Как поменять маслосъёмные колпачки на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
  • Устройство
  • Способы замены
    • Замена
    • Рекомендуем посмотреть:

Приобрел недавно «четырнадцатую» с пробегом 90 тысяч. Сразу заменил моторное масло, фильтры, свечи и прочие расходные материалы. Буквально спустя 2-3 тысячи километров пробега загорелся индикатор низкого уровня масла. Движок стал «есть» масло. Полез, стал разбираться, ужаснулся, когда увидел маслосъёмные колпачки. Один вовсе болтался на клапане! Как правильно проводится замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114.

Маслосъёмные колпачки выполняют одну простую, но крайне важную задачу — снимают масло с клапанов, тем самым предотвращают попадание смазывающего вещества под поршень. Изношенный колпачок пропускает вязкую жидкость по штоку в камеру сгорания, таким образом, происходит целый ряд неприятностей, в том числе и потери масла, постоянные доливы. Если вы обнаружили вышедший из строя колпачек, либо ни один, то рекомендую вам как можно скорей проделать ремонтные работы.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114

Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:

  • Сначала снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
  • Снимаем также высоковольтные провода
  • Откручиваем свечи зажигания
  • Демонтируем ремень ГРМ
  • После чего снимаем крышку ГБЦ, постарайтесь не потерять шпонки
  • Окручиваем крепления задней крышки
  • Поворачиваем коленчатый вал до момента установления поршня в ВМТ
  • «Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.

    Новые МСК предварительно смажьте моторным маслом, уложите их в свое посадочное место, запрессуйте, после чего установите пружину и тарелку. Сухари устанавливают в нижнюю проточку клапана. Опоры, шайбы и толкатели также лучше всего смазать. Если нужно, отрегулируйте клапана. После чего заведите мотор, и убедитесь в том, что вся работа сделана правильно.

    Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку с блока цилиндров.

    Вам потребуются: оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров».

    4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

    5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

    6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

    7. Снимите распределительный вал с головки блока.

    Читайте также:  Замена сцепления лада калина цена

    8. Снимите сальник с распределительного вала.

    9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

    10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото, используя гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

    11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

    12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

    13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…

    15. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем также резко ударьте по бойку ручки приспособления…

    16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

    17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

    18. Смажьте маслосъемный колпачок моторным маслом и вставьте в оправку.

    19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

    20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

    21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они установились в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

    22. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.

    23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

    24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.

    25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

    26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке:

    — затяните гайки до соприкосновения корпусов подшипников с поверхностью головки блока, при этом следите, чтобы…

    27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;

    — окончательно затяните гайки в указанной последовательности.

    28. Установите сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»),

    29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Читайте также:  Моторчик заслонки печки приора цена

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    Внешний вид элементов

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Устройство

    Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

    Реальный размер колпаков

    Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

    Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

    Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

    Способы замены

    Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

    Вариант

    Особенности

    Оставить все как есть

    Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

    Обратиться к гаражной СТО

    Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

    Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

    Сделать своими руками

    Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

    Замена

    Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

    • Набор плоских отверток;
    • Головка для демонтажа свечей зажигания;
    • Новые колпачки;
    • Съемник для колпачков;
    • Рассухариватель (для клапанов);
    • Утконосы;
    • Прут с сечением 8 мм.

    Процесс извлечения

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  • Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  • Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  • Снимите минус с АКБ.
  • Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  • При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  • Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  • Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  • По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  • Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  • Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  • Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.
  • Читайте также:  Дополнительная панель приборов ваз 2110

    Пружинка

  • Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  • Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  • Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  • Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  • Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  • Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  • При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.
  • Извлекайте аккуратно

  • Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  • Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  • Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  • Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  • По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  • Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  • Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  • Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  • Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  • Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  • Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  • Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  • Выполните сборку узла в обратной последовательности.
  • Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

    Источник: kalina-2.ru