Содержание
- Надежный и современный метод восстановления поверхности
- Мифы о сложности процесса
- Преимущества окрашивания порошками
- Особенности
- Особенности самостоятельной покраски
- Краски: виды, марки, цвета
- Подготовительные работы
- Грунтовка
- Как наносить
- Полимеризация
- Порошковая покраска дисков: отзывы
- Готовим помещение и материалы
- Выбираем краску
- Приступаем к процессу покраски
- Особенности краски
- Технология обработки
- Что можно сделать в домашних условиях
- Рекомендуем посмотреть:
Востребованной услугой в автомобильной среде стало восстановление внешнего вида колес. Покраска литых дисков порошковой краской пользуется широким спросом и является лучшим способом вернуть машине былой вид.
Надежный и современный метод восстановления поверхности
Восстановлением физического состояния литых дисков занимаются множество СТО.
Порошковая покраска дисков сегодня практически не имеет какой-либо конкуренции. Эта современная технология успешно сочетается с умеренной стоимостью и отличным результатом.
Мифы о сложности процесса
Для многих технология покраски дисков кажется сложной и вызывает в воображении картинку документированного процесса с точными объемами материалов, людей в специальной одежде, применение современного оборудования.
Но на самом деле все не так страшно и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но проблема в том, что порошковая покраска дисков невозможна в гараже. Технология требует наличия целого комплекса, цена которого достаточно высока.
Преимущества окрашивания порошками
Процесс очень прост и достаточно экономичен, естественно, если используется профессиональное оборудование. Для окрашивания достаточно лишь небольшого объема материалов.
Порошковая краска отличается большой долговечностью и хорошей устойчивостью к механическим повреждением. Эти покрытия долго хранят свой оттенок и фактуру. Также среди достоинств выделяют широкую палитру цветов.
Особенности
В многочисленных автосервисах порошковая покраска литых дисков выполняется при помощи специального оборудования.
Затем обработанные изделия отправляются в камеру с высокой температурой для запекания. При этом состав полимеризируется, и краска становится однородной. Перед тем как нанести на поверхность диска порошок, диск тщательно очищают, а затем грунтуют.
После полимеризации слой покрывается лаком, чтобы повысить прочность и стойкость поверхности, а также для закрепления результата. Когда процедура выполняется в домашних условиях, этот способ не используется, хотя этапы работы остаются такими же.
Особенности самостоятельной покраски
То, что процедура окрашивания в условиях гаража и на СТО различна, вовсе не значит, что конечный результат будет хуже. Порошковая покраска дисков своими руками – это не только возможность экономии, но и способ повысить навыки.
Несмотря на преимущества использования порошковых красителей, при самостоятельных работах рекомендуется применять акриловые аналоги.
Краски: виды, марки, цвета
Для работы с колесными дисками применяют такие материалы:
- эпоксидные – обладают повышенной стойкостью к щелочам и кислотам;
- полиэфирные – выдерживают воздействия атмосферы и имеют высокую стойкость к коррозии;
- полиуретановые – выдерживают абразивное воздействие, масла и растворители;
- силиконовые – стойко выдерживают высокие температуры.
Современный рынок предлагает продукцию от разных производителей. Среди них можно выделить Pulverit, П-ЭП-45, Bishon, «РАДАР» и другие составы. Вся продукция позволяет очень точно подобрать необходимые цвета, выбрать фактуру, тип структуры. Это может быть муар, антик, шагрень. Самая распространенная гамма цветов прописана в стандарте RAL. Однако рынок предлагает и другие варианты.
Подготовительные работы
Некоторые считают этот подготовительный этап не таким уж и важным и пренебрегают им. Это зря. Если не уделить достаточное количество сил, времени и внимания затирке швов, удалению старого лакокрасочного покрытия, смывания грязи и пятен масла, то трудно будет получить качественный результат, который дает порошковая покраска дисков. Подготовка включает в себя несколько важных этапов. Это обработка абразивными инструментами и химическими веществами, травление, фосфатирование, сушка и промывка.
В процессе абразивной и химической подготовки не будет таких работ, которые нельзя было бы выполнить самостоятельно.
С помощью травления с поверхности удаляют те загрязнения, которые не исчезли после первого этапа работы.
Процесс фосфатирования подразумевает обработку железа, хрома либо марганца. Также применяют хромовый ангидрид. С помощью фосфатирования повышается сцепление краски с поверхностью. После всех подготовительных шагов необходимо тщательно промыть и высушить изделие. После этого диск готов к покраске.
Грунтовка
Она не обязательна, но все-таки желательна. Грунтовочные составы помогут диску приобрести стойкость к коррозии, а также увеличат адгезию. Зачастую для грунтовок применяют эпоксидные материалы.
Как наносить
Технология требует наличия оборудования. Этого в гараже уже не выполнить. Сам процесс выполняется в специальной камере при помощи специального распылителя. Он действует по электростатическому принципу. Так, заряженные частицы порошка под воздействием сжатого воздуха попадают на поверхность, которая имеет нейтральный заряд. Порошок удерживается на поверхности благодаря электростатическому притяжению. Затем диск с нанесенным порошком отправляется в камеру для запекания и полимеризации.
Читайте также: Замена пыльника наружного шруса лада гранта
Своими руками можно лишь нанести на диск аэрозольную краску из баллончика, для всего остального нужно оборудование.
Полимеризация
Этот процесс происходит в печи с электронным управлением. Это единственное, чем отличаются данные устройства от обычных сушилок. Температурный режим для оплавления краски составляет от 190 до 220 градусов. Электроника четко следит за температурным режимом и временем. После этого диск охлаждается.
Порошковая покраска дисков: отзывы
Владельцы автомобилей уже оценили эту технологию окрашивания. Результат превосходит все ожидания.
Если диски потеряли свой эстетичный внешний вид, вернуть им прежнее состояние поможет порошковая покраска дисков. Отзывы тех, кто уже воспользовался услугой – прямое тому подтверждение. Комментарии людей, обратившихся на СТО, только положительные.
Порошковая покраска дисков – широко распространенная методика восстановления внешнего вида колес вашего автомобиля. При качественном нанесении покрытие способно также защитить металл от мелких повреждений. С помощью этого метода можно кардинально изменить внешний облик машины, придав дискам новый, оригинальный дизайн.
Если вы намереваетесь обратиться за этой услугой к профессионалам, обратите внимание на цены. Удовольствие не самое дешевое. Причина этому – дорогостоящее оборудование, используемое в автомастерских.
Альтернативным вариантом может стать покраска своими руками. Это сложный, но выполнимый процесс. При наличии смекалки, оборудования и помещения, задачу по окрашиванию дисков вполне можно выполнить самостоятельно.
Готовим помещение и материалы
Правильно подготовленное помещение и оборудование – залог успешной реализации идеи. Сама порошковая покраска не слишком сложна. Самое трудное – подготовка. Есть два способа организации места для работы своими руками:
- создать полнофункциональную камеру;
- обустроить обычный гараж.
Для начала определяемся с размером изделий, предназначенных к покраске. Это влияет на площадь помещения или камеры, которую необходимо подготовить. Если речь идет о покраске литых дисков, то пространство 3×3 метра в гараже нас вполне устроит.
Самодельная камера для порошковой покраски выглядит как закрытое помещение достаточного для комфортной работы размера. В нем обязательно должны функционировать вентиляция и отопление. В качестве системы подачи и распределения краски рекомендуется приобрести профессиональное оборудование – покрасочный пистолет и компрессор.
Если вы решились работать в гараже, предварительно необходимо его очистить. Технология порошковой покраски предусматривает очень тонкую и филигранную работу. Любая пыль или грязь могут свести все усилия на нет. Покраска дисков порошковой краской проводится с помощью распылителя-аппликатора и компрессора.
Перед началом работ убедитесь, что подготовленная камера обладает достаточно мощной электропроводкой. Большое количество электроэнергии потребуется и для последующей просушки. В процессе сушки нам понадобится оборудование для качественного прогревания окрашенных элементов. Использоваться можно следующие варианты:
- при работе кустарным методом – электрические обогреватели высокой мощности;
- при профессиональной работе в камере – печь для порошковой покраски.
Использовать для сушки литых дисков после покраски бытовые электрические обогреватели можно. Но стоит помнить о том, что неправильное использование электроприборов часто приводит к коротким замыканиям и пожарам. Старайтесь заранее проверить проводку и тщательно следить за работой техники.
Если вы решились выбрать профессиональное оборудование для сушки, то можно найти печи различных габаритов и стоимости. При наличии знаний и умения печь можно изготовить самостоятельно. Температура прогрева не должна превышать 300 градусов.
Завершаем подготовку помещения приобретением качественного пылесоса с насадкой типа «циклон». Обычные быстро забиваются. Это оборудование вам понадобится для поддержки максимального уровня чистоты.
Выбираем краску
После того, как мы подготовили оборудование, наступает самый ответственный момент – выбор краски. Сегодня существует огромное количество видов, марок и цветов порошковых красителей. Необходимо разобраться, какой материал нужен именно нам. При окраске дисков своими руками используют следующие виды красок:
- эпоксидные;
- полиэфирные;
- полиуретановые;
- силиконовые.
Эпоксидные краски устойчивы к щелочи и кислотам. Антикоррозийными принято считать полиэфирные. Полиуретановые – стойкие к абразивным веществам и растворителям. Силиконовые – выдерживают даже самые высокие температуры.
Самые известные производители красок: Pulverit, Infralit, П-ЭП 45, Bichon, ТФК, Beckers, Радар, Inver, Flycoat. C помощью продукции этих фирм можно создать совершенно уникальный дизайн дисков своими руками. Есть возможность не только выбрать цвет, но и изменить фактуру дисков: от матовой до глянцевой.
Читайте также: Фм модулятор для авто как пользоваться
С помощью некоторых видов красок возможно изменения структуры покрытия своими руками. Шагрень, муар, антик и другие виды фактурных красок имеются в продаже. Гамма цветов определяется стандартом RAL.
Порошковая покраска дисков в домашних условиях предусматривает наличие специальной одежды.
В первую очередь нужно защитить дыхательные пути. Для этого подойдут малярный респиратор, перчатки и защитные очки.
Приступаем к процессу покраски
Место подготовлено. Оборудование установлено. Можно приступать к покраске. Технология покраски колесных дисков представляет собой полимеризацию слоя краски под воздействием высоких температур. Краситель наносится путем напыления. Процесс происходит в несколько этапов.
Осуществить такую работу своими руками весьма проблематично. В быту чаще используются акриловые краски. Они распыляются из баллончика или с помощью краскопульта на расстоянии 30-50 см от поверхности.
Технология предусматривает нанесение краски в 2 слоя. Второй слой наносится через 2-3 часа после нанесения первого. Завершаем работу покрытием изделия защитным лаком.
Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.
Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.
Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.
Особенности краски
Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.
Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.
Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.
- Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
- Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
- Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
- Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.
Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.
Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.
Читайте также: Не горит третий стоп сигнал
Технология обработки
Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.
Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.
Всего технология разделена на 5 этапов.
При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.
Что можно сделать в домашних условиях
Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.
Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.
- Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
- Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
- Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
- Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
- Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
- Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.
Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.
А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.
Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
(Пока оценок нет)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Источник: