Как поменять помпу на ваз 2115 инжектор

Авто

Содержание

  • Назначение и расположение помпы в автомобилях ВАЗ 2114/15
  • Диагностика неисправностей
  • Замена помпы на двигателе 8V
    • Необходимые инструменты и расходные материалы
    • Демонтаж водяного насоса
    • Выбор нового насоса
      • Видео: обзор водяных насосов ТЗА
    • Установка нового насоса
      • Видео: замена помпы на ВАЗ 2114
  • Замена помпы на двигателе 16V
    • Установка дополнительного насоса
  • Содержание
  • Диагностика
  • Выбор помпы
  • Замена
  • Конструкция водяной помпы
    • Замена помпы на ВАЗ 2114 mxf
    • ВАЗ 2115 замена водяной помпы или как менять помпу
  • Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115
  • Результаты проведенных работ
    • Рекомендуем посмотреть:

Помпа (водяной насос) является основным узлом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель при работе нагревается до довольно высоких температур. Для избежания перегрева он охлаждается жидким антифризом, принудительно циркулирующим по каналам внутри корпуса. Именно помпа обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Назначение и расположение помпы в автомобилях ВАЗ 2114/15

Назначение водяного насоса во всех автомобилях одинаково — обеспечение принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя. С помощью помпы происходит интенсивное охлаждение главных узлов мотора — цилиндро-поршневой группы и головки блока цилиндров.

Срок службы водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2114/15 в зависимости от условий эксплуатации, качества антифриза и самого насоса изменяется в широких пределах — от 40 до 150 тыс. км пробега.

Сама помпа представляет собой корпус с посадочным фланцем. Внутри корпуса на подшипнике установлен вал, на одном конце которого закреплена крыльчатка, перекачивающая охлаждающую жидкость (ОЖ), на другом — приводная шестерня. Чтобы антифриз не проникал внутрь подшипника и через него наружу, в корпус запрессован специальный сальник.

Внутри корпуса помпы на подшипнике установлен вал, на одном конце которого закреплена крыльчатка, на другом — приводная шестерня

Водяной насос встроен в силовой агрегат с правой (по ходу движения) стороны и задействован в работе газораспределительного механизма. Вал с крыльчаткой приводится в движение ремнём ГРМ, надетым на шестерёнку, что создаёт дополнительные сложности при неисправности помпы.

  • Когда сальник начинает пропускать охлаждающую жидкость, она попадает на ремень ГРМ. Ремень из-за этого быстрее изнашивается.
  • При заклинивании вала ремень ГРМ обрывается или слетает. Это часто приводит к столкновению поршней с клапанами и последующему капитальному ремонту двигателя.
  • Отсутствие или недостаток антифриза в системе также может привести к перегреву мотора и, как следствие, к капитальному ремонту.
  • Водяной насос установлен в блоке цилиндров и входит в состав газораспределительного механизма

    На классических моделях ВАЗ помпа вращается от шкива коленчатого вала посредством ремня привода генератора. На автомобилях с передним приводом она интегрирована в механизм газораспределения. Это позволило конструкторам уменьшить габариты силового агрегата.

    Шкив насоса вращается ремнем ГРМ

    В автомобилях ВАЗ 2114/15 с восемью- и шестнадцатиклапанными двигателями расположение помпы одинаково, а конструкция заметно различается. поэтому они не взаимозаменяемы. Основное отличие — большая ширина ремня ГРМ и приводной шестерни для мотора 16V. Поэтому помпы двигателей с разным количеством клапанов не взаимозаменяемы.

    На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2114 шестерёнка помпы расположена с левой стороны под натяжным роликом

    Диагностика неисправностей

    Поскольку водяной насос на ВАЗ 2114/15 полностью закрыт пластиковым кожухом газораспределительного механизма, визуально определить неисправности невозможно. Основные признаки неполадок в работе водяного насоса следующие.

  • Во время работы двигателя со стороны ГРМ доносятся посторонние звуки (гул или скрежет), которые может издавать неисправный подшипник помпы. Однако аналогичный гул может появиться и в случае перетяжки ремня ГРМ после замены, а также при сильном износе натяжного ролика.
  • На кожухе ГРМ, под машиной после стоянки или на днище кузова обнаружились следы антифриза.
  • Резкое повышение температуры двигателя во время движения является следствием потери большей части охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за пробоя радиатора или окончательного выхода помпы из строя.
  • В результате заклинивания подшипника шестёренка и вал насоса перекашивается, что может вызвать разрыв ремня ГРМ

    Если сальник водяного насоса пропускает антифриз, его следы видны на блоке цилиндров

    Для более точной постановки диагноза следует выполнить следующее.

    Ключом на 10 открутите три болта крепления и снимите защитный пластиковый кожух.

    Откручиваются три болта крепления, и снимается защитный кожух

    Почти всегда диагностика водяного насоса производится при замене ремня ГРМ. Согласно технической документации на автомобили ВАЗ 2114/15 на двигателях 8V ремень должен меняться каждые 60 тыс. км пробега, на двигателях 16V — каждые 45 тыс. км.

    Замена помпы на двигателе 8V

    Алгоритм снятия и установки помпы похож на процесс замены ремня ГРМ. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  • Подготовка инструментов и рабочего места.
  • Частичный слив антифриза и разборка механизма, снятие неисправного элемента.
  • Приобретение новой помпы.
  • Установка новой помпы и проверка её работоспособности.
  • Такая последовательность более целесообразна. Следует сначала снять и осмотреть старый насос, а потом покупать новый. Нередки случаи, когда исправная помпа менялась из-за износа прокладки и прохудившегося герметика.

    Читайте также:  Поменять летние колеса на зимние

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для замены помпы автомобиля ВАЗ 2114/15 не потребуется загонять машину на эстакаду или смотровую яму. Достаточно гаража или ровной хорошо освещённой площадки. При работе используются следующие инструменты:

    • стандартный набор накидных и рожковых ключей;
    • комплект головок с воротком;
    • домкрат и колёсные упоры;
    • пассатижи с конусообразными губками, заострёнными на концах;
    • отвёртки;
    • ёмкость для слива ОЖ;
    • ветошь;
    • защитные перчатки.

    Для замены водяного насоса ВАЗ 2114/15 потребуется стандартный набор инструментов

    Демонтаж водяного насоса

    Все работы проводятся на остывшем двигателе в следующем порядке.

  • Открутите три болта крепления кожуха ГРМ.
  • Риска на шестерёнке распределительного вала совмещается с выступом на корпусе двигателя (с левой стороны). Для этого домкратом поднимается и фиксируется упорами правая передняя часть кузова. При включённой четвёртой передаче правое переднее колесо медленно проворачивается руками до совмещения меток.
  • Перед снятием ремня ГРМ следует совместить метки на шкиве распредвала и двигателя

    Снимается ремень ГРМ вместе с натяжным роликом

    После слива ОЖ снимаются патрубки подогрева дроссельной заслонки

    Отворачиваются пять болтов, удерживающих металлический кожух, и помпа снимается

    При замене помпы обычно проверяется состояние ремня ГРМ и натяжного ролика. При необходимости они заменяются на новые.

    Если причиной снятия насоса была течь антифриза, следует проверить и оценить люфт при вращении вала. Если люфта нет, нужно налить внутрь насоса немного керосина и посмотреть, надёжен ли сальник. Если сальник работоспособен, насос после чистки можно устанавливать обратно, предварительно обработав прокладку на фланце герметиком.

    Выбор нового насоса

    Чтобы не ошибиться при покупке нового насоса, нужно взять с собой в магазин старый экземпляр. При этом следует иметь в виду, что производители постоянно совершенствуют защиту от подделок, поэтому на новой помпе можно заметить следующие отличия:

    • лопасти крыльчатки выполнены прямыми в виде трапеции, а не изогнутыми, как это делалось ранее;
    • на торце шкива нанесена лазерная маркировка;
    • на крыльчатке отлит логотип производителя (например, TZA);
    • упаковка запечатана бумажной пломбой, на которой указан каталожный номер детали.

    На оригинальную запчасть производитель TZA наносит лазерную маркировку

    Новые модели водяных насосов комплектуются фланцевой прокладкой из мягкой пробки. С картонной прокладкой продаются подделки и насосы старых выпусков.

    Видео: обзор водяных насосов ТЗА

    Установка нового насоса

    При установке новой помпы на фланец и прокладку следует нанести высокотемпературный герметик, а затем аккуратно вставить прокладку в гнездо. Отверстия на фланце и блоке совпадают только в одном положении — поэтому ошибиться здесь невозможно.

    Перед установкой насоса на прокладку наносится герметик

    Порядок установки нового насоса следующий.

  • Прикрутите и затяните болты на фланце водяного насоса.
  • Установите и закрепите металлический кожух.
  • Поставьте шкив распределительного вала и притяните его болтом. Наденьте натяжной ролик и ремень ГРМ.
  • Устанавливается натяжной ролик и ремень ГРМ

    Ремень ГРМ нгатягивается до такой степени, чтобы его нельзя было повернуть рукой больше чем на 90°

    Видео: замена помпы на ВАЗ 2114

    Замена помпы на двигателе 16V

    При замене помпы на ВАЗ 2114/15 с шестнадцатиклапанным двигателем к рекомендованному порядку действий добавляется несколько дополнительных операций:

    • снятие двух шестерён распределительных валов вместо одной;
    • демонтаж дополнительного опорного ролика;
    • для доступа к помпе снимается колесо и через арочный проём нижняя часть защитного кожуха.

    На двигателе 16V снимаются две шестерёнки распредвалов и металлическая пластина

    При обратной сборке следует обратить внимание на положение меток на шкивах распределительных валов. Допускается максимальное отклонение в сторону на половину зуба. После натяжения ремня нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в правильном совмещении меток.

    Установка дополнительного насоса

    Для повышения эффективности отопителя салона некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2114 дополнительный электрический насос от «ГАЗели». После такого тюнинга печка начинает обогревать салон при температуре антифриза 50 °С.

    Для монтажа дополнительного насоса потребуется:

    • реле на 4 контакта и дополнительный разъём;
    • гнездо под предохранитель;
    • медные многожильные провода;
    • резиновые патрубки для подсоединения помпы.

    Дополнительный насос крепится скобой к одному из болтов коробки передач

    Перед монтажом рекомендуется снять крышку электронасоса и «посадить» её на герметик — на «ГАЗели» в этом месте нередко возникает течь. Затем насос прикручивается к одному из болтов крепления коробки передач.

    После этого подающий патрубок отопителя отсоединяется от мотора и подключается к дополнительному насосу. В разрыв между водяной рубашкой двигателя и новым агрегатом вставляется второй патрубок. Электрическое подключение производится к любой кнопке на приборной панели.

    Для включения насоса вместе с зажиганием от кнопки электрическое подключение проводится через реле

    Самостоятельная замена помпы на автомобиле ВАЗ 2114/15 не представляет большой сложности. Наличие стандартного набора инструментов и свободного времени избавит автовладельца от поездки в автосервис и денежных расходов. Не забывайте следить за уровнем антифриза и ваша новая помпа прослужит долго.

    Читайте также:  Реле регулятор напряжения генератора уаз буханка

    Достаточно частой работой является замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником. Заметно ускоряется его износ. Поэтому, для каждого владельца любой из этих моделей просто необходимо знать все признаки износа помпы, а также технологию ее замены. Это позволит вам значительно сэкономить на посещении автосервиса для ремонта. К тому же, самостоятельно эта работа выполняется обычно более качественно, что продлевает межремонтный пробег.

    Содержание

    Диагностика

    Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 может потребоваться в самых разных ситуациях. При этом, крайне важно своевременно определить, что проблема именно в помпе. Первым и основным признаком проблем с помпой является повышенный нагрев двигателя. При проявлении такого явления можно провести простейшую диагностику. Для этого, заводим и прогреваем двигатель. После трогаем патрубок, который отходит от помпы, если она исправна, то вы ощутите под рукой движение жидкости. В противном случае придется менять этот узел.

    Помимо этого, существует еще одна поломка насоса, которая сначала предупреждает об отказе. Это износ подшипника. Сначала при работе помпы будет слышан вой или стук. Через некоторое время подшипник просто заклинит. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно реагировать на подобные звуки. С воем все понятно, достаточно открыть капот, и станет понятно что завывает: генератор или помпа. Со стуком сложнее. Часто люди путают стук помпы и распредвала. Наверняка получится определить причину стука, только сняв помпу.

    Рекомендуется регулярно осматривать насос на предмет герметичности. При наличии видимых подтеков охлаждающей жидкости, следует заменить прокладку под помпой, а также расположенную между половинками ее корпуса.

    Выбор помпы

    Ремонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо стоимость запчасти невелика. Она может колебаться от 600 до 1000 рублей. Причем, стоимость не всегда является показателем.

    Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм.

    Замена

    В принципе работа по ремонту насоса не сложна. Для этого вам потребуется минимальное количество инструментов:

    • Набор ключей (10,17,19);
    • Головку на 10;
    • Шлицевую отвертку.

    Удобнее всего производить все манипуляции на смотровой яме, также не стоит производить работу на горячем двигателе.

    Сам процесс замены происходит следующим образом:

    • Снимаем защиту картера. Иначе она будет нам мешать при дальнейших действиях;
    • Сливаем антифриз. Для этого открываем вентиль на радиаторе. Находим сливной болт на двигателе и выкручиваем. Иногда поступают проще. Элементарно откручивают хомут патрубка, и через него сливаем жидкость;
    • При использовании ключа ”10” откручивается 3 болта, крепящих кожух ГРМ;
    • Выставляем метки;
    • При использовании ключа ”17” срывается винт крепления шкива распредвала. Для этого, заклиньте отверткой шкив. Будьте аккуратны, не стоит терять шпонку;
    • Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его;
    • Ремень снимается с верхнего шкива и с помпы;
    • Снимаем шкив распредвала. Обычно он снимается без проблем, в крайнем случае, можно слегка постучать с обратной стороны молотком;
    • Откручиваем защитный кожух, после чего снимем его;
    • Гайки крепления заднего кожуха одновременно крепят и помпу. Поэтому, для ее извлечения, теперь достаточно просто поддеть край шлицевой отверткой. Далее помпа аккуратно извлекается;
    • С блока цилиндров вычищаем то, что осталось от прокладки. Чем лучше вы зачистите место посадки насоса, тем лучше. Малейший кусочек прежней прокладки приведет к неровной установке нового узла и утечке жидкости;
    • Смазывается герметиком новая прокладка, делать это нужно с обеих сторон. Аккуратно устанавливаем его на место;
    • Устанавливаем помпу обратно. Обратите внимание на надпись. Она должна находиться наверху;
    • Устанавливаем снятые запчасти.

    После сборки подождите пару часов, пока застынет герметик. После чего заведите машину, и прокатитесь по ровной дороге. О правильной сборке будет говорить отсутствие посторонних звуков и запаха антифриза.

    Заключение. Система охлаждения крайне важна для правильной работы двигателя. Поэтому, при любых неисправностях следует максимально быстро устранить проблему. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требующаяся работа. В принципе, никаких сложностей этот процесс вызывать не должен. Главное, не забудьте перед заменой выставить ремень ГРМ по меткам. Это облегчит сборку.

    Меняем помпу ВАЗ-2115 самостоятельно: видео

    Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.
    Читайте также:  Что означает x ray

    Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

    Конструкция водяной помпы

    Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

    Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

    В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

    Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

    Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

    • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
    • головка номер 10;
    • плоская отвертка.

    Замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

    ВАЗ 2115 замена водяной помпы или как менять помпу

    Показываю как заменяется помпа.

    Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

    Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  • Поднимается капот.
  • Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  • Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  • Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  • Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  • Снимаем натяжитель ремня.
  • Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  • Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  • Снимаем защиту.
  • Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  • В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  • Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  • Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  • Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  • Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.
  • Результаты проведенных работ

    После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

    Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Источник: kalina-2.ru