Содержание
- Замена охлаждающей жидкости
- Антифриз и его объем
- Варианты выбора
- Что нужно при замене?
- Замена охлаждающей жидкости
- Меняем на 16-клапанной модификации
- Определение работы термостата
- Советы и рекомендации
- Рекомендуем посмотреть:
В предыдущей записи про TO 60000 писал о том что не успел прикупить антифриз для полной замены, т.к. он сменил цвет с розового на оранжево-жёлтый, в общем хорошо что не успел На 62000 км побежала помпа, как только вернулись с отпуска на Алтае. Все 3,5 года с начала эксплуатации уровень антифриза держался на одном месте. Когда забираюсь под капот проверить уровень масла или долить омывайку, поглядываю на тормозную жидкость и антифриз, вдруг уменьшились. В очередной раз глянул и уровень горячего антифриза остановился чуть ниже отметки "min", окай, заказываем антифриз, пока литрушку (забегая вперёд скажу: всего на доливку взял 4 литрушки), и начинаем искать причину утечки/исчезновения.
LADA 88888200001082 ( 88888-2000010-82 ) Антифриз G12, 1 кг 4 шт. по 120 р./шт.
(Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 1 кг, производитель АО "Обнинскоргсинтез")
Оглядел все патрубки системы охлаждения, доступные из-под капота, корпус термостата, следов испарившегося красного антифириза найти не смог. Дальше начал читать драйв и всякие приоро-калинофорумы )))), выяснил что время от времени стоит заменять крышку расширительного бачка, т. к. в ней пружинки с течением времени превращаются в труху, и она перестаёт сбрасывать излишнее давление в системе охлаждения, может даже бачок взорваться )) Заказываем крышку:
LADA 21080131106504 ( 21080-1311065-04 ) Крышка расширительного бачка 1 шт. 60 р.
(прозводитель ООО "Восток-Амфибия" г. Чистополь)
Уходило антифриза у меня примерно 1 л в неделю, нашёл информацию, что это короче много и нужно обязательно смотреть помпу. В один из дней решил снять защитный кожух ремня ГРМ, поглядеть как там дела. Глядя сверху течь увидел не сразу, хотя опытный специалист наверное бы сразу обратил внимание на датчик положения коленчатого вала, на нём следы от испарившегося антифриза. Окай, попробуем сфотать из под арки колеса через отверстие для рулевых тяг.
Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить перед каждым выездом. Уровень жидкости проверяем на холодном двигателе.
На расширительном бачке нанесены метки максимального и минимального уровня.
При остывшем двигателе уровень жидкости должен быть чуть выше максимума.
Если уровень ниже минимальной отметки, то доливаем жидкость в расширительный бачок.
Откручиваем пробку расширительного бачка
и доливаем жидкость
Если двигатель горячий, нельзя сразу отворачивать пробку расширительного бачка.
Нужно подождать, пока двигатель немного остынет, и пробку отворачиваем на четверть оборота, стравив давление в системе охлаждения.
Читайте также: Амортизаторы для шевроле нива какие лучше
Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.
Но если жидкость сильно грязная нужно заменить жидкость и промыть систему охлаждения водой.
Замена охлаждающей жидкости
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.
Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.
Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток (статья – Как снять щитки и подкрылки Лада Гранта).
Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе
Сливаем охлаждающую жидкость
На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо
Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.
После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя
Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива
Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя
После этого желательно промыть систему водой.
Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя.
Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.
Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью.
Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.
Проверяем работу системы охлаждения.
Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться.
Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу.
Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя.
В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя.
В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.
Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.
Антифриз и его объем
Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем, примерно равный 8 литрам. Изначально завод-производитель применяет вещество «Felix» с красным цветом. Чтобы на практике заменить жидкость потребуется приобретение 10-литровой тары с указанным антифризом или в качестве альтернативы – две 5-литровые канистры.
Читайте также: Жгут эбу ваз 2114
Варианты выбора
При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.
Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:
- «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
- «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
- «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
- «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
- «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
- «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.
Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.
Что нужно при замене?
- Подходящая емкость, в которую будет собрано около 8 л.
- Торцевая головка размером на «16».
- Ключ накидного типа с размерностью «13» для демонтажа стартера в вариации мотора 16 клапанов, не касается мотора 8 клапанов.
Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя также перед началом нужно знать, как слить антифриз. Перед стартом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть крышку, присутствующую на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к отверстию слива понадобится снятие картерной защиты.
Замена охлаждающей жидкости
Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.
Порядок действий в 8-клапанных Калинах
Читайте также: Центральный колпак на штампованный диск
Замена антифриза завершена.
Меняем на 16-клапанной модификации
Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.
По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.
Определение работы термостата
После прогрева мотора LADA Kalina аккуратно касаемся нижнего отводящего шланга радиаторного узла. Его нагрев будет свидетельствовать о присутствии факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как вентилятор системы отключится, отобрав тепло от радиаторных сот, глушим мотор и замечаем уровень в ранее указанном бачке.
Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью оконченной.
Советы и рекомендации
Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.
- крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
- изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
- крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.
Источник: