Как поменять стойки на машине

Авто

Содержание

  • Инструмент, необходимый для выполнения работ
  • Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ
      • Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110
  • 2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ
  • Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3
      • Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус
    • 1 Покупайте только качественные амортизаторы
    • 2 Амортизаторы можно менять только парами
    • 3 Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ
    • 4 Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора
    • 5 Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине
    • 6 Правильная прокачка амортизатора перед установкой
  • Как поменять амортизаторы своими руками
  • Как поменять амортизаторы своими руками видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Подвеска автомобиля в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, которые приводят к износу и поломке ряда составных элементов. Чаще выходят из строя демпфирующие составляющие – амортизаторы, задача которых – гашение колебаний пружины.

Последствия неисправности амортизаторов серьезны – сильно ухудшается управляемость машины, и она начинает «плавать» по дороге, особенно после прохождения неровностей, увеличивается тормозной путь, и все это сопровождается сильными стуками подвески. Дополнительным признаком поломки амортизаторов является появление масляных подтеков на корпусе.

Амортизаторы – неремонтируемые элементы подвески, и в случае неисправности они заменяются. Примечательно, что из-за большей нагрузки чаще изнашиваются и требуют замены передние амортизаторы.

На авто используется несколько типов передней независимой подвески, отличающихся по конструкции, что влияет на алгоритм работ по замене изношенных демпферных элементов. Но наибольшее распространение получила подвеска «МакФерсона», она используется на большинстве легковых автомобилей.

Этот тип подвески конструктивно прост, но при этом технология замены амортизаторов в ней наиболее трудоемкая, по сравнению с другими подвесками. Все из-за того, что демпфирующий элемент в ней входит в состав амортизационной стойки, которая помимо амортизатора в себя включает пружину, корпус, опоры, и все это собрано в единую конструкцию. Поэтому для замены необходим специальный инструмент.

Инструмент, необходимый для выполнения работ

Для замены передних амортизаторов в подвеске МакФерсона потребуется:

  • стандартные ключи (рожковые, накидные, головки стандартных размеров);
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  • пружинные стяжки;
  • средство для обработки болтовых соединений (WD-40);
  • маркер или кернер;
  • ударный инструмент (молоток);
  • ветоши;

Амортизаторы обязательно меняются парно, замена только одного элемента не допускается. Поэтому приобретать необходимо сразу две стойки или амортизатора и дополнительные элементы – пыльники, отбойники.

Подвеска МакФерсона на разных авто хоть и имеет одинаковое устройство, но всегда есть определенные отличия по конструкции, что влияет на алгоритм работ.

Для примера рассмотрим технологию замены передних амортизаторов на ВАЗ-2110. Отметим, что существует два способа выполнения работ – с отсоединением стойки от ступицы и снятие стойки в сборе с поворотным кулаком.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

  • Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
  • Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
  • Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
  • Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
  • Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
  • Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
  • Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
  • Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
  • Выбиваем болты.
  • Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
  • Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
  • Извлекаем стойку.
  • Стягиваем пружину стяжками.
  • Откручиваем гайку амортизаторного штока.
  • Снимаем опору и пружинную чашку.
  • Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.
  • Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

    Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  • Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  • Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  • Извлекаем изношенный картридж.
  • Устанавливаем новый элемент.
  • Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  • Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  • Устанавливаем стойку на авто.
  • Читайте также:  Как проверить плотность аккумулятора автомобиля

    Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

    Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

    2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ

    Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.

    Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:

  • Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
  • Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
  • Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
  • Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
  • Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  • Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
  • Свинчиваем гайку фиксации привода;
  • Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
  • Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;
  • А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.

    Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.

    Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3

    Как уже отмечено, общее устройство подвески МакФерсона сходное на разных моделях, но отличается конструктивным исполнением. Так, если взять Форд Фокус 3, то замена передних амортизаторов на этом авто выполняется по-другому, чем на ВАЗ. Ниже приведены нюансы проведения операции на Форд Фокус 3:

  • Поменять только сам амортизатор невозможно, и делается его замена вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для этого авто не подходит;
  • На Форд нет регулировочного болта, а стойка к ступице крепится только одним болтовым соединением.
  • К амортизационной стойке крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую отсоединяем при разборке.
  • В процессе снятия амортизационной стойки следует извлечь из ступицы датчики АБС (предварительно отсоединив АКБ от бортовой сети).
  • Чтобы стянуть ступицу со стойки, после откручивания крепежа разжимаем проушины, через которые проходит болт. Делается это при помощи тонкого зубила, которое молотком «загоняется» в прорезь между проушинами.
  • Но в остальном технология замены амортизатора та же, что и описана выше – отсоединяем от стойки ступицу, откручиваем болты крепления верхней опоры к кузову. После демонтажа стойки – разбираем ее, меняем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и ставим стойку на автомобиль.

    Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус

    Все мы знаем что автомобиль это транспортное средство повышенной опасности, поэтому большинству здравомыслящих людей и в голову не придет сесть за руль автомобиля с не рабочими тормозами, или неисправной рулевой системой. Но не многие понимают что хорошие, рабочие амортизаторы так же очень важны для безопасности транспортного средства. С не исправными или не качественными амортизаторами тормозной путь автомобиля увеличивается, машина становится не устойчивой в поворотах и при маневрах, на неровной дороге колеса могут полностью оторваться от дороги и водитель рискует полностью потерять управление. К тому же не рабочие амортизаторы ведут к выходу из строя практически всех деталей подвески и рулевого управления, а так же дополнительному износу шин. Поэтому если вы чувствуете что ваш автомобиль стал хуже гасить колебания, появились стуки в подвеске или при визуальном осмотре амортизатора выяснилось что он потек, или начал «потеть» незамедлительно обратитесь в автосервис для диагностики и в случае необходимости замены изношенного амортизатора на новый. Если вы владелец китайского автомобиля приобрести новый амортизатор и все необходимые сопутствующие детали вы можете в нашем магазине запчастей .

    Но покупка нового амортизатора это пол дела, если не правильно установить амортизатор , даже полностью рабочая стойка, может выйти из строя за считанные дни. Поэтому если вы решили заменить амортизатор самостоятельно, или не уверены в квалифицированности автосервиса в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил при замене амортизатора.

    1 Покупайте только качественные амортизаторы

    Хотя этот пункт и не относится к замене амортизатора, но даже самый опытный специалист, с самым полным набором инструментов, не сможет заставить правильно работать некачественную амортизационную стойку. Наш магазин рекомендует приобретать амортизаторы следующих брендов : KYB (Kayaba), Bilstein, Sachs, Boge и Koni, остальные фирмы как правило уступают в качестве , а как мы уже говорили на амортизаторах экономить не стоит.

    2 Амортизаторы можно менять только парами

    Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст ни каких гарантий на стойку если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое, если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно не предсказуемым.

    3 Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ

    Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная заменена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружи.

    Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники расположенные внутри.

    Отбойник амортизатора так же важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили что отбойник сыпется или просто деформирован обазательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому что пыль попадет под отбойник и он начнет работать как надачная бумага, что привдет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки. Так же на отбойник следует обратить пристальное внимание если вы приобрели не оригинальный амортизатор. Дело в том что у не оригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того чтобы вам подобрали подходящий отбойник

    Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники. Если подшипник клинит или болтается он нуждается в замене, так же необходимо обратить внимание и на сами опоры, если резина разбита или просела, то опору стоит заменить.

    Если вы заметили что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора

    4 Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора

    Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.

    Однотрубные амортизаторы не очень распространены на Российском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того чтобы зафиксировать амортизатор, практически на 100 процентов он выйдет из строя очень быстро.

    Очень часто в автомастерских используют для затяжки гайки на штоке амортизатора пневматический гайковерт. Это недопустимо! При его использовании велика вероятность того что шток прокрутиться внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора. Кроме того если затянуть амортизатор при помощи гайковерта, велика вероятность того что в металле штока создастся натяжение, и при хорошей кочке шток амортизатора обломится, что может привезти к аварии. Так же не допустимо фиксировать шток при помощи пассатиж, газовых ключей и прочих инструментов которые могут повредить зеркало штока. Для того чтобы затянуть гайку на штоке обязательно использовать специальный ключ при помощи которого шток амортизатора фиксируется , и гайка затягивается.

    5 Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине

    Как и все детали подвески окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.

    6 Правильная прокачка амортизатора перед установкой

    Как известно амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как либо иначе амортизатору пока стойка не установлено на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, так же это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а так же выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:

    • Перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно сжать почти до упора и зафиксировать в таком положении его на 2-3 секунды
    • В сжатом состоянии перевернуть амортизатор обратно штоком вверх, подержать в сжатом состоянии 3-5 сек. и плавно разжать шток
    • Заново перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 2-3 секунды и повторить предыдущие операции 3-5 раз.

    После того как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх вплоть до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.

    Купить качественные амортизаторы вы всегда можете в нашем магазине запчастей для китайских автомобилей

    Будем благодарны если вы оставите свои отзывы о статье, а так же дополните ее если мы что то упустили.

    Большинство автолюбителей меняли амортизаторы своими руками на своих автомобилях. Мы решили написать и отснять инструкцию для новичков, тех кто только собираются выполнить в первый раз замену амортизаторов (стоек) в своем автомобиле своими руками. Было бы счастье, так не счастье помогло. У нас как раз нарисовался пациент, на котором и можно показать вам как правильно заменить стойки (амортизаторы). Наш коллега на Mercedes W210 вылетел с трассы, фото ниже. И теперь ему нужно заменить амортизаторы.

    Читайте также:  Насадка на глушитель меняющая звук

    После такого приключения стойка просто вытекла. Фото ниже.

    Как поменять амортизаторы своими руками

    Все как бы элементарно и просто, снимаем защиту штока стойки. Откручиваем 2 гайки.

    Снизу стойка крепится, в нашем случае, одним болтом на 16. Откручиваем и вынимаем. Она должна легко выйти. Не сжимать пружину, ни демонтировать рычаг, ничего этого не нужно делать.

    Можно помочь мощной отверткой. Потому что паз в нижней части стойки немного зажимается.

    Вот где у нас с заменой возникли проблемы. На фото видно слева оригинальную стойку и справа не оригинальную, они немного отличаются.

    На оригинальной резиновая проставка идет в сборе со стойкой, а на не оригинальной она имеет вот такой вид и надевается на шток.

    В комплекте было две таких резиновых как бы проставки, одна надевается прям на шток стойки, а вторая на стакан.

    На шток мы все таки решили поставить родную и заводскую подушку. Так как у нее качество резины гораздо выше.

    Будьте аккуратны когда откручиваете гайки, у нас они несколько раз падали под короб. И его снимать как вы понимаете не было никакого желания.

    Оба раза мы доставали гайки с помощью эндоскопа. Очень полезная вещь для каждого гаража.

    Вот так легко и не принужденно мы гайку достали.

    Вставляем на место новую стойку. Меняются он только парой — не забывайте об этом! Обязательно поддомкрачиваем ступицу.

    Приподнимаем до упора.

    Фиксируем гайкой через резиновую подушечку. Она обязательно нужна, так как выполняет роль опорного подшипника (как-бы). Тут опорного подшипника нет, так как пружина не спарена.

    Затягиваем гайки на стойке.

    Тут нужен спец ключ, чтобы фиксировать шток.

    Вставляем на место фильтр. Он от системы управления турбиной.

    Читайте также:  Размер кузова лада ларгус фургон

    Ну вот и собственно все. Стойки (амортизаторы) заменены. Что касается замены амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2106, 2107, а также Шевроле Нива, Опель Корса, VW Golf 4, Рено Дастер, Ситроен С4 и других, схема очень похожая, но у каждого автомобиля есть свои тонкости. Именно поэтому ограничиваться одной нашей статьей мы думаем не стоит. Посмотрите и почитайте еще другие для более качественного ремонта от Вас же.

    Как поменять амортизаторы своими руками видео

    Источник: kalina-2.ru