним приводом и передним расположением силового агрегата менее удобна с точки зрения масового производства, но разница для потребителя минимальная.

Плюсы и минусы

С точки зрения физики отличие заднего привода от переднего в том, что такой автомобиль испытывает тенденцию к уводу в сторону из-за сил, оказывающих сопротивление движению впереди точек приложения силы тяги. Проще говоря, ведущие задние колеса толкают автомобиль вперед, но передние колеса сопротивляются этому, из-за чего задок при малейшем отклонении от прямолинейного движения стремится забежать вперед. И из-за возникающего момента кузов разворачивает с выносом задней ведущей оси влево или вправо. В реальности разница сил сопротивления передних колес и тяги на задних несоизмеримо велика, и она компенсируется силой трения между шинами и дорогой.

Читайте также:  Фары головного света на ниву

Но когда проезжая часть скользкая, баланс этих сил нарушается, и заднеприводный автомобиль теряет былую стабильность. На льду, укатанном снегу или грязи машина постоянно испытывает такие себе микрозаносы, которые привычный водитель автоматически компенсирует контрповоротом руля. Но чем сложнее дорожные условия, чем выше скорость движения, чем хуже шины и чем ниже квалификация водителя, тем выше вероятность возникновения заноса – в том числе и такого глубокого, из которого не сможет выйти и самый опытный драйвер.

При трогании с места на снегу первостепенное значение имеет мастерство водителя, а также шины, но тип привода – в минимальной степени.

Тут нужно сказать, что и переднеприводный автомобиль в подобных условиях не будет вести себя идеально, но все же управлять им на скользкой дороге при прочих равных условиях немного проще. А вот в ситуациях при трогании с места разницы для передне- и заднеприводных авто никакой нет, тут все зависит от качества шин и мастерства того, кто сидит за рулем.

И еще один минус заднего привода заметен при движении по рыхлому снегу (также и глубокой грязи). Передние колеса у таких автомобилей пассивные, и им сложнее пробивать колею, чем ведущим – то есть переднеприводный автомобиль в таких условиях двигается легче, поскольку он прокладывает колею ведущими колесами.

Рулим правильно

Большинство бывалых водителей, которые обрели свой опыт на классических машинах с задним приводом, не видят принципиальной разницы между этими двумя типами трансмиссии. Потому что в принципе несложно, имея определенные навыки зимней езды, обходить все недостатки заднеприводных машин (забегая вперед скажем, что некоторые минусы “переднеприводного управления” водителю нейтрализовать куда сложнее).

Итак, что касается склонности заднего привода к заносам. Каждую попытку машины развернуться кормой вперед легко компенсировать коротким движением руля в сторону заноса. При этом нужно сразу, не дожидаясь реакции автомобиля, вернуть руль в прежнее прямолинейное положение.

Затрудненное движение по снежной целине опытные водители заднего привода обходят, останавливаясь при первых же признаках буксования и повторяя штурм сугроба с небольшого разгона. Нужно внимательно слушать машину, чтобы не пропустить, когда ведущие колеса начнут зарываться в снег. Также на целине нужно по возможности избегать движения в поворотах по малому радиусу, когда каждое из четырех колес торит свою колею.

Разница в типе привода для легкогового автомобиля будет заметна только при дорожных проблемах начального уровня. После хорошей метели бессильными окажутся даже крупные кроссоверы 4х4.

Есть у заднего привода и некоторые преимущества. Так, если водитель ошибочно вошел в скользкий поворот на чрезмерно высокой скорости, у заднеприводного автомобиля занесет корму. Обычно исправить ситуацию можно сбросом оборотов двигателя – что чаще всего инстинктивно и делает водитель, даже неопытный. Если сравнивать с передним приводом, то исправлять ошибку тут сложнее, без подготовки это уже не получится. Но о том, можно ли зимой ездить на переднем приводе более уверенно, чем на заднем, мы поговорим с следующий раз.

Нагадаємо також, що нещодавно експерти Auto24 розповіли, як їздити взимку на літній гумі.

Источник: kalina-2.ru