Как пометить колеса при смене

Авто

Содержание

  • Как правильно менять колеса?
  • Что делать при вибрациях?
  • Что включает в себя регулировка?
  • Зачем автомобилю балансировка шин?
    • Также в этой теме
    • Рекомендуем посмотреть:

Летние колеса прошли около 10 000 км.
Вроде бы пора им сделать ротацию при смене зимних на летние.
Визуально разница в износе пока не заметна.

Шины "родные":
Goodyear Excellence 215 / 60 R16 95H

Вроде бы по интернету получаются "ненаправленные ассиметричные", но выглядят как "направленные симметричные".

По какой схеме лучше такие ротировать?
Кто-нибудь заморачивался этим?

Валерий Б., если они выглядят так:

то покажите мне ось симметрии.
Есть надпись "inside" или "outside"? Если есть – то они асимметричные :bk:

У себя данлоп осенью помечал где какое колесо было, сейчас поставил исходя из количества грузов посл балансировки (где меньше – вперед).

Есть надпись "inside" или "outside"? Если есть – то они асимметричные
Это однозначно.
покажите мне ось симметрии.

Понял Вас. Это я оговорился:
Вроде бы по интернету получаются "ненаправленные ассиметричные", но выглядят как "направленные симметричные".
Хотел написать: выглядят, как "направленные ассиметричные"

Если перевернуть Вашу фото "вверх ногами", то в середине острые углы рисунка будут не вниз, а вверх – вроде бы "направленные".

По одним источникам "ассиметричные" не могут быть "направленными", а по другим – могут.
Но направленные должны различаться на правые и левые, а у нас все четыре одинаковые?

Еще имеет значение для схемы ротации: передний или полный привод. Но у нас с Вами у обоих – передний.

добавлено через 3 минуты
http://www.subaru-legacy.ru/rukov/3_7.php
http://www.shina-online.ru/change_tyre.html
http://www.diy.ru/avto/wheel/Tyres_/Rotation_wheels/

добавлено через 8 минут
И так как докатка вместо полноразмерного колеса – вариант с 5 колесами отпадает.

Склоняюсь к такому объяснению:
http://www.pokrishka.ru/technology.html? > "Но тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?
Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы – внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.
Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости".

А здесь такие шины называют "ассиметричными ненаправлненными" (так как нет стрелки направления вращения и независимо от направленности рисунка):
http://www.anytyres.ru/o-pravilnosti-montazha-asimmetrichnyx-nenapravlennyx-shin/
И здесь же сказано, как их ротировать: крест-накрест.

добавлено через 16 минут
Шины такие:
http://www.maxitrade.ru/position/6121768

добавлено через 1 минуту
То есть, как и на фото ilya81,

В межсезонье вожу по одному колесику на балансировку, т.е. пока на машине зимние стоят, я летние в течение зимы балансирую, потом ставлю летние, пока лето, балансирую зимние, и т.д.
Извините, не понял, почему по одному колесу балансируете, а не комплект сразу?

Aler, спасибо что напомнили этот довод, что наша цель в данном вопросе не добиться равномерности износа, а увеличить срок службы шин.
Но равномерность износа в какой-то (может и малой) степени может влиять на безопасность движения . Но готов согласиться, что оптимально менять – реже, чем рекомендует производитель шин.

не понял, почему по одному колесу балансируете, а не комплект сразу?

Да мне так проще – положил одно колесо в пакете в багажник, и катаюсь с ним Выдалась свободная минутка по дороге домой – заскочил на шиномонтаж и отбалансировал

можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль).
у меня 2 комплекта на дисках для каждой машины
У меня тоже на дисках: летний комплект и зимний комплект.
Пометки у меня на дисках под колпаками (так как диски штампованные, а не литые).
Еще советуют помечать мелом при сезонной смене колес.

Читайте также:  Ваз 2108 кран печки низкая панель

Но я различаю свои колеса даже без пометок – сам придумал как это возможно с неповрежденными еще шинами – и горжусь этим

Маленький конкурс на сообразительность: кто тоже знает или догадался, как это можно сделать? :be:

Выскажу свое мнение, может оно кому-то покажется правильным. До 75% (примерно) износа передних колес, колеса не надо менять местами. При переобувании можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль). После этого меняем местами передние и задние колеса не меняя сторону, на которой работало колесо. Аргументы:
1. При изменении места, колесо притирается к новому месту работы, в этот период идет повышенный износ, особенно если колеса меняются по диагонали.
2. Поставив задние колеса вперед, имеем на них бОльшую глубину протектора, что дает небольшое преимущество в некоторых дорожных условиях.
3. К полному износу они подходят примерно одинаково.
ЗЫ. Эти соображения, думаю, важны при сравнительно небольших сезонных пробегах.

Согласен на 100%. Делаю так всегда.

Но я различаю свои колеса даже без пометок – сам придумал как это возможно с неповрежденными еще шинами – и горжусь этим
Маленький конкурс на сообразительность: кто тоже знает или догадался, как это можно сделать?
Если, все же, это кому-то интересно: надписи на боку шин после монтажа на диски располагаются по-разному относительно вентиля – можно сфоткать или зарисовать и знать какое колесо на каком месте стоит/стояло (если мы говорим о замене целых колес, вместе с дисками, а не шин на дисках).

добавлено через 11 минут
Еще один довод не торопиться с ротацией колес:
Если в процессе эксплуатации хотя бы одна из шин будет сильно повреждена, то придется докупать шину или даже пару и включать их в оборот, что нарушит все планы по ротации.

Маленький конкурс на сообразительность
Попробую. Например, по балансировочным грузикам: спереди меньше, а из тех, что на одной оси, справа меньше.

добавлено через 6 минут
Никогда не переставлял крест-накрест, только перед-зад. И в инструкции про это написано.
В инструкциях к советским автомобилям предлагалась хитрая схема перестановки колес с перекрещиванием. Зачем – загадка. Может качество резины было хуже, может диагональная конструкция, при которой колесо неравномерно изнашивалось.

В инструкциях к советским автомобилям предлагалась хитрая схема перестановки колес с перекрещиванием. Зачем – загадка. Может качество резины было хуже, может диагональная конструкция, при которой колесо неравномерно изнашивалось.
Передние шины и сейчас неравномерно изнашиваются из-за сход-развала передних колес.
Но как это объясняет необходимость в хитрых схемах?

добавлено через 7 минут
Попробую. Например, по балансировочным грузикам: спереди меньше, а из тех, что на одной оси, справа меньше.
Или ,опять же, по расположению грузиков относительно надписей на боковине.
Но при очередной балансировке колес картина может измениться?

добавлено через 15 минут
Никогда не переставлял крест-накрест, только перед-зад. И в инструкции про это написано.
"Илл. 162 Перестановка колёс (нарисована перестановка перед-зад без перекреста)
При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их
местами с задними колёсами по схеме ⇒ илл. 162. Тогда срок службы всех шин
будет одинаковым.
При неравномерном износе протектора шин может быть целесообразно по-
менять колеса местами по схеме «крест-накрест» (только для ненаправлен-
ных шин). Чтобы выбрать оптимальный вариант перестановки колёс, мы ре-
комендуем Вам обратиться на сервисное предприятие ŠKODA.
Для обеспечения равномерного износа всех шин и для достижения макси-
мального срока службы мы рекомендуем переставлять колёса каждые 10 000
км."

Читайте также:  Гофра воздушного фильтра калина

Неважно как вы ездите, покрышки изнашиваются от торможения и развесовки авто. При торможении передняя ось нагружается значительно сильнее. В переднеприводном авто, покрышки передние проходят больший путь чем задние, потому что на льду передняя ось будет скользить и наматывать километры, тогда как задняя может просто стоять на месте.

У Канадцев существует закон для потребителей в котромо и покрышки тоже должны проходить не менее 40000 км, то есть грыжа и т.д. это гарантийные случаи, но все это наступает если каждые 10000 км покрышки меняют сое положение.
То есть если у вас на 30000 км появилась грыжа, а заднии покрышки значительно новее передних, то это не гарантийный случай.

З.Ы. В канаде покрышки меняют при ТО.

Неважно как вы ездите, покрышки изнашиваются от торможения и развесовки авто. При торможении передняя ось нагружается значительно сильнее. В переднеприводном авто, покрышки передние проходят больший путь чем задние, потому что на льду передняя ось будет скользить и наматывать километры, тогда как задняя может просто стоять на месте.
Передние шины быстрее изнашиваются не только потому, что они приводные (у переднеприводного автомобиля) и основные тормозные, но еще и потому что они рулевые и имеют сход-развал – у них стачивается наружная кромка протектора. У наших она не сточена – связываю с прямолинейностью наезда.
Кстати, у заднеприводного автомобиля передние колеса тоже быстрее стачиваются – роль переднеприводности не велика.

добавлено через 2 минуты
Еще есть догадка, что сход-развал у новых иномарок меньше, чем у наших старых автомобилей. Может такое быть?

добавлено через 1 минуту
А еще может быть Yety меньше "клюет" носом при торможениях из за формы кузова или еще чего?

Выскажу свое мнение, может оно кому-то покажется правильным. До 75% (примерно) износа передних колес, колеса не надо менять местами. При переобувании можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль). После этого меняем местами передние и задние колеса не меняя сторону, на которой работало колесо. Аргументы:
1. При изменении места, колесо притирается к новому месту работы, в этот период идет повышенный износ, особенно если колеса меняются по диагонали.
2. Поставив задние колеса вперед, имеем на них бОльшую глубину протектора, что дает небольшое преимущество в некоторых дорожных условиях.
3. К полному износу они подходят примерно одинаково.
ЗЫ. Эти соображения, думаю, важны при сравнительно небольших сезонных пробегах.

Делаю так же уже 20 лет. Считаю оптимальным вариантом. ИМХО.
А покрышки помечаю очень просто – пишу на них шариковой ручкой на лицевой стороне – ЗП (заднее правое), ПЛ(переднее левое) и т.д.

Монтаж шин — это дело специалистов, которые обладают определенными навыками и у которых есть соответствующее оборудование. Именно поэтому автоинструкторы не советуют делать данную процедуру самостоятельно. Вы не только можете повредить колесо или диск (а иногда и то, и другое), но и нанести вред своему здоровью.

Как правильно менять колеса?

Регулярная, а главное правильная замена колес помогает добиться одинакового износа протектора всех шин.

Специалисты рекомендуют постоянно переставлять всесезонные шины по принципу модифицированной Х-модели, которая означает, что колесо со свободной оси переходит на ведущую ось, а с ведущей на свободную, то есть крест-накрест.

Благодаря такому методу износ протекторов на всех четырех колесах будет равномерным. Исключением может быть использование протектора с направленным рисунком. Эти шины должны постоянно стоять на одной стороне автомобиля и перемещаться только вперед и назад. Ну а если вы обладатель полноприводного автомобиля, следует переставлять колеса крест-накрест по осям.

Читайте также:  Провал при плавном нажатии на педаль газа

Автоинструкторы советуют проводить данную процедуру через каждые 10 000, а лучше 6 000 километров пробега.

В руководстве по эксплуатации к вашему транспортному средству вы найдете информацию по перестановке колес. Если же интервалы не даны, то шины меняются каждые 10 000-13 000 километров. Очень важна самая первая перестановка, которую нужно обязательно проводить в автомастерской. После того, как колеса поменялись местами, специалисты должны урегулировать давление в шинах, то есть привести его в соответствие с показаниями производителя.

Если протекторы износились неравномерно, значит, имеет место несоосность или какие-либо механические проблемы.

Что делать при вибрациях?

Конечно же, любая вибрация в машине говорит о том, что с автомобилем не всё в порядке. Для начала, следует проверить рулевое управление, подвеску и колеса, чтобы найти причину колебаний. Если же не обращать на это никакого внимания, износ шин и некоторых деталей подвески заметно ускорится. А это очень опасно и чревато неприятными последствиями.

Что включает в себя регулировка?

Транспортное средство должно быть хорошо и грамотно отрегулировано, детали рулевого управления и части подвески должны быть в надлежащем и исправном состоянии, а все углы монтажа колес — в норме.

Соответствующие регулировки обязательны для равномерного износа протектора и определенной точности рулевого управления.

Неодинаковый износ задних и передних колес, какие-либо изменения при управлении автомобиля (к примеру, увод в сторону) — всё это указывает на сбой регулировок. У современных автомобилей, по крайней мере, у многих из них, есть возможность устанавливать углы задних колес. Иногда автомобилю требуется установка углов основных, то есть управляемых шин, иногда и всех четырех. Средняя стоимость регулировки окупается длительной службой колес и комфортом при управлении.

Зачем автомобилю балансировка шин?

Такой вопрос часто задают неопытные автомобилисты. Постараемся понятно на него ответить. Если шины вашего автомобиля хорошо сбалансированы, они дольше прослужат и обеспечат комфортное передвижение.

Из-за неправильной балансировки или её отсутствия, в машине будет вибрация, от чего детали подвески и шины изнашиваются быстрее, а водитель утомляется.

Видеоматериал о важности балансировки шин:

Колеса необходимо отбалансировать при первой установке или при повторном монтаже после ремонта. Балансировка колес требуется при первом намеке на вибрацию. А как говорилось выше, вибрация может быть следствием несоосности или механических повреждений.

Удачного вам шиномонтажа и следите за подвеской и колесами!

Если периодически менять местами передние и задние шины, износ покрышек происходит равномерно, и, следовательно, они прослужат Вам гораздо дольше. Однако при замене необходимо соблюдать определённые правила.

Также в этой теме

На переднеприводном автомобиле, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Вот почему рекомендуется менять их местами каждые 10 000 – 12 000 км или как минимум раз в год. Например, во время монтажа и демонтажа зимней резины. Такая процедура позволит получить равномерный износ шин и продлит срок службы автошин.

Чередование шин должно подчиняться конкретным правилам, зависящим от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный) и типа шин. Исходя от этого, перестановка шин может быть скрещенной или боковой.

Источник: kalina-2.ru