Стоит ли натирать кузов автомобиля воском и как это сделать правильно? Мнение у автолюбителей на этот счет раздваиваются, кто-то за а кто-то против. Как же работает воск и какой эффект он обеспечивает.
Для того чтобы обработать кузов можно использовать натуральные и растительные воски(к примеру можно привести карнаубский воск). Свойства физические как у натуральных, так и синтетических восков очень похожи. Оба воска по текстуре своей жироподобные с температурой плавления от 40 до 90 градусов, они не растворяются в воде, нет реакции с кислотами и щелочами.
Какой ждать эффект от отработки воском?
Воск у нас давно уже применяется для обработки кузова, для того чтобы придать шика внешнему виду автомобиля. Но кроме этого воск защищает автомобиль от различных внешних воздействий. Когда поверхность машины натирается воском, он разогревается, расплавляется и проникает во все микротрещины, которые находятся на поверхности кузова. В результате такой процедуры поверхность автомобиля выравнивается. Поверхность кузова становится гладкой, поэтому солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь при этом и за счет этого создается такой эффект, эффект зеркального отображения.
Кроме того что машина блестит как новенькая, воск защищает лакокрасочное покрытие авто. Воск образует на кузове некую гидрофобную пленку, свойства которой отталкивать от себя воду. Так как воск не вступает в реакцию с щелочами и кислотами, он тем самым защищает кузов от всякой химии, и некоторых природных веществ, таких как смолы хвойных деревьев. С поверхности натертой воском смола легче смоется и не оставит даже следа. Так же другие загрязнения легче будут смываться на мойках, соответственно кузов будет более защищенным от мелких микротрещин, которые могут возникнуть в результате мойки авто.
Плюсы и минусы воска
Для обработки кузова используются всего три технологии:
Читайте также: Чем мерить компрессию в двигателе
1) Обработка холодным воском
2) Обработка горячим воском
3) Обработка твердым воском
Какая же разница между ними? Горячий воск перед нанесением сначала разводится в горячей воде и дальше наносится на кузов. Этот способ помогает получить довольно плотный слой воска, который поможет защитить машину не только от разных загрязнений, но и от коррозии. Минус данного воска это его быстрое застывание, на него легко может налипнуть пыль вследствие чего машина может не так сильно блестеть.
Холодный воск наносится на поверхность кузова путем втирания в поверхность ЛКП. Он намного легче наносится и создает зеркальный блеск и защищает поверхность от повреждений и образования микротрещин. Но степень его защиты намного ниже, чем у горячего воска.
Твердый воск обеспечивает более длительный эффект, его достаточно наносить 3-4 раза в год. Твердый воск намного тяжелее наносится на поверхность авто, но обеспечивает лучший защитный эффект и более привлекательный вид.
Каким способом обрабатывать кузов своего любимого «коня» должен выбрать автовладелец самостоятельно. Все зависит от того какие задачи ставит перед собой владелец авто. В некоторых инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают, что воском обрабатывать кузов необходимо, лучше этим советам, если они есть не пренебрегать.
Если информация полезна репост)
Больше информации тут
На покрытых воском черных автомобилях гораздо лучше видны все царапины, сколы и другие дефекты, которые незаметны на других автомобилях. Черные автомобили требуют применения специального воска, который называется черным воском. Прочитайте в эту статью и узнайте, как сделать так, чтобы ваш черный автомобиль выглядел как новый.
Воск, который наносят на кузов автомобиля для защиты лакокрасочного покрытия, бывает нескольких типов. Наиболее недолговечны препараты типа «твердый воск», которые обычно наносят в условиях СТО специалисты-профессионалы.
А вот многие более густые по консистенции любительские составы (с воском карнауба, тефлоном и пр.), продаваемые под видом восковых полиролей, служат в равной мере как для придания блеска, так и для создания защитной пленки на кузове и могут быть нанесены собственноручно.
Читайте также: Обороты поднимаются машина не едет
1. Подготовьте автомобиль. Машина должна быть чистой и сухой. Также имеет значение температура – она не должна быть ниже +5 градусов С, и жара тоже нежелательна. Машина должна стоять в тени, а еще лучше – в гараже, чтобы на нее не попадала пыль.
2. Приготовьте «инструмент». Даже если полироль укомплектована специальной губкой, вам понадобится толстая мягкая ткань – байка, флис. Проще всего найти детскую пеленку или старую одежду (обратитесь для этого в ближайший магазин секонд-хэнда).
3. Изучите инструкцию. Все операции нужно исполнять в соответствии с инструкцией к полироли (воску). Обычно все сводится к двум этапам – нанесению воска и его растиранию после подсыхания (точное время и укажет инструкция).
4. Не спешите. Наносить препарат следует по частям – как правило, небольшой площади, чтобы он не успел высохнуть полностью до того, как вы приступите к его растиранию. Если получится, что вы какой-то участок «передержали» и он засох – ничего страшного, вам просто будет труднее его растирать.
5. Нанесение. Разделите капот на 5-6 равных частей и на первую из них наносите воск – губкой из комплекта или тампоном из приготовленной мягкой ветоши. Чтобы не терять время, наносите полироль и на вторую часть – пока вы это будете делать, первая как раз подсохнет и будет готова к растиранию.
6. Растирание. Лоскут мягкой ткани сложите в несколько слоев и начинайте растирать подсохший полироль на первом участке. Старайтесь располировывать препарат так, чтобы на краске (лаке) не оставалось его видимых следов. Когда на ткани соберется много полироли (обычно в виде шариков или мелких комков), переверните ее на другую сторону. Но не делайте это слишком часто, чтобы не забирать много воска с кузова на ткань – вам ведь нужно оставить полироль на машине.
Читайте также: Немецкие автосайты подержанных авто
7. Без жадности. Перемещайтесь от одной детали к другой. Не экономьте воск на тех поверхностях, которые менее заметны. Обычно такое желание возникает в нижней части бортов кузова – как раз там, где лак и краска больше всего страдают от битума, грязи, воды, песка, соли.
8. Полировка. Располировав воск по всему кузову, еще раз пройдете по нему чистым лоскутом из такой же ткани, легко натирая воск для придания блеска и «приглаживания» верхнего слоя.
Закончив работу, вы можете быть уверены, что защитили лакокрасочное покрытие от мелких летних пакостей. К тому же слой воска облегчит удаление серьезных загрязнений – битума, мошек, древесного клея, да и обычная грязь будет прилипать к машине не так активно. Наконец, навоскованный автомобиль лучше выглядит, поскольку воск скрывает микротрещины и царапины и придает блеск.
Защитного действия полиролей на восковой основе обычно хватает на несколько месяцев – в зависимости от того, как часто и каким способом вы будете мыть машину. О двухкомпонентных составах на основе наноматериалов типа «жидкое стекло» и пр. мы тут не говорим – это тема отдельного разговора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: