Содержание
- Comments 35
- Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
- Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт
- Что в итоге
- Рекомендуем посмотреть:
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
22 декабря 2010, 10:18 #1 123
Уважаемые, подскажите можно ли без расточки коленвала решить проблемы с провернутыми вкладышами?
у меня ГАЗ 3110 (4021 двигатель)
Проблема следующая: при заведенном двигателе – появляется стук, сказали что провернуло вкладыши и что надо что то растачивать – я не спец вот и решил обратиться к вам.
- Сообщений: 601
- Откуда: Калининград
- Renault Trafic
Renault Trafic
22 декабря 2010, 10:37 #2 123
Вскрытие покажет, если действительно провернуло вкладыши 100% шлфовка вала, а может даже и замена, впрочем стук двагателя -не факт, что провернулись вкаладыши. А где стучит, а как стучит, а почему стучит.
- Сообщений: 113
- Богдан 2110
22 декабря 2010, 11:48 #3 123
если действительно провернуло вкладыши 100% шлфовка вала, а может даже и замена, впрочем стук двагателя -не факт, что провернулись вкаладыши. А где стучит, а как стучит, а почему стучит.
ты прав. Но Если все же провернуло вкладыши то только расточка КВ не поможет. Если провернуло шатунный нужно его менять (шатун). А если коренной то тут уже лучше блок вести на экспертизу. Для проверки. В худшем случае блок на замену
- Сообщений: 5353
22 декабря 2010, 12:23 #4 123
Посмотри генератор, иногда он издает похожий звук. Даже мастера его путают с шумом от двигателя.
- Сообщений: 2875
- Откуда: Angarsk
- Toyota Land Cruiser
22 декабря 2010, 13:30 #5 123
pom_glav_chav, 22 декабря 2010, 10:18
Уважаемые, подскажите можно ли без расточки коленвала решить проблемы с провернутыми вкладышами? у меня ГАЗ 3110 (4021 двигатель) Проблема следующая: при заведенном двигателе – появляется стук, сказали что провернуло вкладыши и что надо что то растачивать – я не спец вот и решил обратиться к вам.
Если двиг заводится, это уже не провернуло, когда проворачивсет это уже клин! Но проблему, просто заменой вкладышей, тут не решить, сто пудово расточка понадобится.
Александр I, 22 декабря 2010, 12:23
Посмотри генератор, иногда он издает похожий звук. Даже мастера его путают с шумом от двигателя.
Значит хреновые мастера, если шум генератора со стуком двигла путают, его спутать трудно.
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
22 декабря 2010, 13:59 #6 123
кто нить самостоятельно растачивал коленвал?
это вообще реально?
если да то дайте пож. инструкцию
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
22 декабря 2010, 14:01 #7 123
arnold, 22 декабря 2010, 10:37
Вскрытие покажет, если действительно провернуло вкладыши 100% шлфовка вала, а может даже и замена, впрочем стук двагателя -не факт, что провернулись вкаладыши. А где стучит, а как стучит, а почему стучит.
завожу машину появляется стук, добавляю газа – стук учащается.
стучит в хреновине, называемой двигатель
- Сообщений: 411
- Откуда: Самара
22 декабря 2010, 14:09 #8 123
pom_glav_chav, 22 декабря 2010, 13:59
кто нить самостоятельно растачивал коленвал? это вообще реально? если да то дайте пож. инструкцию
Конечно реально! Сначала нужно купить токарный станок, стоимостью так под лимон, потом отучиться на токоря-расточника и вперед!
Не пытайся жить в завтрашнем дне, он ещё не наступил
Сначала вскрой двигатель, потом будет видно, что там нужн оточить, а что нет!
- Сообщений: 11723
- Откуда: Казань
- Chevrolet Lacetti Station Wagon
22 декабря 2010, 14:11 #9 123
Митяй, 22 декабря 2010, 14:09
Конечно реально! Сначала нужно купить токарный станок, стоимостью так под лимон, потом отучиться на токоря-расточника и вперед!
Не пытайся жить в завтрашнем дне, он ещё не наступил
Сначала вскрой двигатель, потом будет видно, что там нужн оточить, а что нет!
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
22 декабря 2010, 14:12 #10 123
для уточнения в самом начале писал что я не спец, в сервис гнать дорого да и самому интереснее решить проблему, наступая на свои так сказать грабли.
конечно двигатель разберу
как понять что нужна или нет расточка?
- Сообщений: 411
- Откуда: Самара
22 декабря 2010, 14:25 #11 123
Когда снимешь вкладыши, сам всё увидишь и поймешь. Если на коренных или шатунных шейках будут следы касания вкладышей, то как минимум понадобиться шлифовка, а если вкладыш провернуло в постели, то будет сложнее, либо восстанавливать пастель, либо менять блок, шатуны и так далее.
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
22 декабря 2010, 15:25 #12 123
Если удастся все сделать самому обязательно выпью на новый год за твое здоровье
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
Читайте также: Колодки тормозные передние нива 21213 цена
22 декабря 2010, 15:30 #13 123
предлагают шатунный механизм – типа все включено, брат сказал что сборка нормальная – цена 5000 исходя из того что набор – не на 100% новый скажите дорого это или нет и стоит ли вообще его брать или – в итоге выйдет дешевле купить все неовье
- Сообщений: 983
- Откуда: Сыктывкар
22 декабря 2010, 15:32 #14 123
Александр I, 22 декабря 2010, 12:23
Посмотри генератор, иногда он издает похожий звук. Даже мастера его путают с шумом от двигателя.
Вот и я о том же. Такие мастера и делают из наших машин тазики.
- Сообщений: 601
- Откуда: Калининград
- Renault Trafic
Renault Trafic
22 декабря 2010, 15:45 #15 123
pom_glav_chav, не суетись, народ всё правильно говорит: сначала вскрытие, а там уже видно будет. Опять советы из Советов: бывает задирает одну шатунную шейку, тогда можно шлифануть одну шейку и вставить одну пару вкладышей ремонтного размера, короче смотреть надо. Сам ты шлифовку не сделаешь это надо специальный шлифовальный станок, и пока не разобрал и не продефектовал детали ничего приобретать не надо. а то будут потом по гаражу валяться ненужныя поршня. шатуны коленвалы.
- Сообщений: 5353
22 декабря 2010, 16:37 #16 123
Tornado, 22 декабря 2010, 13:30
Если двиг заводится, это уже не провернуло, когда проворачивсет это уже клин! Но проблему, просто заменой вкладышей, тут не решить, сто пудово расточка понадобится. Значит хреновые мастера, если шум генератора со стуком двигла путают, его спутать трудно.
Мастера были хорошие, просто действительно разрушенный подшипник генератора может издавать очень похожий звук. Я лично с таким сталкивался.
- Сообщений: 2003
- Откуда: Киров
- ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал
22 декабря 2010, 20:50 #17 123
В этом случае всего лишь ремень снять проверить, если про генератор мысль. Но сдается мне, какой бы ни был звук от генератора, направление звука может мастер определить – что источник стука не шейки коленвала
- Сообщений: 2875
- Откуда: Angarsk
- Toyota Land Cruiser
25 декабря 2010, 16:03 #18 123
И я о том-же.
- Сообщений: 399
- Откуда: Germanünden
25 декабря 2010, 16:34 #19 123
Митяй, 22 декабря 2010, 14:25
Когда снимешь вкладыши, сам всё увидишь и поймешь. Если на коренных или шатунных шейках будут следы касания вкладышей, то как минимум понадобиться шлифовка, а если вкладыш провернуло в постели, то будет сложнее, либо восстанавливать пастель, либо менять блок, шатуны и так далее.
+На каждый блок идёт индивидуальная постель. В любом случае тебе нужен желательно хороший токарь-шлифовчик, он же дефектовщик. Прав Арнольд, после его диагноза приобретать необходимое.О масле после этого ты никогда не забудешь,будешь заливать нормальное по сезону или греть.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
25 декабря 2010, 17:33 #20 123
СЕРЖ, 22 декабря 2010, 14:11
Сто процентов согласен! И не надо бежать вперед паровоза приобретая ненужные возможно запчасти.
- Сообщений: 197
- Откуда: Сухоложъе
- ГАЗ 31029 Волга
10 января 2011, 15:44 #21 123+ 1
pom_glav_chav, 22 декабря 2010, 13:59
кто нить самостоятельно растачивал коленвал?
это вообще реально?
если да то дайте пож. инструкцию
Вечер добрый всем. /а вы молодой человек когда отпишите чем ремонт закончился , давай не тяни а то пока пишеш колёса снимут /крышу спилят ну и самое ценное-руль открутят .Удачи на дороге.
- Сообщений: 28
- ГАЗ 3110 Волга
10 января 2011, 16:23 #22 123
все нормуль – все заменил – машинка бегает как новая, вот теперь продаю
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
10 января 2011, 16:38 #23 123
Действительно нормуль!
- Сообщений: 197
- Откуда: Сухоложъе
- ГАЗ 31029 Волга
10 января 2011, 18:59 #24 123
pom_glav_chav, 10 января 2011, 16:23
все нормуль – все заменил – машинка бегает как новая, вот теперь продаю
Обана действительно, вро де тока колёса упёрли у тебя, Ну давай удачи. .
- Сообщений: 1
- Откуда: казань
13 апреля 2012, 09:19 #25 123+ 1
шлифовка кв обязательна, у меня похожая ситуация была. Провернуло шатунные -продрало от души, сам кв найти по-дешевле не смог. Обратился к спецам, _вышли из положения сл. образом: в начале наплавили шейку , после шлифонули под один размер, обычно это делают на грузовых авто , но мне пошли на встречу (за ваши деньги. ))) может кому совет пригодится
короче проблема в том что проехал без масла и сняв гбц погнуты клапана но знакомый сказал что могло провернуть вкладыши как проверить если блок на авто ямы нет
Comments 35
К экстрасенсам на ТНТ, с номером двс
Читайте также: Как проверить якорь стартера мультиметром
привет . ни как . для этого нужно снять поддон . уже если такая пьянка пошла то вынь мотор и проведи полную дефектовку . масло не только смазывает но и охлаждает и даже если чудом их не провернуло в чем большое сомнение то толку от них уже все равно мало при вскрытии они обычно уже посиневшие и смысла их оставлять уже никакого . главное что бы колено не повело и не задрало .
Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.
Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.
Читайте в этой статье
Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
- недостаточная фиксация вкладыша;
- сильное трение по поверхности вкладыша;
Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Читайте также: Карбюратор солекс 21083 уровень поплавковой камеры
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт
Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.
Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.
Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.
Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.
Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Источник: