Как поменять заднюю ступицу на ваз 2109

Авто

Содержание

  • Причины и симптомы необходимости замены
  • Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
  • Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
  • Что приводит к повреждению задних ступиц
  • Замена задних ступиц
    • Как заменить подшипник задней ступицы
  • Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
    • Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 – устройство узла
  • Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси
  • Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
    • Замена с помощью съемника и пресса
    • Сборка и установка узла
  • Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
  • Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры – какой лучше?
    • Таблица – Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17
  • Полезные видео и рекомендации по ремонту
    • Рекомендации по ремонту
    • Рекомендуем посмотреть:

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  • Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.
  • Бейте равномерно со всех сторон

    Уберите гайку и шайбу

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

    Ставим ступицу на место

    Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

    Ступица ваз 2109

    Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.
    Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
    Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

    Что приводит к повреждению задних ступиц

    Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

    Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

    • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

    Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

    • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.
      После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

    Читайте также:  Итоги продаж автомобилей в россии

    Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

    Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

    • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.
      Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
    • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
      Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
    • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
    • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
    • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.
      В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

    Замена задних ступиц

    Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

    Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

    • ​ Поднять машину на домкрат.
    • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
    • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
    • ​ Снять тормозной суппорт.
    • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
      Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
    • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
      Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.

    Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

    • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
    • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
    • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

    Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

    • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    • ​ Вдавливать ее внутрь.
    • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Как заменить подшипник задней ступицы

    Ваз 2109 ступица заднего колеса

    Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.
    Для этого:

    • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
    • ​ Завести машину.
    • ​ Включить 3 или 4 передачу.

    Примечание: гул слышен сразу же.

    • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

    Ваз 2109 ступица задняя

    • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
    • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
    • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
    • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
    • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
    • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
    • ​ Появится доступ к подшипнику.
    • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
    • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

    Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

    • ​ Снять подшипник.
    • ​ Поменять его.
    • ​ Собрать все в обратном порядке.

    Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

    • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
    • ​ Собрать все обратно.
    • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

    Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
    Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
    Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
    А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

    Читайте также:  Почему не заводится скания

    Исправность ходовой системы, рулевого управления и колес – самые важные факторы безопасности автомобиля. В принципе, можно передвигаться с барахлящим двигателем или коробкой передач, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.

    В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

    По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка.В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.

    Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

    При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

    • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
    • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
    • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);

    Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях – скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

    Проверка ступичных подшипников:

    Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 – устройство узла

    Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:

  • направляющая;
  • задняя ступица;
  • уплотнительный элемент;
  • стопорное кольцо;
  • ступичный подшипник;
  • упорное кольцо;
  • гайка ступицы;
  • влагозащитный элемент;
  • внешняя защитная шайба;
  • Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:

    • набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
    • плоскогубцы или круглогубцы;
    • деревянный брус;
    • домкрат;
    • молоток;
    • зубило;
    • монтировка;
    • для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.

    Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

  • Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
  • Поддомкрачиваем нужное нам колесо.
  • Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
  • Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.
  • Откручиваем ступичную гайку.
  • Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.
  • Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

    Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.

  • Вынимаем стопорное кольцо;
  • Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
  • Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
  • После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.
  • Теперь можно устанавливать новую деталь

  • Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
  • Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
  • Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
  • Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
  • После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
  • Монтируем стопорное кольцо;
  • Читайте также:  Болты колес для ваз 2107

    Замена с помощью съемника и пресса

    Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.

  • Фиксируем деталь в тисках пресса;
  • При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
  • Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.
  • Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.

  • Устанавливаем ступицу в тисках;
  • Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
  • На шток с обратной стороны накручиваем болт;
  • Производим плавную запрессовку;
  • Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.

    Сборка и установка узла

    После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  • Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  • Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
  • Закручиваем стопорную гайку;
  • Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  • Монтируем колесо на свое посадочное место;
  • Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

    Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.

    Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

  • Снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной барабан;
  • Откручиваем гайку крепления;
  • Снимаем ступицу полностью;
  • Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.
  • Замена шарикоподшипника с проверкой на биение:

    Быстрая замена за 15 минут:

    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры – какой лучше?

    Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры и производителя подшипника.

    К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

    • Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
    • Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.
    № п/п
    Производитель
    Номер каталожный
    Цена 2017 год, руб
    Комплектация
    Кольцо стопорное
    Грязезащитный колпак
    Контргайка
    Инструкция
    1
    VBF Россия
    2108-3104020
    500




    2
    SPZ Россия
    2108-3104020
    520




    3
    SKF Швеция
    VKBA1307
    1900
    2

    +
    +
    4
    FAG
    Германия
    545312A
    600




    Таблица – Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17

    Параметр
    Единица измерения
    Значение по ГОСТ (ТУ)
    Диаметр отверстие
    mm
    30
    Наружный диаметр
    mm
    60
    Ширина
    mm
    37
    Грузоподъемность динамическая
    kH
    30,1
    Грузоподъемность статическая
    kH
    25,9
    Частота оборотов
    об/мин
    6500
    Осевой зазор
    mm
    0,06-0,09
    Тип стали

    ШХ-15
    Твердость колец и шаров
    HRC
    61-65
    Вид смазки

    Литол-24 (С17)
    Момент затяжки
    H*M
    220
    Шероховатость колец
    Ra
    0.32
    Вес
    г.
    435

    Полезные видео и рекомендации по ремонту

    Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.

    Замена шарикоподшипника заднего колеса:

    Как обойтись без пресса:

    Как быстро провести замену:

    Поддельные вологодские шарикоподшипники:

    Рекомендации по ремонту

    При разборке в полевых условиях водители часто сталкиваются с проблемами.

    1. К примеру, среди автомобилистов пользуются популярностью подшипники задней ступицы ВАЗ 2108 от SKF, шведского производства. Однако иногда они могут противиться снятию. Помочь в этой процедуре вне сервиса сможет оригинальное устройство, изготовленное из буксировочного ремня и домкрата.

    2. К тому же при ремонте, попутно важно обратить внимание на износ тормозных колодок барабана и провести тщательную диагностику подвески. Иногда бывает так, что биение или стук проявляются из-за «уставших» сайлентблоков.

    3. При затяжке креплений колес, на динамометрическом ключе следует выставить усилие 186-225 нм или 19-23 кгс.

    Источник: kalina-2.ru