Как поменять воздушный фильтр на лада гранта

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео
  • Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей
    • Процесс замены с фото
    • Ресурс воздушного фильтра
    • Артикулы запчастей
  • Принцип работы воздушного фильтра
    • Устройства воздушного фильтра
    • Какой воздушный фильтр выбрать?
  • Замена воздушного фильтра Лада Гранта
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Водители со стажем знают, что нельзя недооценивать важность воздушного фильтра двигателя. Забитый фильтр, который не справляется со своими функциями, влияет на работу двигателя и увеличивает расход топлива.

Замена воздушного фильтра на Ладе Гранте производится каждые 30,000 километров пробега. После этого рекомендуется его поменять, хотя некоторые автовладельцы, стремясь сэкономить, всего лишь чистят старый фильтр. Этого делать не стоит, ведь, несмотря на внешнюю чистоту, выработавший ресурс фильтр не будет так же выполнять свою задачу, как новый.

Поэтому, важно знать, как заменить воздушный фильтр Гранты, в чем и поможет данное видео.

Замена воздушного фильтра автомобиля Лада Гранта — дело несложное и не требует обязательного обращения в автосервис. Всю процедуру можно произвести прямо у себя в гараже или во дворе, потратив на это не более 10 минут.

Правильно подобрать модель воздушного фильтра поможет эта таблица с приведенными данными изготовителя и серийными номерами.

Все эти фильтры также могут быть использованы и для таких автомобилей последнего семейства Лада как Приора или Калина.

Для замены фильтра из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка. Желательно также иметь под рукой чистую тряпку или губку для устранения грязи и пыли на внутренних поверхностях крышки и корпуса коробки фильтра.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Читайте также:  365 Дней в ленте

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:

Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.

Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.

Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Элементы подачи воздуха в 8-ми и 16-ти клапанные двигатели автомобиля Лада Гранта не имеют особых конструктивных различий. Поэтому мы рассмотрим процесс замены воздушного фильтра на примере 8-ми клапанного двигателя 21116.

Из всего инструмента нам понадобятся в меру прямые руки и отвёртка накрест. Сложность: минимальная. А вот результат может превзойти все ожидания. Из-за забитого фильтра может потеряться мощность и увеличиться расход топлива (заводские данные по расходу топлива).

Процесс замены с фото

  • Открываем капот.
  • Снимаем клемму с разъёма ДМРВ. Можно и не снимать, но так сложнее.
  • Берём в руки отвёртку и откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  • Извлекаем старый фильтр.
  • Чистим корпус фильтра изнутри, скорее всего, внутри него будет много пыли, также могут быть сухие листья. Можно использовать влажную тряпку, только смотрите, чтобы ворс после её использования не остался в корпусе фильтра.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр аналогично старому.
  • Собираем корпус и закручиваем обратно 4 болта.
  • Ресурс воздушного фильтра

    Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

    Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

    Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

    Артикулы запчастей

    Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

    • GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)

    Принцип работы воздушного фильтра

    Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля. А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца. Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

    Читайте также:  Замена термостата от гранты на ваз 2114

    Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

    Устройства воздушного фильтра

    Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

    Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

    Какой воздушный фильтр выбрать?

    Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

    Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

    Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

    Производитель, в лице АвтоВАЗа, регламентирует замену салонного фильтра раз в 15 тысяч пробега, а воздушного раз в 30 тысяч. Причина столь долгого перерыва многим не понятна и автовладельцы сами стремятся заменить фильтрующие элементы. Сегодня мы с вами и поговорим об этом.

    Замена салонного фильтра не сложная работа. Займет у вас примерно минут десять и не потребует особых знаний. Для начала работ нам понадобится крестовая и Torx20 отвертки. При помощи Torx20 отвертки откручиваем кожух под лобовым стеклом.

    Читайте также:  Приспособления для кузовного ремонта своими руками

    Так же не забывайте различия в фильтрах. На полках магазинов есть обычные фильтры и угольные. Обычные фильтра защищают салон от пыли, угольные же так же способны задержать часть углекислых газов, серных отложений и прочих не качественных примесей от выхлопа авто. Стоят угольные, как правило, в три раза дороже, но их покупка будет оправдана для машин, эксплуатирующихся в мегаполисах.

    Замена воздушного фильтра Лада Гранта

    Для работы нам понадобится простая крестовая отвертка. Для замены фильтрующего элемента необходимо открутить четыре винта крепления крышки корпуса и достать отработанный фильтр.

    Как правило корпус, в котором находится фильтр достаточно пыльный. При замене необходимо влажной тряпкой или салфеткой вытереть пыль внутри корпуса. Вставить новый фильтрующий элемент аналогично старому и плотно, до упора, закрутить винты крепления. Важно проверить, чтобы резиновый уплотнитель фильтра был надежно и без зазоров прижат крышкой корпуса воздушного фильтра во избежании всасывания воздуха вне фильтра.

    Как мы прекрасно можем видеть, фильтрующий элемент сильно забит, ячеистая структура существенно загрязнена пылью, что в значительной мере ухудшает пропускную и очистительную способность данного фильтра.

    Не забывайте так же читать и другие статьи по обслуживанию и ремонту Лада Гранта на нашем сайте.

    На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однотипный воздушный фильтр двигателя. Согласно регламенту ТО замена фильтрующего элемента воздушного фильтра должна производится каждые 30 тыс.км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять воздушный фильтр двигателя следует чаще.

    Внимание! Сильнозагрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

    Потребуется: фильтрующий элемент воздушного фильтра (для Lada Granta/Kalina 2 артикулы: 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06, каталожные номера фильтров для Lada Kalina 1: 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03), крестовая отвертка.

  • Вывернуть четыре винта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
  • Снять верхнюю крышку.
  • Извлечь воздушный фильтр из корпуса.
  • Установить новый фильтр в обратном порядке.
  • Совет. Периодически между заменами вынимайте фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая. Также удаляйте грязь из самого корпуса воздушного фильтра.

    Процесс замены воздушного фильтра двигателя также показан на видео:

    А как часто вы меняете этот фильтр на своем автомобиле? Опрос после статьи.

    Напомним, инструкции по замене других фильтров Lada Granta/Kalina вы найдете в этой категории.

    Источник: kalina-2.ru