Multithumb found errors on this page:
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image008.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image008.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image009.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image009.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image010.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image010.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image011.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image011.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image012.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image012.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image013.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image013.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image014.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image014.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image015.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image015.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image016.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image016.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image017.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image017.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image018.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image018.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image019.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image019.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image020.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/88ee022418f2_123CF/clip_image020.jpg
Посылка от СТО "Ваксойл-Сервис" пришла около месяца назад в следующем комплекте:
1. Шаровые опоры поворотного кулака усиленные хромированные с углом наклона оси шкворней (кастором) +8⁰
2. Полный ремонтный комплект для шкворневого узла, с вкладышами нового образца и "волшебным" ключом
В течении нескольких недель дополнительно изучалась матчасть вопроса, были скачены с сайта СТО "Ваксойл-Сервис" инструкции и электронное руководство, а также были изучены инструкции на Уазбуке.
Вооружившись необходимым инструментом (наборы ключей, головок, штангель, молоток, нож, керн и всё, что обычно лежит в гараже) отправились в магазин докупить необходимые компоненты, а именно смазку ШРУС-4 и головку на 27, т.к. для использования "волшебного" шкворневого ключа Ваксойл нужна именно такая головка.
Для всего агрегата решили использовать только смазку ШРУС-4, без добавления Литола. Купили две банки ШРУС-4 по 850 грамм.
Признаюсь, что процедура замены ШОПК вызывала некоторые опасения, но в итоге оказалось всё очень даже просто, главное не спешить и внимательно следовать инструкциям. За пару недель до замены все гайки обильно пролили WD-40.
На узле много прокладок, в т.ч. из картона, которые очень легко порвать. У нас был полный ремкомплект со всеми прокладками, поэтому мы с ними не церемонились, просто срывая. Также необходимо отмечать положения всех частей белым маркером или чем-то другим, чтобы не перепутать положения при сборе).
Процесс довольно прост:
1. Откручиваем колесо
2. Как всегда, с помощью HI-Lift, поднимаем машину и ставим мост на стойки
3. Снимаем колесо
4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевой тяги, откручиваем её и снимаем тягу
5. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта (нужно помучаться. т.к. нижний болт находиться в очень неудобном месте) и скидываем суппорт. Чтобы не повредить тормозную трубку, суппорт положили на перевернутое ведро
6. Откручиваем верхнюю и нижнюю гайку на шкворнях
7. Несколько раз накерниваем мягким пробойником по шкворню
8. Шкворневым ключом с головкой на 27 откручиваем зажимную гайку шкворня
9. Откручиваем пять болтов крепления поворотного кулака к чулку моста (два болта крепят поворотный ограничитель колеса)
10. Вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью (потребуется несколько ударов через брусок по кулаку)
11. Устанавливаем кулак с полуосью на подставку (мы использовали деревянную табуретку, однако очень удобно использовать старый диск с шиной, если есть)
12. Замеряем штангелем длину упорного поворотного болта (который упирается в ограничитель)
13. Откручиваем все болты металлической накладки и снимаем её
14. Снимаем прокладку и резиновый манжет поворотного кулака
15. Вынимаем шкворня и вытаскиваем поворотный кулак через полуось
16. Наблюдаем качество и количество смазки (воды в смазке не обнаружено)
17. Насухо вытираем все части, в т.ч. гранату на полуоси.
18. Выпрессовываем пластиковую упорную шайбу на корпусе ступице (в месте. куда входит полуось с гранатой) и на её место ставим металлическую упорную шайбу из ремонтного комплекта
19. Набиваем смазкой всё вокруг
20. Вставляем полуось с гранатой. Вращая полуось набиваем гранату смазкой
21. Запрессовываем металлическую упорную шайбу в ШОПК
22. Запрессовываем в ШОПК сальник (сверху). Очень удобно для этого использовать пластиковую упорную шайбу, извлеченную ранее. чтобы не повредить сальник
23. Вкладыши шкворней у нас уже были запрессованы в ШОПК. Если не запрессованы. то необходимо их запрессовать
24. Набиваем ШОПК смазкой, а также смазываем вкладыши.
25. Вставляем ШОПК
26. Войлочное кольцо смачиваем в моторном масле
27. Устанавливаем шкворня и начинаем их затягивать периодически, простукивая их через пробойничек (для усадки во вкладышах)
28. Штангелем замеряем расстояние до ШОПК (допустимое значение разницы не более 0,2 мм). Занятие трудоемкое и кропотливое, тянешь одну сторону. с другой уходит. Выставляем требуемые значения.
29. Используя динамический (моментный) ключ окончательно затягиваем шкворня.
30. Собираем узел
31. Устанавливаем на машину в обратной последовательности
Если коротко, то процесс выглядит именно таким образом. Поверьте, сложного ничего нет. Очень удобно делать вдвоём. Самое главное, чтобы всё отворачивалось, используйте побольше WD-40 и не забывайте смазывать все болты при сборке. На замену ШОПК с двух сторон ушло около 10-11 часов неторопливой работы.
Огромное спасибо СТО "Ваксойл-Сервис" за качественный товар, быструю доставку и наличие инструкций по установке. Отдельно хотел бы посоветовать не экономить и покупать сразу полный ремонтный комплект шкворневого узла, все прокладки там имеются в наличии.
Переходим к самому проблемному вопросу.
После того. как завалили кастор столкнулись с прогнозируемой проблемой — при максимальном правом положении руля, рулевая тяга упирается в кронштейн крепления тяги-панара. Вот тут и начался танец с бубном, который по времени занял у нас примерно столько же времени, сколько и установка новых ШОПК.
Проблема была не только в том, что стала упираться тяга, но еще и рулевой демпфер стал упираться в картер моста. Вариант с кувалдой оставили на крайний случай. Что мы только не делали… переставляли рулевую тягу наоборот, регулировали ее положение, раз 15 переставляли демпфер… спали (совсем не много с мыслями о тяге), с утра опять в гараж… еще раз замеряли всё, опять переставили тягу (как она стояла на заводе)… в итоге, косо посмотрели на дырку в соседнем заборе, косо посмотрели на рулевую тягу… залезли под машину, отметили место касания с кронштейном тяги-панара, сняли тягу, засунули в дырку и чуть не свалив забор. в 4 руки с усилием в две человеческие силы потихоньку стали её гнуть в нужном нам направлении… за 4 подхода (с измерениями на месте) тяга стала выглядеть, как надо.
Та самая дырка в заборе
Читайте также: Знак круг с красной обводкой
Итог вот на этом фото:
Ну и итог нашей работы:
Вечером поедем на сход-развал
Замена сайлентблоков на продольных рычагах передней подвески УАЗ Хантер 31519
Собственно, сам процесс демонтажа рычагов не снимал – он описан в любом руководстве по эксплуатации и ничего
20 октября 2009, 23:20 #1 123
есть ли новые шкворня на мосты хантера или самим перетачивать (пластмассовые втулки полная ерунда, руки бы оторвать кто их сделал)
- Сообщений: 1
- Откуда: Орел
17 ноября 2009, 16:37 #2 123
Уважаемый toha! Действительно, устанавливаемые на Хантерах шкворни с пластмассовыми втулками никуда не годятся (это я очень мягко указал). В салоне сказали, что завод идет на такой шаг в виду удешевления готового изделия – автомобиля, глупость какая-то. Согласно требований ТО необходимо менять такие шкворни через каждые 3000 км. пробега-очень неудобно. Резину "съедает" с наружной стороны на ура, причем колесо в подвешенном состоянии не "болтает". Единственный выход это замена сферических шкворней на роликовые (в г. Орле в магазинах стоят 1400 руб., а в сервисном центре 2400 руб.- ого разница), один минус, что самостоятельно вы сможете это сделать в течении получаса если приобретёте в УАЗовском магазине новые чашки с комплектом роликовых шкворней (средняя цена комплекта 9 тыс.200 руб. плюс смазка). В сервисном центре работа по замене стоит около 5 тыс. рублей, плюс шкворни, плюс ещё всего что напишут, итого выйдет 8-9 тысяч. НО, где гарантия, что "сервисный мастер" действительно соосно приварит чашки, а это главное, что влияет на износ резины. По-моему заводскому изделию доверия больше, а там выбирать владельцу. Даже на Патриоты ставят такую же гадость. Машины тяжелые, внедорожники, поэтому такое заводское решение тянет на неуважение к покупателям. Жаль. А в общем мне машина нравится. Один мой товарищь (у него 12 модель жигулей) проехав на Хантере, испытал массу удовольствия и почуствовал себя "хозяином" дороги. Приятно. Всем приятных поездок и поменьше поломок.
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
1 мая 2010, 14:32 #3 123
Здравствуйте уважаемые! У меня уаз 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса уаз нет подскажите что нибуть
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
1 мая 2010, 15:01 #4 123
Рулила, 1 мая 2010, 14:32
Здравствуйте уважаемые! У меня уаз 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса уаз нет подскажите что нибуть
Шкворень подтяните, а если все запущено, то лучше заменить поворотный кулак, на нового образца с конусными подшипниками вместо пластивовых втулок цена вопроса у нас 8 тыров
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
1 мая 2010, 16:45 #5 123
С нова врезал тавотницы , набил литолом , подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
1 мая 2010, 17:38 #6 123
БОЛЬНОЙ, 1 мая 2010, 16:45
С нова врезал тавотницы , набил литолом , подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !
по науке это целая история, там момент затяжки разный, на верхнем и на нижнем, а человек походу не разу их не подтягивал, у знакомого такая беда случилась на 80 000 км, короче, подтягивать было нечего, и было принято радикальное решение заменить кулаки в сборе, на нового образца, вот 30 000 км пробежал, пока ничего вроде
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
1 мая 2010, 18:03 #7 123
Со шкворнями я вообще проблем не вижу !
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
1 мая 2010, 18:49 #8 123
Большой, 1 мая 2010, 15:01
Шкворень подтяните, а если все запущено, то лучше заменить поворотный кулак, на нового образца с конусными подшипниками вместо пластивовых втулок цена вопроса у нас 8 тыров
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
1 мая 2010, 18:52 #9 123
Я непонял как тянут шкворня можно подробней и вопрос почему нет тавотниц как через что смазывать. После затяжки развал надо регулировать.
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
1 мая 2010, 19:05 #10 123
Не надо ни чего регулировать ! Читай букварь по Патриоту !
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
1 мая 2010, 19:19 #11 123
Рулила, 1 мая 2010, 18:52
Я непонял как тянут шкворня можно подробней и вопрос почему нет тавотниц как через что смазывать. После затяжки развал надо регулировать.
Спецключ нужен шкворневый
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
1 мая 2010, 19:22 #12 123
И кувалда ! А как по другому ?
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
1 мая 2010, 20:20 #13 123
БОЛЬНОЙ, 1 мая 2010, 19:22
И кувалда ! А как по другому ?
Смех-смехом а ипануть придется иначе не пойдет
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
1 мая 2010, 20:30 #14 123
Рулила, 1 мая 2010, 18:52
Я непонял как тянут шкворня можно подробней и вопрос почему нет тавотниц как через что смазывать. После затяжки развал надо регулировать.
Сними колесо, там на кулаке все видно, а спецключ, это такой металический целиндр длинной примерно 5-7 см, в диаметре примерно 3 см, с "рожками", после затягивания регулировать не надо ни чего, а какой пробег без регулировки?
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
1 мая 2010, 22:24 #15 123
Пробег 76200 км. с ходовой нечего не делал кроме :заменил наконечники и покрышки. Завтра с нему колесо попробую подтянуть. А если не поможет что делать? Как чего разберать. Надо в магазинах посмотреть запчасти (втулки какие порекомендуете?) а то есле у нас в городе нет предется или в Липецк или в Воронеж ехать там туфту какую небуть впаривать начнут.
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
1 мая 2010, 23:03 #16 123
Рулила, 1 мая 2010, 22:24
Пробег 76200 км. с ходовой нечего не делал кроме :заменил наконечники и покрышки. Завтра с нему колесо попробую подтянуть. А если не поможет что делать? Как чего разберать. Надо в магазинах посмотреть запчасти (втулки какие порекомендуете?) а то есле у нас в городе нет предется или в Липецк или в Воронеж ехать там туфту какую небуть впаривать начнут.
Втулки бронзовые вместе со шкворнямим с тавотницами, цена вопроса у нас 400 за пару (т. е на одну сторону) плюс надо будет взять комплект прокладок на кулак, это валенок и резинка с сальной пружинкой (обьясняю как могу), смазку лучше взять Мобил (не помню названия, в тубе синяя), но все таки я бы посоветовал взять кулаки нового образца с конусными подшипниками, это решит проблему на долгое время, отдельно подшипники, лично я брать побоялся, ставить их это целая история
Сам обслуживаю машину на СТО где обслуживают ГАЗели
Читайте также: Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
3 мая 2010, 13:26 #17 123
Купил ключ подтянул люфт исчез. В магазине предложили не выбор рем комплект шкворней 3 вида 1 с втулкой 2 на шарике 3 на подшипниках. Кикой брать? Продовец сказал что переделывать ничего ненадо, я что то непонял.
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
3 мая 2010, 13:46 #18 123
Зайди на уазбуку или клуб UAZPATRIOT / Там все найдешь .
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
3 мая 2010, 14:26 #19 123
Как хорошо, что нам на ДВ не ведомы такие траблы!
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
3 мая 2010, 14:48 #20 123
Не вводи людей в заблуждение ! Может у вас по асфальту они и ходят , а у нас ходовку на японках трясут непрерывно . Стойки , пыльники , шаровые , амортизаторы , шрусы . Не на мостовых конечно . Рулила . Проще вкладыши заменить за часок и еще тыс 80 не заглядывать !
- Сообщений: 2793
- Откуда: Саратовская обл
- ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)
3 мая 2010, 22:28 #21 123
Рулила, 3 мая 2010, 13:26
Купил ключ подтянул люфт исчез. В магазине предложили не выбор рем комплект шкворней 3 вида 1 с втулкой 2 на шарике 3 на подшипниках. Кикой брать? Продовец сказал что переделывать ничего ненадо, я что то непонял.
Берите с бронзовой втулкой и шкворни с тавотницами
на шаре не видел – сказать толком ни чего не могу
с конусными подшипниками переделывать придется – факт
Зубастик, 3 мая 2010, 14:26
Как хорошо, что нам на ДВ не ведомы такие траблы!
Как ты забодал, ну что тебе делать на ветке про УАЗы? Ну не шаришь не говори ни чего, может за умного сойдешь.
Вот если будет вопрос про пруль, я тебе обещаю, обращусь в личку, были проблемы у знакомых, которые привода за 35 тыров брали, панельку за 150 с экраном, капот за 1000$, да и сам прикинь в городке нет даже УАЗсервисов, как думаешь сколько там дорог с нормальным покрытием? И в этих условиях машина отходила 76 000 км, с ремонтом ходовой на 500 рублей ( цена двух новых оригинальных наконечников), а теперь пришлось снять колеса и сделать несколько оборотов по часовой стрелке спецключем (цен6 ою в 200 рублей), Зубастик, ты должен завидовать
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
4 мая 2010, 21:49 #22 123
Здравствуйте. Сегодня проверил люфт опять есть. Завтра поеду в Липецк искать бронзовые или медные чашечки. Кстати по поводу затрат на эксплуатацию мой УАЗ за 5 лет на все про все кроме бензина потребил 40.000 р там и масло и фильтра и колёса ремонт головки 2 клапанов "перетянули" на "сервесе"еще с новья вобшем все . Но самое большое достижение это то что мой танк перевез всю мою семью + собаку из Казахстана в Россию и за всю дорогу в 3700 км даже не чихнул. Лично я думаю что есть чем гордится, всмысле автомобиля.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
5 мая 2010, 11:27 #23 123
Если затраты на автомобиль составляют 2-3 рубля на километр пробега (вместе с бензином) то это не плохой показатель. Судя по пробегу ты уложился в 50 коп на км без бенза, это здорово!
- Сообщений: 9
- Откуда: Усмань
8 мая 2010, 15:39 #24 123
Привет всем. Вот заменил шкворня на левой стороне, вроде все нормально. А с правой стороной проблемы, в течение двух дней немогу выбить сухари которые попирают 4 болта. Что только непробывал и вдшку и молоток, просто незнаю что делать может кто подскажет чего?
- Сообщений: 2605
- Откуда: Саратов.
- Peugeot Partner Tepee
8 мая 2010, 16:59 #25 123
Рулила, 8 мая 2010, 15:39
Привет всем. Вот заменил шкворня на левой стороне, вроде все нормально. А с правой стороной проблемы, в течение двух дней немогу выбить сухари которые попирают 4 болта. Что только непробывал и вдшку и молоток, просто незнаю что делать может кто подскажет чего?
Уж и не-знаю, уместно-ли здесь рекомендовать "использование" паяльной лампы. (не хохма)
Используйте для справки рисунки из описаний гражданских и военных мостов
Вертикальный, или осевой люфт в шкворнях устраняется подбором толщины пакетов регулировочных прокладок под крышками шкворней. Их общая толщина (и, желательно, количество) должна быть одинаковой как сверху, так и снизу. Как правило, при появлении осевого люфта шкворней необходимо убрать по одной или по несколько прокладок. Но такая регулировка имеет смысл только если втулки и сами шкворни не сильно изношены в радиальном направлении. В последнем случае необходима замена втулок и шкворней.
Итак, по порядку. Сначала занялся левым поворотным кулаком. При разборке обломал три болта, один крепления крышки шкворня (М12х1,25) и два М6 на накладке сальника шаровой опоры. Пришлось высверливать и проходить метчиком. Далее, из подручных средств соорудил съемник шкворней (в Руководстве дан рисунок этого приспособления). Верхний шкворень вышел легко, а на нижнем чуть было не обломал болт съемника, но потом вышиб его через открывшееся отверстие верхнего шкворня. Осмотр показал, что износились не только втулки в шаровой опоре, но и сами шкворни. Пришлось покупать новые. Кроме того, износился сальник шаровой опоры. Старые втулки выпрессовал при помощи головки (кажется на 19), одетой на удлинитель. Дальше в руководстве по ремонту предлагается запрессовать новые втулки и пройтись разверткой, но развертки не нашлось. Поэтому пришлось напильником стачивать наружный диаметр втулок и многократно запрессовывать и выпрессовывать шкворни с латунными втулками в поворотный кулак, подгоняя под размер.
Подобный способ ремонта шкворневого соединения поворотного кулака Редакция рекомендовать не может. Пара "втулка-шкворень", являясь подшипником скольжения, предполагает установку своих составляющих неподвижно, т. е. с определенным натягом, в корпусные детали – в данном случае в шаровую опору и корпус поворотного кулака. Шкворень устанавливается в корпус поворотного кулака с небольшим, допускающим его демонтаж, натягом и дополнительно стопорится от проворачивания штифтом в соответствующем гнезде крышки. Бронзовая втулка, поставляемая в торговую сеть как ремонтная запчасть, имеет разрезную конструкцию (согнута из полосовой бронзы), т. е. имеет "стык". Наружный диаметр втулки обеспечивает ее постановку в шаровую опору с нормируемым натягом, при этом "стык" втулки полностью закрывается и она оказывается надежно зажата в своем отверстии. Повторный монтаж – демонтаж втулки попросту невозможен ввиду достаточной мягкости материала, из которого она выполнена. Внутренний диаметр втулки выполнен с припуском 0.3-0.5 мм на последующую обработку разверткой до размера 25 +0.008 +0.030 мм, обеспечивающего необходимый зазор в соединении с новым шкворнем. При предлагаемом способе ремонта узла, когда шкворень вставляется в необработанную втулку, а затем наружная поверхность втулки обрабатывается вручную напильником до некоего условного диаметра, позволяющего смонтировать ее (вместе со шкворнем!) в шаровую опору, "зазор" во втулке неизбежно раскроется и втулка, не закрепленная ни к одной детали, превратится из детали подшипника в некий промежуточный элемент пары скольжения "стальной, полированный шкворень – грубо шлифованная поверхность отверстия в шаровой опоре". Такое решение соединения не может удовлетворительно работать сколько-нибудь продолжительное время и чревато самопроизвольным выходом втулок в полость ШРУСа со всеми скорбными последствиями: разрушение ШРУСа и необратимые ударные деформации как шкворней, так и самого корпуса поворотного кулака.
Читайте также: Кама евро 519 отзывы зимняя на шипах
Войлочное кольцо менять не стал, т. к. для того, чтобы его поменять, необходимо снимать шаровую опору с моста (ну очень не хотелось), а просто пропитал его маслом.
Для замены только фетрового сальника шаровую опору снимать не надо. Поставляемые в торговую сеть, такие сальники не вырублены из целого листа фетра, а просто сшиты из фетровой полосы обычными нитками. Распороть шов и восстановить его "на месте" несравнимо проще, нежели снимать опору. Однако, из опыта эксплуатации следует, что к тому времени, когда возникает необходимость в замене фетрового сальника, находящаяся непосредственно под ним резиновая манжета тоже нуждается в замене.
После сборки поворотного кулака со старым набором регулировочных прокладок, он встал как вкопанный – ни вправо, ни влево, поэтому пришлось добавить по одной толстой и одной тонкой прокладке под крышки шкворней.
В этом узле одновременно применяются прокладки трех типоразмеров по толщине: 0.1, 015 и 0.4 мм. "На ощупь" отличить 0.1 от 0.15 довольно трудно, особенно при недостатке опыта. Лучше воспользоваться микрометром или штангенциркулем с ценой деления 0.05 мм.
Осевой люфт шкворней из-за тугой посадки во втулках не прощупывался, поэтому окончательную регулировку пришлось отложить на недельку. За это время втулки немного приработались и в узле стал прощупываться осевой люфт, борьба с которым заключалась в снятии по одной толстой прокладке сверху и снизу.
Окрыленный успехом и приобретенным опытом, взялся за правый поворотный кулак. Но тут меня ждал сюрприз. В отличие от левого, на правом (на автомобилях вагонной компоновки – на левом) поворотном кулаке сверху стоит не крышка, а рычаг цапфы, который крепится не болтами, а шпильками, да еще и с сухарями (разрезные конические втулки), которые намертво прикипели к резьбовой части шпилек. Замачивание в течении двух дней и безумная долбежка десятикилограммовой кувалдой (Не рекомендуется! – Ред.) ничего не дали. Рычаг стоял, как приваренный. Пришлось принять командирское решение и, сняв шаровую опору с моста (кстати, тоже не очень хотела выходить), срезать эту цапфу вместе со шпильками "болгаркой". Шпильки пришлось изготовить из болтов (купил на рынке от какой-то легковушки 4 шт.)
Подобное решение Редакцией более чем не приветствуется, поскольку в отношении упомянутых шпилек существует совершенно однозначное указание Руководства: ". шпильки изготовлены из хромистой стали и термически обработаны. Замена хотя бы одной из них шпилькой без термической обработки не допускается". Узел крепления рычага испытывает громадные нагрузки и использование в нем шпилек неизвестного назначения с неизвестными характеристиками материала недопустимо хотя бы по соображениям элементарной безопасности. И еще: автор упоминает о сухарях, "прикипевших к резьбовой части шпилек". Штатные шпильки в своей средней зоне имеют участок, свободный от резьбы и именно к этому участку должны прилегать сухари. Так что если вы увидели шпильку с резьбой по всей ее длине, то это верный признак ее "чужеродности" и она подлежит немедленной замене. Штатная шпилька не поддается обработке напильником. Треснувшие сухари, при необходимости, можно использовать в дальнейшем.
Но на этом сюрпризы не кончились. При выпрессовке латунной втулки из шаровой опоры отлетело опорное кольцо, которое должно было быть проварено по окружности, а держалось на двух прихватках. Новую шаровую опору найти не удалось, поэтому, используя старую втулку как направляющую, насадили опорное кольцо на место и обварили электросваркой. Далее – нудный процесс подгонки новых латунных втулок, установка дополнительных прокладок, окончательная сборка и испытание. Однако, на левом кулаке втулки подогнал не так тщательно и повернуть руками поворотный кулак не смог. Попробовал присоединить рулевую тягу от редуктора и покрутить руль. Туговато, но вроде бы ничего. Решил оставить так в надежде, что приработается и все нормализуется. Сел, прокатился. Ощущения, надо сказать, не для слабонервных. Такое впечатление, что рулевой редуктор люфтит градусов этак на 45, хотя люфта там и в помине нет, а все наконечники рулевых тяг поменял на новые. Две недели катался, одновременно накачивая мышцы, прежде чем руль стал податливым. Теперь еще недельку – и можно будет окончательно отрегулировать шкворни. Да, совсем забыл сказать. Памятуя о прикипевших деталях, весь крепеж посадил на "Мовиль" и рекомендую это сделать всем. Когда придет время, это намного облегчит жизнь. (Полностью поддерживаем! – Ред.)
"Дальше в руководстве по ремонту предлагают запресовать новые втулки и пройтись разверткой, но развертки не нашлось. Поэтому пришлось напильником стачивать наружный диаметр втулок и многократно запресовывать и выпресовывать шкворни с латунными втулками в поворотный кулак подгоняя под размер." Это не совсем правильно! (совсем неправильно! – Ред.) Из опыта: при установке втулок лучше всего прогнать через втулку шарик от старого ШРУСа (передней полуоси), продавить можно на больших тисках подходящей трубкой. При этом втулка очень плотно садится. Затем вставляешь шкворень во втулку и вручную проворачиваешь его несколько оборотов (вращать только в одном направлении). Мы так делаем со времен появления УАЗов в наших краях.
Такой способ "прошивки" запрессованной втулки тоже не лишен серьезных недостатков, и вот почему. Готовое, т. е. полностью обработанное отверстие во втулке должно иметь диаметр 25 +0.008 +0.030 мм, что обеспечивает зазор в соединении с новым шкворнем от 0.008 до 0.044 мм. Ведущие (т. е. малые) шарики ШРУСа имеют диаметр от 25.320 до 25.500 мм, так что даже при использовании самого маленького из них минимально достижимый зазор в соединении составит (при максимально возможном диаметре нового шкворня -25.000 мм) целых 0.320 мм, т. е. на порядок больше рекомендованной величины. Такой радиальный зазор в шкворневом соединении уже отчетливо проявляет себя поперечным покачиванием поворотного кулака при ослабленных крышках шкворней, что само по себе уже является основанием для ремонта узла. Не следует забывать и о предъявляемом к этому узлу Руководством требовании соосности отверстий во втулках шкворней. При несоосной обработке втулок шкворни, при эксплуатации машины, довольно быстро "расклепают" выступающие зоны мягкого металла втулок, тем самым увеличив радиальный зазор до аварийного значения.
И еще сделано маленькое усовершенствование: в шаровую вваривают подшипники от кардана ЗИЛ-130 (подшипник с "косыми" иголками). Хватает на 60000 км (дороги без асфальта). При износе меняются только иголки. Но для переделки нужен мастер и кое какое оборудование – правильно подготовить шаровую, поставиь, приварить. Тут руки нужны. Но дарю идею, может, кому и сгодится.
Сейчас в торговой сети можно найти практически любой инструмент, в том числе и разводные (регулируемые) ручные развертки любого разумного размера, в т. ч. и на 25 мм, и цена их тоже вполне разумна. Их длина вполне достаточна для "сквозного" проходки обейх втулок. В этом случае единственное, чем Редакция может поступиться по отношения требований Руководства – необходимостью, в гаражных условиях ремонта, контроля соосности отверстий во втулках калибр-скалкой d=24.995 мм. При достаточной длине развертки и малой толике аккуратности в работе это требование будет соблюдено автоматически.
Источник: