Содержание
- Стучит двигатель: опасно и не очень
- Что значит «стуканул» двигатель
- Общие вопросы и стук коленвала
- Причины
- Рекомендуем посмотреть:
Почему про сломанный двигатель автомобиля говорят, что он стуканул? Что в двигателе стукануло? Почему так говорят? Это ведь не барабан.
Под понятием "стуканул" имеется ввиду не любая поломка двигателя, а – конкретная.
Под термином "стуканул" подразумевается, что произошёл обрыв шатунных болтов.
При этом нижний вкладыш шатуна упал в картер двигателя, поршень упал вниз, а коленчатый вал(своей шейкой) догнал упавший шатун и ударил по нём.
Тот, в свою очередь,пробил корпус двигателя и вылез наружу,показав всем, при этом "руку дружбы" в виде шатуна с верхним вкладышем.
После такого "стука" двигатель, уже не подлежит ремонту, а может служить, только, как запасной для нового(такого же)двигателя..
В последнее время, народ стал менее грамотным, в смысле технических терминов, и любой шум в двигателе называет "стуком"(не важно прогорел ли поршень(клапан), стучат ли клапана, не отрегулированные, бренчит ли цепь не натянутая и т.д.), забывая, что, на самом деле означает "стуканул"(а, может, и не зная про это вовсе).
Стуканул ознает что двигатель прошел свои положенные моточасы, зазоры между коленчатым валом и шатунами в следствии износа увеличены, сам коленчатый вал болтается в своих постелях( местах вращения) и поэтому при работе слышен довольно громкий стук деталей друг о друга. Двигатель приходится снимать и подвергать полной разборке и дефектации всех его деталей. Коленчатый вал отдается в шлифовку, гильзы цилинров растачиваются под ремонтный размер или просто меняются, поршни ставятся ближайшего ремонтного размера, именно под их размер и растачиваеются гильзы цилинров. В современных двигателях бывает на стенках картера двигателя никасилевое покрытие, которое приходится стачивать на расточном станке и ставить чугунные гильзы.
Так говорят, когда происходит одна из двух основных неисправностей двигателя, при которых требуется серьезный ремонт ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации и которые происходят по недосмотру.
"Стукануть" двигатель может тогда, когда водитель прозевал и вовремя не долил масло в двигатель или вообще не залил, или масло не поступает в главную масляную магистраль, так как он наехал на камень и смял поддон. Раз масло не поступает в коленвал, то происходит сухое трение,проворачивани е, выплавление подшипников скольжения (вкладышей). Обычно достаточно выплавления одного, чтобы появился стук, очень характерный, ни с чем не спутаешь. Нужно сразу остановить, потому и "стуканул", а не стучит, это не бывает долго, как инфаркт.
Второе жаргонное выражение, когда движок "клина дал". Это когда горе-водитель не долил воду или охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Двигатель перегревается и поршни намертво заклинивают в цилиндрах.
Читайте также: Как часто нужно доливать антифриз
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.
Стучит двигатель: опасно и не очень
С учетом вышесказанного стук можно разделить на:
- сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
- слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;
Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.
Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:
- стук поршней;
- стук шатунов;
- стук коленвала;
Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.
Читайте также: Что значит выражение о приоре
Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.
В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.
Что значит «стуканул» двигатель
Как определить на слух и какие признаки, что стуканул двигатель? Пожалуй, это один из немногих вопросов, который сильно интересует неопытных владельцев подержанных авто. Конечно, и новый движок может застучать, смотря как с ним обращаться, это больше относится к импульсивной молодежи, которая «права купила», а ездить научиться забыла.
В данной статье рассмотрим разные аспекты и варианты «стучания» движка на разных марках.
К примеру, у японцев, по звуку страшнее всего стук шатунного механизма, когда износятся вкладыши. Устранить его на скорую руку не получится, в отличии от наших моторов. Спецы умудряются использовать очень вязкое масло, выставлять более позднее зажигание, подкладывать «прокладки», а у них только капитальный ремонт и все. По утверждению японцев, нет двух одинаково стучащих японских мотора. Верить или нет, дело ваше. Я лично верю.
Общие вопросы и стук коленвала
Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.
Читайте также: Ремень безопасности передний левый
Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.
Причины
- Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
- Длительная работа старого фильтра;
- Масло не надлежащего качества;
- Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
- Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
- В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
- Отсутствие масла вообще;
- На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.
Распределительный вал: Стук появляется из-за износа подшипников, причиной тому вышеперечисленное. Специалисты уверяют, что на таком двигателе можно ездить не более 40-50 тыс. км., если клапана без гидрокомпенсаторов, в противном случае нет.
Изначально стук будет при холодном пуске, после во время движения. Во время ранней подачи топлива на бензиновых и дизельных двигателях происходит предварительное воспламенение смеси. В народе называют: стучат пальцы и ляпотит дизель.
Клапана: Повышенные зазоры в следствии износа – основная причина стука. По звонкости похож на звуки распредвала. У дизеля может быть стук топливного насоса высокого давления.
«Пальчики стучат»: Частенько можно услышать от бывалых водителей такие слова. В основном это проблема карбюраторных движков, которые уходят в небытие. Схема такова: смесь попадает в камеру сгорания, поршень сдавливает ее и в этот момент проходит искра. Так вот момент может быть с опережением или опозданием. Отсюда и название «раннее» и «позднее» зажигание. Устраняется путем поворота угла трамплера влево или вправо.
Детонирует двигатель: Нестандартное сгорание топлива в камере сгорания. При норме в 1,5–2,5 м/с, фактическое, на порядок больше. Признаки: цокот в цилиндрах, шатание движка со стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, резкое снижение мощности. Подробней читайте статью "Причины детонации двигателя".
Как видим признаки, что стуканул двигатель довольно обширные. На слух определить источник стука вряд ли получится, необходимо обращаться за помощью к специалистам в автосервис.
Источник: