Содержание
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
- Устройство
- Способы замены
- Замена
- Рекомендуем посмотреть:
Приобрел недавно «четырнадцатую» с пробегом 90 тысяч. Сразу заменил моторное масло, фильтры, свечи и прочие расходные материалы. Буквально спустя 2-3 тысячи километров пробега загорелся индикатор низкого уровня масла. Движок стал «есть» масло. Полез, стал разбираться, ужаснулся, когда увидел маслосъёмные колпачки. Один вовсе болтался на клапане! Как правильно проводится замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114.
Маслосъёмные колпачки выполняют одну простую, но крайне важную задачу — снимают масло с клапанов, тем самым предотвращают попадание смазывающего вещества под поршень. Изношенный колпачок пропускает вязкую жидкость по штоку в камеру сгорания, таким образом, происходит целый ряд неприятностей, в том числе и потери масла, постоянные доливы. Если вы обнаружили вышедший из строя колпачек, либо ни один, то рекомендую вам как можно скорей проделать ремонтные работы.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:
«Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.
Новые МСК предварительно смажьте моторным маслом, уложите их в свое посадочное место, запрессуйте, после чего установите пружину и тарелку. Сухари устанавливают в нижнюю проточку клапана. Опоры, шайбы и толкатели также лучше всего смазать. Если нужно, отрегулируйте клапана. После чего заведите мотор, и убедитесь в том, что вся работа сделана правильно.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку с блока цилиндров.
Вам потребуются: оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
3. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров».
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
7. Снимите распределительный вал с головки блока.
Читайте также: Замена сцепления лада калина цена
8. Снимите сальник с распределительного вала.
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото, используя гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…
15. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем также резко ударьте по бойку ручки приспособления…
16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
18. Смажьте маслосъемный колпачок моторным маслом и вставьте в оправку.
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они установились в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
22. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.
23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.
25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке:
— затяните гайки до соприкосновения корпусов подшипников с поверхностью головки блока, при этом следите, чтобы…
27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;
— окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»),
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.
При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.
Читайте также: Моторчик заслонки печки приора цена
Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.
Внешний вид элементов
С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.
Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.
Устройство
Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.
Реальный размер колпаков
Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.
Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.
Решение сложившейся ситуации только одно — замена.
Способы замены
Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.
Вариант
Особенности
Оставить все как есть
Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах
Обратиться к гаражной СТО
Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро
Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость
Сделать своими руками
Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО
Замена
Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:
- Набор плоских отверток;
- Головка для демонтажа свечей зажигания;
- Новые колпачки;
- Съемник для колпачков;
- Рассухариватель (для клапанов);
- Утконосы;
- Прут с сечением 8 мм.
Процесс извлечения
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.
Читайте также: Дополнительная панель приборов ваз 2110
Пружинка
Извлекайте аккуратно
Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.
Источник: