Как поменять переднюю стойку на гранте

Авто

Содержание

  • Подготовительные процедуры
  • Какие подобрать инструменты?
  • Как снять пружину и амортизатор на Гранте?
  • Тонкости при установке элемента подвески
  • Подведем итог
  • Причины и признаки поломки, диагностика
    • Диагностика опорных подшипников
  • Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками
    • Подготовка к ремонту
    • Инструменты для работы
    • Требуемый комплект новых деталей
  • Порядок замены опорного подшипника передней стойки – Лада Гранта
    • Демонтаж передней стойки
  • Инструменты необходимые для снятия передней стойки Лада Гранта
  • Операции по снятию передней стойки с автомобиля Лада Гранта
    • Рекомендуем посмотреть:

Конструкция передних стоек автомобиля Лада Гранта является телескопической, что позволяет выполнить замену вышедшего из строя конкретного элемента. Для этого потребуется лишь разобрать стойку на отдельные детали. Для подробного рассмотрения указанной операции потребуется уделить внимание манипуляциям с одной из стоек, поскольку вторая ремонтируется абсолютно аналогичным способом. Лучшим подспорьем в работе будет вывешивание авто с помощью подъемника в сравнении подъемом посредством обычного домкрата. В последнем случае располагайте авто LADA Granta на ровной поверхности. Также надо знать, какие стойки лучше поставить.

Подготовительные процедуры

Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:

  • Стопорим автомобиль LADA Granta с помощью ручника и под колеса кормы подкладываем противооткатные упоры.
  • Под капотом обнаруживаем шток амортизационной опоры, в углубление шестигранной формы которого, располагающееся с торца, вставляем ключ соответствующего профиля.
  • Применив второй ключ, ослабляем момент затяжки гайки, закрепляющей элемент подвески к кузову. Тем временем удерживаем шестигранным ключом шток от стремления провернуться в содружестве с гайкой.
  • «Ныряем» в колесную арку LADA Granta и обнаруживаем кронштейн, которым удерживается тормозной шланг на корпусе стойки.
  • Откручиваем указанный крепежный узел, выведя сам шланг из удерживающего кронштейна. Это позволит получить пространство для откручивания крепления нижней точки амортизационной стойки. Работать придется в паре с ключом «17» -го типоразмера.
  • Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.

    Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.

    Какие подобрать инструменты?

  • Ключ шестигранного профиля, размер которого равен «6».
  • Обычные (можно торцовые) ключи, типоразмеры которых таковы: «13», «17», «19» и «22».
  • Как снять пружину и амортизатор на Гранте?

  • Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
  • Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
  • Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
  • Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
  • Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
  • Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
  • Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
  • Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
  • Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
  • Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.
  • Читайте также:  Лада х рей кросс автомат коробка

    Тонкости при установке элемента подвески

  • Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
  • Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение.
    То это свидетельствует об исправности элемента.
  • Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
  • Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.
  • Подведем итог

    Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

    Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

  • ✅ Содержание статьи:
  • 1. Диагностика неисправности опорного подшипника
  • 2. Подготовка к замене передней опоры Гранты
  • 3. Порядок выполнения операций
  • 5. Рекомендации и видео процесса замены опоры
  • 6. Как выбрать опорный подшипник для Гранты
  • Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

    Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

    Причины и признаки поломки, диагностика

    Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  • Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  • Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  • Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  • Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
    Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника – Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.
    Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:
    • Вся опора, включая корпус (редко) – позиция 4;
    • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
    • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

    Читайте также:  Какой размер резины на ваз 2106

    Диагностика опорных подшипников

    Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  • Поднимите капот, найдите передние опоры;
  • Положите руку поверх узла;
  • Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  • Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки – означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  • Посмотрите видео по диагностике:
  • Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

    Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.
    1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
    2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.
    Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

    Подготовка к ремонту

    Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

    Инструменты для работы

    1. Любой домкрат.
    2. Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
    3. Длинный ключ на 30, для ступичной гайки.
    4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
    5. Приспособление для снятия рулевых наконечников.
    6. Молоток, зубило, керн.
    7. Набор ключей (22, 17, 13).
    8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
    9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
    10. Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
    11. Большая «минусовая» отвёртка.
    12. Пассатижи.
    13. Проникающая смазка, например WD-40.
    14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

    Требуемый комплект новых деталей

    – Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
    – Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
    – Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

    Порядок замены опорного подшипника передней стойки – Лада Гранта

    Демонтаж передней стойки

  • Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  • Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  • Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  • Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
  • Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  • При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
  • Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  • Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
  • Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  • Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
  • Читайте также:  Подергивание двигателя при разгоне

  • Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  • Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их "трещеткой"
  • В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  • Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
  • Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
  • Передняя стойка снимается для замены амортизатора, пружины или опоры стойки. Фактически стойка представляет из себя собранный узел. О том как разбирать стойку будет рассказано в другой статье. Далее приведена информация по снятию стойки с автомобиля, с подробной пошаговой инструкцией и фотографиями.

    Инструменты необходимые для снятия передней стойки Лада Гранта

    Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», ключ-шестигранник «на 6».

    Операции по снятию передней стойки с автомобиля Лада Гранта

    Работа показана на примере левой стойки автомобиля. Правую стойку снимают аналогично.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Откройте капот. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее переднее колесо. Ослабляйте болты крепления колеса, стоящем на земле.
    2. Если снимаете амортизаторную стойку для ремонта, то, удерживая одним ключом шток стойки от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки крепления штока.
    В этом случае пружина будет минимально "закусывать" крепежные болты соединяющие поворотный кулак и амортизатор.

    В итоге, вам будет легче достать их из отверстий.
    3. Выведите из кронштейна на амортизаторной стойке держатель тормозного шланга.

    На автомобиле Лада Гранта, оборудованном антиблокировочной системой тормозов (АВS), отсоедините и снимите датчик частоты вращения колеса.

    4. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага амортизаторной стойки «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Гранта»

    5. Нанесите метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойку, пометив таким образом положение регулировочного болта относительно стойки. Это поможет приблизительно сохранить развал колес при установке стойки.

    6. Отверните гайку регулировочного (верхнего) болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    7. . и извлеките из отверстия болт вместе с эксцентриковой шайбой.

    8. Отверните гайку нижнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт.

    9. Отсоедините поворотный кулак от стойки.

    10. В подкапотном пространстве отверните три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову.

    11. . и снимите стойку.

    12. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на положение верхней опоры стойки: стрелка, нанесенная на поверхность опоры, должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля. После установки проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и развал колес.
    Обратите внимание на то, что после установки стойки обратно, необходимо будет сделать "геометрию" передних колес. Если вы меняете пружину стойки и не ремонтируете (заменяете) амортизатор, то стойку можно снять с поворотным кулаком, отсоеденив сборку по шаровой опоре и шлицам Шруса. Более подробную информацию, о таком способе снятия стиойки, вы найдете в статье "Снятие стойки с автомобиля ВАЗ 2110".

    Источник: kalina-2.ru