Содержание
- Оценим объем работы
- Делаем двухшарнирный упор
- Установка
- Упоры
- Снятие и установка газовых упоров (стоек) крышки багажника на Приоре
- Рекомендуем посмотреть:
Одним субботним утром вы доливаете жидкость в коробку передач – склонившись над передней частью двигателя, как вдруг чувствуете холод железа на затылке. Это ваш капот. Время, нагрузка и износ объединенными усилиями ускорили неожиданный отказ газонаполненных упоров капота.
НАДЕЖНО ПОДПЕРЕВ КРЫШКУ вашего багажника, изучите крепления на концах упоров, чтобы понять, какую головку или отвертку вам нужно использовать для снятия крепежных приспособлений.
К сожалению, газовые стойки изнашиваются – и иногда в самый неподходящий момент, которые послабее, обычно отказывают в холю погоду, когда давление газа внутри падает немного. Соответственно, в жаркий летний день те же стойки отлично работают. Но все же нужно заменить в целях безопасности.
Оценим объем работы
Большие современные магазины автозапчастей часто имеют каталоги запчастей, висящие в конце каждого ряда. Так что вы можете сами поискать необходимые устройства. Если нет, обратитесь за помощью к продавцу. В любом случае будьте внимательны. Упорные стойки крышек капота и багажника бывают разных размеров и с разными креплениями на конце.
Некоторые используют шарнирное соединение на каждом конце. Другие имеют разные комбинации следующих способов крепления: шарнирное соединение, жесткое крепление с неразъемной петлей или сплющенной опорой на конце поршневого штока, которая соединяется с неподвижным крепежным штифтом.
Некоторые упоры капота даже имеют две ступени. Например, на «Вольво 960», если снять пластмассовый зажим на каждом упоре, капот продолжит подниматься выше вертикального положения, что даст больший доступ к двигателю при ремонте и обслуживании.
Измерьте длину упоров на автомобиле, когда они полностью выдвинуты, прежде чем бежать за заменой. Затем проверьте длину новых упоров перед тем, как идти домой. А лучше возьмите один из старых упоров с собой для сравнения. Тогда вам не придется возвращаться обратно. Предупреждаем, что некоторые из упорных стоек для более старых моделей автомобилей не продаются больше в обычных магазинах автозапчастей. (Например, «Datsun 310GX» 1981 года выпуска.) Если у вас такой случай, вы можете обратиться к агенту по продажам. А может, вам повезет, и вы найдете нужные упоры в каталоге J.C. Whitney.
С подходящими деталями в руках откройте капот или багажник и подоприте его прочным куском дерева. Если вы заменяете один упор, кусок дерева будет единственной вещью, удерживающей край крышки от глухого удара об вашу голову. Если вы заменяете два упора, он позволит вам работать с любой стороны без опасения, что другой упор в это время может не удержать капот.
Делаем двухшарнирный упор
Когда подготовка закончена, замена старых упоров займет не более 10 минут. Эти концы с шарнирными соединениями обычно крепятся вместе каким-нибудь зажимом: либо плоским С-образным зажимом, который устанавливается через заднюю часть сухаря и захватывает нижнюю часть шара, либо проволочным С-образным зажимом, который проскальзывает через низ сухаря и под шар, чтобы предотвратить освобождение.
Читайте также: Устройство рычага кпп калина
Вставлять большую отвертку между металлом и шаровым соединением и действовать ею как рычагом – не самый хороший способ вытолкнуть упор. Используйте либо острогубцы, либо самую маленькую отвертку, которую имеете, и мягко потяните или поднимите зажим от сухаря. Затем просто стяните сухарь с шара. Проделайте то же с другим концом. Сохраните зажимы, если они не повреждены. Иногда имеется дополнительный зажим.
Стяните запирающий зажим с опорной подставки, чтобы снять упор. Возможно, вам придется потянуть или вытолкнуть зажим, чтобы освободить его.
Будьте осторожны, работая с упорами багажника, прикрепленными вблизи от обогревателя заднего стекла. Если нечаянно соскользнет отвертка или щипцы, вы можете повредить обогревательный элемент.
Установка
Чтобы облегчить установку новой детали, закрепите зажим(ы) в полуоткрытом положении на новом сухаре и нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Натяните сухарь на шар, затем защелкните зажим. Повторите то же на другом конце (и другой стороне, если возможно), и готово.
Если вы встретились с шарнирным соединением, которое удерживается не зажимом, посмотрите, не привинчен ли шаровой наконченик соединения к панели кузова. Если да, используйте гаечный ключ с шестигранным углублением для удаления старой шаровой пяты, когда она еще скреплена со стойкой, а привинтить новую шаровую пяту можно вечным ключом с открытым зевом.
Вставьте неразъемный шаровой палец стойки в крепежное отверстие и закрепите его гайкой.
При жестком креплении упора просто открутите болт, который удерживает упор на месте, снимите его и установите новый. Если имеете дело с креплением на штифте, вам нужно найти какую-нибудь стопорную пружинную шайбу или шпильку, которая предотвратит соскальзывание упора со штифта.
Стопорную пружинную шайбу необходимо тянуть или толкать в одном или другом направлении, чтобы освободить ее. Иногда бывает достаточно слегка подтолкнуть ее кончиком отвертки, чтобы снять. Иначе вам нужно захватить один из концов шайбы острогубцами и вытянуть ее. Затем снимите старый упор, установите новый и плавно верните стопорную шайбу на место, пока не почувствуете, что она защелкнулась, либо не увидите, что она закреплена.
Хотя поршневой шток упора имеет нержавеющий и устойчивый к погодным влияниям внешний слой, вы все равно должны быть внимательны, чтобы нечаянно не порезать или не поцарапать полированную поверхность. Повреждение металла приведет к разрушению изоляции упора. Если изоляция нарушена, произойдет утечка азота, и ваш новенький упор придет в негодность.
Читайте также: Клапан выпускной змз 406
Смотрите, не установите случайно новую деталь вверх поршнем, особенно если прежний упор стоял поршнем вниз. Большинство устройств – тех, что содержат жидкость для гидравлических систем или азот, – действуют более гладко, если направлены вниз концом штока. В результате масло, сжимаясь, будет лучше амортизировать на ходе расширения упора при открывании.
Поставив новые упоры, уберите поддерживающий кусок дерева и наслаждайтесь удобством и безопасностью вашего капота, который остается теперь открытым без посторонней помощи.
Открутите болты, крепящие петлю, с любого конца, чтобы снять упор с этим типом крепления. Возможно, вы сможете воспользоваться трещоточным ключом и головкой.
Упоры
В прежние времена ваши тяжелые металлические капот и багажник нуждались в крепких, занимающих много места пружинных петлях, чтобы оставаться открытыми. Затем производители автомобилей испробовали хрупкие опорные распорки для удерживания капота в открытом положении. Но они неизменно мешали при работе с двигателем и имели тенденцию изнашиваться и ломаться в точке поворота на опоре радиатора.
Таким образом, в результате газонаполненные упоры капота и багажника, или газовые пружины, надежно заполнили рынок. Они компактные, износоустойчивые и сравнительно недорогие – основные принципы производства автомобилей 90-х.
Одно из отличных устройств установлено на багажниках «Chrysler Cirrus» (Крайслер Циррус) и «Dodge Stratus» (Додж Стратус). Никаких громоздких петель благодаря двум маленьким газовым упорам, которые открывают багажник выше вертикального положения, предоставляя хороший доступ в багажное отделение.
Как они работают? Как крошечные амортизаторы. Но заполнены не жидкостью для амортизации в двух положениях, а азотом для разжимания в один ход. Один конец прикреплен к внутренней стороне крыла или капота, другой – к багажнику или капоту. Когда вы немного поднимаете крышку, шток поршня вытягивается настолько, чтобы газ вытолкнул поршень и продолжил разжимать упор. Крышке ничего не остается, кроме как продолжить подниматься.
Закрывая багажник или капот, вы фактически нажимаете против давления газа, чтобы сжать упор до его начального размера и положения. Типичный газовый упор создан с расчетом на 50 тысяч операций как минимум. Их не нужно обслуживать, пока они в рабочем состоянии, но их нужно заменять, когда они изнашиваются.
При достаточно длительной эксплуатации вашего автомобиля может возникнуть следующая проблема с упорами крышки багажника:
- сначала они перестают держать дверь задка при пониженных температурах (в зимнее время при морозах)
- затем даже в обычный теплый день крышка уже не держится на упорах
Происходит это из-за износа газовых стоек крышки багажника Приоры, и единственный способ устранения этой проблемы — замена упоров на новые. Для того, чтобы выполнить данный ремонт самостоятельно, понадобится всего-то один ключ на 13 — обязательно рожковый.
Читайте также: Как отрегулировать обороты ваз 2106
Снятие и установка газовых упоров (стоек) крышки багажника на Приоре
Итак, сразу покупаем два упора, так как в большинстве случаев износ у них происходит равномерно, и менять нужной парой. Цена одного на Приору составляет порядка 400 рублей, соответственно пару можно купить за 800 рублей.
Открываем крышку багажника, и при помощи ключа на 13 мм откручиваем стойку от двери задка, как это показано на фото ниже:
Предварительно зафиксируйте крышку в поднятом состоянии, подставив под нее дополнительный упор. Теперь можно откручивать крепление стойки на кузове.
Снимаем стойку и производим установку новой в обратной последовательности. С другой стороны данная процедура делается аналогично. Замена не займет более 10 минут времени и выполнить ее можно без особых проблем своими руками.
После замены упоров багажника началась опытную эксплутацию и заметил, что в морозы крышка то не до конца открывается, т.е. не хватает усили. Еще обратил внимание, что у многих упоры установлены вверх ногами (ну или у меня они вверх ногами были изначально установлены). Беглое изучение вопроса привело к мысли, что это очередной холивар и проще по пробовать перевернуть
По этому запасся инструментом и произвел замену. Тут же опишу методику замены стоковых (вазовских) газовых упоров. На аналогах может быть чуть проще, т.к. там один шарнир съемный.
Использовал рожковый ключ на 13 (но им крутил уже в конце), сперва откручивал велосипедным олдскульным ключем. Так же использовал высокую головку.
Сперва лучше и проще открутить верхнюю гайку. Тут надо поддержить крышку багажника и вначале крутить надо велосипедным ключем. Крышку лучше сразу приподнять, чтоб она под своей тяжестью не давила на болт и не давала перекоса, а-то крутить будет сложнее.
После того как открутил верхний болт, нижний будет проще открутить. Для начала надо освободить шарнир, тут достаточно дернуть в бок.
Тут уже можно будет открутить глубокой головкой.
Монтаж нужно производить в той же последовательности: сперва верхний болт, потом шарнир нижнего болта и потом уже стойку вставить в шарнир. Единственное чтоб на новой стойке выбить шарнир, то его надо сперва закрутить
Ну и на последок, на зиму опять поставил багажник на крышу, иногда места в салоне не хватает и посещают мысли о большом универсале…
PS: ну и по итогам. багажник открывается уже лучше. но пока лютых холодов не было…
Источник: