Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов замка зажигания
Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 816
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009
Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1088
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.
Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 816
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009
Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.
Я тоже решил, что фары должны гаснуть при выключении зажигания. Перекидывать провод с контакта "INT" замка зажигания на контакт "15" не стал, чтобы лишний ток не гнать через "15-й" контакт. Наслушался рассказов про подгоревшие контактные группы замков. Разобрал старый замок зажигания и всего-навсего немного повернул тонкими плоскогубцами контактную ножку, которая идет от клеммы "INT". Не разбирая даже контактную группу. На обоих рисунках эта ножка показана красной стрелкой. Повернул так, чтобы контакт ножки "INT" сместился в "зелёную зону" (см. левый рисунок). В этом месте разрыв контактного кольца и когда выключаешь зажигание, напряжение на контакте "INT" пропадает. Соответственно, гаснут и фары. Остаются только габариты.
Когда поворачиваю ключ в замке, ножка "INT" сходит с места разрыва и попадает на контактное кольцо, замыкаясь с контактом "30", как на рисунке справа. Фары загораются.
Сколько изучал разные схемы Нив, нигде не обнаружил никакой иной нагрузки на контакте "INT", кроме фар. Но для подстраховки всё же спрошу у знатоков электрики – данная переделка ничего не отключила на моей Ниве (2005г.в. инж.), из того, что должно быть включено даже когда ключа нет в замке зажигания? (Сигналка и магнитола подключены к постоянному "+" не на замке).
Имя: Александр
Рег.: 02.11.2016
Сообщений: 3
Откуда: Самара
Авто: Ваз 2121 1982
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.
В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов выключателя зажигания
Источник: